Решение №5525-03 1. Признать жалобу ООО «ГК Континент» обоснованной в части н... от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.11.2021                                                                                               Дело № 073/06/54.3-627/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

- от Администрации поселения МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области:

- <…> (доверенность б/н от 30.08.2021 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/54.3-627/2021 по жалобе ООО «ГК Континент» (далее – заявитель) на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621003930 (наименование объекта закупки – «Реконструкция водоснабжения с установкой станции водоподготовки в р.п. Новая Майна Мелекесского района Ульяновской области (1 этап)»; заказчик – Администрация поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, далее - заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 183 660 235,01 руб., срок окончания подачи заявок – 10.11.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8066 от 09.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ГК Континент» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621003930.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее:

- в нарушение Закона о контрактной системе заказчиком не установлены условия допуска товаров, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. №126н;

- аукционная документация в нарушение требований законодательства содержит в своем составе требование о поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки;

- в нарушение требований Закона о контрактной системе проектная документация опубликована не в полном объеме.

 

Вх. № 8164 от 12.11.2021 г. и 15.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, содержащие указание, в том числе на следующее.

Ограничения, предусмотренные Приказом № 126н не применялись заказчиком поскольку данный приказ применятся при поставке товара, тогда как объектом закупки является выполнение работ по реконструкции. Заказчик самостоятельно определят требования к объекту закупки с учетом требований законодательства и исходя из своих потребностей, и включение не монтируемого оборудования связано с непрерывностью процесса выполнения работ. Проектная документация опубликована в полном объеме.

 

На заседании Комиссии 15.11.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа возражала против доводов жалоб, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях. В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 15:45 16.11.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.10.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621003930, наименование объекта закупки – «Реконструкция водоснабжения с установкой станции водоподготовки в р.п. Новая Майна Мелекесского района Ульяновской области (1 этап)» (начальная (максимальная) цена контракта – 183 660 235,01 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 10.11.2021 г. открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГК Континент» обоснованной в части ненадлежащего описания объекта закупки. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному приказу.

Согласно пунктам 9 и 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621003930 объектом закупки является Реконструкция водоснабжения с установкой станции водоподготовки в р.п. Новая Майна Мелекесского района Ульяновской области (1 этап), описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Из приложения № 1 к документации следует, что объектом закупки непосредственно является выполнение работ по реконструкции водоснабжения с установкой станции водоподготовки в соответствии с сметной документацией (Приложение № 3 к конкурсной документации), ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение № 5 к конкурсной документации), проектной документацией (Приложение № 7 к конкурсной документации).

Приказ № 126н принят для реализации полномочий по установлению условий допуска для целей осуществления закупок исключительно товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что следует из его наименования, пункта 1 Приказа № 126н, утвержденного приложения, содержащего исключительно товары.

Таким образом, Приказ № 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара), не регулирует закупки работ, услуг, в связи с чем пункт 3 Приказа № 126н не может повлечь невозможность объединения в один лот товаров, а также работ, услуг.

На основании изложенного Приказ № 126н не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар.

Учитывая изложенное, заказчиком правомерно в документации не установлены условия допуска в соответствии с Приказом № 126н, и жалоба ООО «ГК Континент» является необоснованной в указанной части.

 

2. Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 9 и 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621003930 объектом закупки является реконструкция водоснабжения с установкой станции водоподготовки в р.п. Новая Майна Мелекесского района Ульяновской области (1 этап), описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Из приложения № 1 к документации следует, что объектом закупки непосредственно является выполнение работ по реконструкции водоснабжения с установкой станции водоподготовки в соответствии со сметной документацией (Приложение № 3 к конкурсной документации), ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение № 5 к конкурсной документации), проектной документацией (Приложение № 7 к конкурсной документации).

 

2.1. Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что приложения № 3, 5 и 7 к документации об электронном аукционе № 0168500000621003930 содержат сметную документацию, ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ и проектную документацию  (Приложение № 7 к конкурсной документации). на выполнение реконструкции водоснабжения с установкой станции водоподготовки в р.п. Новая Майна Мелекесского района Ульяновской области (1 этап) в полном объеме.

Учитывая изложенное, доводы жалобы ООО «ГК Континент» не находят своего фактического подтверждения.

Следовательно, жалоба ООО «ГК Континент» в указанной части является необоснованной.

 

2.2. Пункт 3 приложения № 1 к документации № 0168500000621003930 предусматривает, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки содержатся, в том числе, в сметной документации (Приложение № 3 к конкурсной документации).

Приложение № 3 к документации № 0168500000621003930 содержит локальные сметные расчеты, в том числе локальный сметный расчет № ЛС 02-01-02 «Технологические решения. Станция водоподготовки», который предусматривает немонтируемое оборудование - поставку и установку бытовой техники и мебели (компьютерный стол, стул поворотный, тележка гидравлическая, шланг поливочный, стол обеденный, стол, стул, кулер для воды настольный, микроволновая печь, холодильник).

При осуществлении реконструкции, строительства или капитального ремонта объекта капитального строительства заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта.

На основании изложенного, в предмет контракта включена поставка и монтаж оборудования, не связанного с процессом реконструкции объекта. Также заказчиком не представлено доказательств того, что оборудование, предусмотренное локальным сметным расчетом № ЛС 02-01-02 неразрывно связанно с объектом капитального ремонта.

Поскольку не имеется правовых оснований для отнесения мебели и бытовой техники к технологическому и инженерному оборудованию, предъявленное в аукционной документации требование к обеспечению реконструируемого объекта вышеперечисленными предметами ограничивает доступ к аукциону хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке по производству и поставке мебели, бытовой техники, не являющихся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, установленных частями 2.1, 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации), требование о состоянии в которой установлено в пункте 4 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации об аукционе.

Кроме того, необходимо отметить, что в отношении ряда товаров, предусмотренных локальным сметным расчетом № ЛС 02-01-02 в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе установлены соответствующие запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, которые заказчиком при проведении закупки № 0168500000621003930 также не соблюдены в связи с включением поставки товара в выполнение строительных работ.

Следовательно, в один предмет закупки объединены строительные работы и поставка товаров, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, что ограничивает количество участников закупки и не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «ГК Континент» является обоснованной в указанной части.

 

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя, в том числе, описание объекта закупки. Действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая, что открытый конкурс в электронной форме № 0168500000621003930 признан несостоявшимся, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание, направленное на устранение допущенных заказчиком нарушений, не выдавать.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГК Континент» обоснованной в части ненадлежащего описания объекта закупки.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что открытый конкурс в электронной форме № 0168500000621003930 признан несостоявшимся предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/54.3-627/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны