Решение №КП/2060/24 Решение по делу № 073/10/104-201/2024 от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-201/2024

 

09.04.2024

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

- заместителя руководителя управления <...>,

 

членов Комиссии:

 

 

в присутствии:

 

 

- главного специалиста-эксперта <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

- от Муниципального учреждения «Администрация

муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 34 от 25.10.2023);

 

по обращению Муниципального учреждения «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области (далее – МУ «АМО «Город Новоульяновск» Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транзит» (далее – ООО «Транзит») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 45 от 27.10.2023 на выполнение работ по уборке и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, тротуаров, площадей, территорий и мест общего пользования муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области (ЭА № 0168300005123000003),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2242-ЭП/24 от 03.04.2024 (размещено в ЕИС – 02.04.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МУ «АМО «Город Новоульяновск» Ульяновской области» о включении сведений в отношении ООО «Транзит» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 45 от 27.10.2023.

 

Вх. № 2347-ЭП/24 от 08.04.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «Транзит» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках заключенного контракта ООО «Транзит» добросовестно исполняло обязательства по контракту. Вместе с тем, МУ «АМО «Город Новоульяновск» Ульяновской области» необоснованно уклонялось от исполнения взятых обязательств, а именно, не производило своевременную оплату оказанных услуг, что подтверждается неоднократными претензиями.

Кроме того, заказчик необоснованно отклоняет счета на оплату и акты выполненных работ за период с ноября 2023 по март 2024.

ООО «Транзит» неоднократно сообщало заказчику, что в случае несвоевременной оплаты общество не сможет в дальнейшем оказывать услуги по уборке и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, тротуаров, площадей, территорий и мест общего пользования заказчика.

ООО «Транзит», в целях урегулирования вопроса, обращалось в Прокуратуру Ульяновского района и Ульяновской области.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, ООО «Транзит» не имело намерения уклоняться от исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Также ООО «Транзит» просило рассмотреть обращение заказчика в отсутствие представителя.

 

На заседании Комиссии 08.04.2024, которое проходило в дистанционном режиме, представитель МУ «АМО «Город Новоульяновск» Ульяновской области» поддержала обращение в полном объеме. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 15 мин. 09.04.2024 для документального анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Транзит» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

27.10.2023 между МУ «АМО «Город Новоульяновск» Ульяновской области» и ООО «Транзит» был заключен государственный контракт № 45 от 27.10.2023 на выполнение работ по уборке и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, тротуаров, площадей, территорий и мест общего пользования муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области (цена контракта – 12 905 459,00 руб.).

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта № 45 от 27.10.2023 подрядчик обязуется в установленный контрактом срок по заданию заказчика выполнить работы по уборке и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, тротуаров, площадей, территорий и мест общего пользования муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области, согласно локально сметному расчету (смете) (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями контракта.

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 «Сроки и порядок поставки» государственного контракта срок оказания услуг: с 01 ноября 2023 по 30 апреля 2024 года.

Разделом 3 государственного контракта установлены права и обязанности сторон.

Согласно пункту 3.1.1 раздела 3 «Права и обязанности сторон» государственного контракта подрядчик обязан оказать услуги в полном объеме, качественно, в срок, в соответствии с действующими нормами и техническими условиями.

Разделом 6 государственного контракта установлен порядок приемки оказанных услуг.

В соответствии с пунктом 6.4 раздела 6 «Порядок приемки оказанных услуг» государственного контракта под приемкой работ понимается подтверждение заказчиком факта выполнения подрядчиком комплекса работ с качеством, соответствующим требованиям, установленным контрактом.

Согласно сведениям, представленным заказчиком и размещенным в единой информационной системе, ООО «Транзит» исполнены обязательства по контракту на общую сумму 6 995 547, 00 руб. (при цене контракта 12 905 459, 00 руб.).

В единой информационной системе размещены документы о приемке работ № 1 от 18.01.2024, № 2 от 08.02.2024, № 3 от 28.02.2024.

В приемке документов от 11.01.2024, 15.01.2024, 14.02.2024, 07.03.2024, 22.03.2024 заказчиком было отказано.

Из анализа материалов по делу следует, что в рамках исполнения контракта ООО «Транзит» неоднократно уведомляло заказчика о намерении общества произвести расторжение контракта в связи с невозможностью его исполнения и претензий со стороны заказчика о по факту некачественного оказания услуг.

Вместе с тем, в ответном письме от 03.11.2023 МУ «АМО «Город Новоульяновск» Ульяновской области» сообщило обществу о необходимости исполнения принятых на себя обязательств.

Кроме того, заказчиком в адрес ООО «Транзит» был направлен ряд писем, связанных с контролем хода работ в рамках контракта (исх. от 07.11.2023, 14.11.2023, 17.11.2023, 20.11.2023, 28.11.2023).

Исх. от 28.11.2023, 30.11.2023 МУ «АМО «Город Новоульяновск» Ульяновской области» были направлены претензии в адрес общества в части ненадлежащего выполнения работ.

В письмах от 15.01.2024, 22.01.2024, направленных ООО «Транзит» в адрес МУ «АМО «Город Новоульяновск» Ульяновской области», общество сообщило об отсутствии оплаты выполненных работ, что может повлечь невозможность дальнейшего исполнения обязательств по контракту.

Письма аналогичного содержания обществом были направлены также и в адреса Прокуратуры Ульяновской области и Ульяновского района, с целью урегулирования данного вопроса (исх. от 24.01.2024, 13.02.2024, 06.03.2024).

Согласно пояснениям представителя заказчика, ООО «Транзит» регулярно выполняло работы по контракту, при этом, ненадлежащего качества, в связи с чем, последовал следующий ряд претензий.

Также заказчиком были составлены акты выявленных нарушений от 29.01.2024, 04.03.2024, 05.03.2024, 11.03.2024, 19.03.2024.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 10.5 раздела 10 «Порядок изменения и расторжения контракта» муниципального контракта № 45 от 27.10.2023, заключенного между МУ «АМО «Город Новоульяновск» Ульяновской области» и ООО «Транзит», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

20.03.2024 МУ «АМО «Город Новоульяновск» Ульяновской области» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 20.03.2024 в 14 час. 26 мин. (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Транзит» о принятом заказчиком решении является 20.03.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть в данном случае до 23 час. 59 мин. 30.03.2024.

Исх. № 25 от 22.03.2024 ООО «Транзит» в адрес заказчика было направлено письмо о том, что заказчиком необоснованно отказано в приемке работ и просит произвести оплату оказанных услуг.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, 22.03.2024 ООО «Транзит» повторно были размещены документы о приемке.

При этом, заказчиком 01.04.2024 было снова отказано в приемке, таким образом, контракт считается расторгнутым 02.04.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе и не усматривает умышленных и намеренных действий со стороны ООО «Транзит» в части уклонения от исполнения контракта, поскольку из анализа материалов дела следует, что часть контракта обществом надлежащим образом исполнена.

При этом в рамках рассмотрения обращения Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в рамках заключенного контракта ООО «Транзит» неоднократно обращалось к заказчику о необходимости произвести оплату за выполненные работы, а также ряд писем были направлены в Прокуратуру Ульяновской области и Ульяновского района с целью возможного урегулирования вопросов, возникших в ходе исполнения контракта.

Таким образом, ООО «Транзит» предпринимались все возможные меры в целях надлежащего исполнения обязательств по заключенному контракту.

Кроме того, важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе («Реестр контрактов»), ООО «Транзит» является исполнителем многочисленных контрактов, в том числе, для МУ «АМО «Город Новоульяновск» Ульяновской области», что не может не подтверждать добросовестность общества.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что включение сведений в отношении ООО «Транзит» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ООО «Транзит» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транзит» (адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>.

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2024-2153

 

 

Связанные организации

МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» УО
ИНН 7321307741, ОГРН 1047300810424
Общество с ограниченной ответственностью «Транзит»
ИНН 7321318461, ОГРН 1127321000883