Решение б/н жалоба А.М.Ж. признана обоснованной от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                      

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Ульяновской области

ул.Гончарова, 2, 2 этаж, г. Ульяновск, 432970 ГСП

тел./факс (8422) 41-32-03

e-mail:to73@fas.gov.ru

http://ulyanovsk.fas.gov.ru/

2019 №        -04

 

 

Ж. А.М.

г. Ульяновск, ул. Новая, 25

 

ГУЗ «ЦК МСЧ имени В.А.Егорова»

г. Ульяновск, ул. Лихачева, 12

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                     ДЕЛО №073/10/18.1- 15819/2019

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 19.07.2019

В полном объеме решение изготовлено 19.07.2019

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • специалист-эксперт К.А.Янин,

 

рассмотрев дело №073/10/18.1- 15819/2019 по жалобе А.М.Ж. на действия  ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А.Егорова», далее также ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А.Егорова» (г. Ульяновск, ул. Лихачева, 12) по части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствие на заседании

 

- от А.М.Ж.- представители не явились, извещен,

- от  ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А.Егорова – М.В.М., дов. от 17.07.2019;

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.07.2019 в Ульяновское УФАС России поступила  жалоба А.М.Ж. на  действия ГУЗ «ЦК МСЧ имени В.А.Егорова» при проведении торгов на право заключения договора аренды (извещение №070619/0689173/02 на сайте torgi.gov.ru).

В жалобе указано, что протоколом №2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения в отношении государственного нежилого помещения договора аренды №070619/0689173/02 от 02.06.2019 заявки А.М.Ж. не допустили до участия в аукционе, в связи с чем просит: -пересмотреть заявки; - признать нарушение; -повторно провести аукцион.

В жалобе указано, что единственный допущенный участник Б.Н.Г. с февраля 2019г. по договоренности с администрацией государственного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» получила торговую площадь, часть нежилого помещения № 135, на первом этаже здания лечебного корпуса по адресу: г. Ульяновск, ул. Лихачева, 12 без проведения аукциона и осуществляет на ней деятельность.

 

На рассмотрении жалобы представитель ответчика доводы жалобы не признал, пояснил следующее.

В заявке А.М.Ж.отсутствовали предложения об условиях выполнения работ, а также не указан код подразделения органа выдавшего документ. В приложенной к заявке копии паспорта  отсутствовала копия обложки, что считается неполной копией документа. При принятии решения в части непредставления обложки Комиссия руководствовалась решением по делу №12225/04-2015.

Соответственно, заявка А.М.Ж.не соответствовала требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 2.1, пункту 2.2 аукционной документации, и была правомерно отклонена в соответствии с пунктом 24  Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (далее также – Правила).

 

Рассмотрев материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу А.М.Ж..обоснованной, исходя из следующего.

07.06.2019 на сайте torgi.gov.ru организатором аукциона ГУЗ «ЦК МСЧ имени В.А.Егорова» размещено извещение №070619/0689173/02 о проведении  аукционов на право заключения договора аренды по лоту №1 – часть нежилого помещения №43, на первом этаже здания поликлиники №2 по адресу: г. Ульяновск, пр. 50-летия ВЛКСМ, 8а; а также по лоту№2 – часть нежилого помещения №135, площадью 4 кв.м расположенного на первом этаже здания лечебного корпуса, входящего в состав больничного комплекса зданий и сооружений, общей площадью 26034,58 кв.м (кадастровый номер  73:24:030301:2262), по адресу: г. Ульяновск, ул. Лихачева, 12.

Целевое назначение лота №1  - для размещения буфета.

Целевое назначение лота №1  - для размещения торговой точки по реализации продуктов питания.

По лоту №1, №2 поступило 8 заявок от одних и тех же лиц (А.А.М., А.А.А., Б..М.А., Б.Н.Г., Ж..А.М., С..М.Ж., Т..О.Б., Ю..Р.Р.).

Протоколом от 02.07.2019 к участию в торгах по обоим лотам допущена только заявка Б..Н.Г.

Иным участникам отказано по основаниям несоответствия заявки подпункту 1 пункта 2.1, пункту 2.2 аукционной документации (неуказание кода подразделения, непредставления копии паспорта в части обложки, неуказание банковских реквизитов, непредставление предложения об условиях выполнения работ) в соответствии с пунктом 24 Порядка.

Подпунктом 1 пункта 2.1 аукционной документации предусмотрено, что заявка должна содержать: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (ля юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства  (для физического лица), номер контактного телефона.

Пунктом 2.2. аукционной документации предусмотрено, что  участник подает заявку на участие в аукционе в письменной форме в одном экземпляре по форме, установленной настоящей документацией об аукционе (приложение 1).

Согласно форме  заявке в приложении №1 предусмотрено указание полного наименования юридического лица, подающего заявку, или ФИО, и паспортные данные физического лица, подающего заявку).

В пункт 3 приложения к заявке предусмотрено представление копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Таким образом, в состав заявки входят и документы, которые прикладываются к заявке. Поскольку приложение к заявке является ее составной и неотъемлемой частью и должно рассматриваться аукционной комиссией только в совокупности, без разделения такой заявки и рассмотрения ее составных частей. Аукционной комиссией должно быть рассмотрено и воспринято существо заявки, а не документальная форма, в отрыве от правового значения сведений, отраженных в ней.

Установлено также, что неполное представление паспортных данных в части неуказания кода подразделения явилось единственным основанием для недопуска к участию в торгах по обоим лотам  Т.О.Б.

Подпунктом 2 пункта 2.1 аукционной документации предусмотрено, что заявка должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в также по качестве, количественным техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества (приложение №3). 

Из анализа заявок А.М.Ж.по обоим лотам установлено, что в первой строке заявки код подразделения не указан, но к заявке приложена копия паспорта, в которой указана данная информация. Предложение об условиях выполнения работ данным лицом не представлено.

Согласно пп. 2 п. 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать предложение об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 1, 4 п. 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях: непредставления документов, опре-деленных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недосто-верных сведений; несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Согласно п. 110 Правил документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

При этом рассматриваемая аукционная документация не содержит подобных требований. Следовательно, при их отсутствии заявка на участие в аукционе не может содержать предложение об условиях выполнения работ, а отсутствие в заявке такого предложения не может служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Ссылка на решение по делу №12225/04-2015 отклоняется, т.к. к заявкам лиц, которые были отклонены на торгах № 200415/0689173/01 представлены копии паспортов, в которых не возможно было однозначно установить информацию, которая не была перечислена в строках заявке, либо являлась противоречащей сведениям паспорта.

Таким образом, доводы жалобы заявителя обоснованны.

При этом установлено, что аукционной комиссией оценка на стадии допуска к участию в аукционе заявок отдельных претендентов отличается.

Лицо, допущенное к участию в аукционе по обоим лотам, не указало в заявке банковские реквизиты, однако было допущено к участию. При этом в протоколе  от 02.07.2019 отражено, что непредставление банковских реквизитов явилось основанием для отказа в допуске к участию  А.М.А., Б.М.А., А.А.А.

Таким образом, аукционной комиссией допущено к участию и  определено победителем в аукционах по лотам №1, №2 по извещению №070619/0689173/02  лицо, которое также как и иные претенденты не указало часть обязательной информации.

Согласно части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу А.М.Ж.обоснованной.

2. Признать  действия ГУЗ  «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А.Егорова», выразившиеся в нарушении порядка определения победителя по лотам №1, №2 при проведении аукциона по извещению №070619/0689173/02, нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать ГУЗ  «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А.Егорова» предписание о прекращении нарушения путем аннулирования торгов.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по статье 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.П.

 

Члены комиссии

 

М.С. С.

 

К.А.Я.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны