Решение №ИС/5304/23 Решение по делу № 073/10/104-721/2023 от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-721/2023

 

07.11.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

главного специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

в присутствии: - от ИП Р<…>

- Б<…> (доверенность № 01 от 02.11.2023), Б<…> (доверенность № 02 от 02.11.2023),

 

по обращению Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области (далее также – заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Р<…> (далее также – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168500000623003127 от 14.08.2023 «Шифр: 73-2023-нр5172 Конструктор беспилотного летательного аппарата в рамках национального проекта «Образование» (извещение № 0168500000623003127),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6710-ЭП/23 от 30.10.2023 (размещено в ЕИС – 30.10.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП Р<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168500000623003127 от 14.08.2023.

Вх. № 6822-ЭП/23 от 02.11.2023 в Ульяновское УФАС России от Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области поступили дополнительные письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках заключенного контракта документ о приемке размещен поставщиком в единой информационной системе 18.09.2023.

Товар поставлен поставщиком в адрес заказчика 21.09.2023.

02.10.2023 в приемке товара отказано в связи с несоответствием товара условиям контракта.

 

Вх. № 6844-ЭП/23 от 03.11.2023 в Ульяновское УФАС России от ИП Р<…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках заключенного контракта 17.09.2023 была осуществлена поставка товара в полном объеме.

02.10.2023 заказчиком было направлено письмо о несоответствии поставленного товара (об отсутствии инструкции по эксплуатации на русском языке, а также датчика геолокации «ГЛОНАСС»).

В целях надлежащего исполнения контракта ИП Р<…> были направлены все документы в адрес заказчика.

При этом ИП Р<…> указала, что в извещении о проведении закупки на поставку конструктора беспилотного летательного аппарата не раскрывается значение знака «/». В документе «Описание объекта закупки» указано: «Наличие модуля навигации GPS/ГЛОНАСС» в комплекте». Учитывая, что знак слэш («/») по общепринятым нормам в русском языке используется для обозначения деления и дробей, исключающего «или» или включающего «или», и слово «модуля» в данном случае употребляется в единственном числе, ИП Р<…> при участии в закупке и подписании контракта трактовала это как наличие в оборудовании одного из указанных модулей – или «GPS», или «ГЛОНАСС».

ИП Р<…> не имела намерения уклоняться от исполнения контракта, является добросовестным поставщиком многих контрактов, и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии 03.11.2023 представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в обращении.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 10 мин. 07.11.2023 для анализа материалов дела.

 

На заседании Комиссии после перерыва 07.11.2023 представители ИП Р<…> поддержали ранее представленные письменные пояснения в полном объеме.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Р<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

14.08.2023 между Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области и ИП Р<…> был заключен государственный контракт № 0168500000623003127 «Шифр: 73-2023-нр5172 Конструктор беспилотного летательного аппарата в рамках национального проекта «Образование» (цена контракта – 699 200, 00 руб.).

Пунктом 4.1 раздела 4 «Сроки и порядок поставки» государственного контракта № 0168500000623003127 предусмотрено, что срок поставки товара: в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 14.08.2023, регламентированный срок поставки товара – не позднее 13.09.2023.

Приложение № 1 к контракту содержит спецификацию с указанием наименования товара, характеристик товара, страны происхождения (реестровый номер), количества и т.д.

Согласно сведениям, представленным сторонами и размещенным в единой информационной системе, 18.09.2023 ИП Р<…> были размещены документы о приемке.

Вместе с тем, 02.10.2023 Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области было отказано в приемке поставленного товара в связи с его несоответствием техническим характеристикам, а именно, в связи с отсутствием инструкции по эксплуатации оборудования на русском языке, инструкции по сборке, отсутствием демонстрации работы устройства, датчика геолокации «ГЛОНАСС» (имеется только датчик «GPS»), а также в связи с тем, что в инструкции отсутствует информация по мощности двигателя, в связи с чем исх. № 73-ИОГВ-01.01/6977исх от 02.10.2023 Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области в адрес ИП Р<…> была направлена претензия.

В ответ на указанную претензию ИП Р<…> (исх. № 01 от 04.10.2023) направила заказчику инструкцию по эксплуатации оборудования, а также сообщила о соответствии поставленного оборудования, поскольку извещением установлено наличие одного модуля.

Исх. № 73-ИОГВ01.04/7147исх от 09.10.2023 заказчик повторно направил в адрес ИП Р<…> претензию относительно нарушения условий государственного контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 0168500000623003127 от 14.08.2023, заключенного между Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области и ИП Р<…> предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

17.10.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0168500000623003127 от 14.08.2023 в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ИП Р<…> принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 17.10.2023 в 11 час. 40 мин. (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП Р<…> о принятом заказчиком решении является 17.10.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть в данном случае до 23 час. 59 мин. 27.10.2023.

Учитывая, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ИП Р<…> нарушения условий контракта не устранены, решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 30.10.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ИП Р<…> отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту.

Товар поставлен, недопонимания между сторонами по контракту возникли ввиду разночтения требований, установленных в контракте.

Спецификация к заключенному контракту содержит требование о «Наличии модуля навигации GPS/ГЛОНАСС в комплекте».

При этом ни спецификация к контракту, ни извещение к электронному аукциону не раскрывает значение знака «/» («или», «и»).

В указанном случае ИП Р<…> были исполнены обязательства по контракту исходя из необходимости поставки беспилотного летательного аппарата с одним модулем, что не может не подтвердить добросовестность индивидуального предпринимателя.

Кроме того, согласно реестру контрактов, размещенному в Единой информационной системе, ИП Р<…> является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП Р<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя Р<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области
ИНН 7325057605, ОГРН 1057325098082