Решение №4279-03 Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя А<…>ва ... от 18 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-102

 

 

16.09.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления - начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>,

специалиста-эксперта <…>,

 

           

в присутствии:                        - от Государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер»:

                                                  - <…> (доверенность № 28 от 17.09.2018 г.);

                                                             

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – ГУЗ «ОКОД», заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя А<…>ва <…> (далее – ИП А<…>в И.Л.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку аппарата неинвазивной искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги в рамках мероприятий регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» (извещение № 0168500000620001224),

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 19.08.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 336 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.08.2020 победителем электронного аукциона был признан ИП А<…>в И.Л.

09.09.2020 г. ИП А<…>в И.Л. был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 6498 от 10.09.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ «ОКОД» о включении сведений в отношении ИП А<…>ва И.Л. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 15.09.2020 г. представитель заказчика  поддержал доводы, изложенные в обращении.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 15.09.2020 г. представитель ИП А<…>ва И.Л. пояснил, что предприниматель не имел возможности подписать в установленный срок контракт по результатам электронного аукциона в связи с техническим сбоем, произошедшим 07.09.2020 в работе единой информационной   системы в сфере закупок (далее – ЕИС).

07.09.2020 предприниматель планировал подписать направленный заказчиком проект контракта, однако при предоставлении обеспечения исполнения контракта, которое планировалось представить в виде исполненных контрактов, возникли трудности, связанные с работой ЕИС в ограниченном режиме ввиду проведения регламентных работ. Указанный факт подтверждается представленными скриншотами, электронным письмом ЕИС, согласно которому с 07.09.2020 у части пользователей при поиске в реестре контрактов в открытой части ЕИС могли не отображаться контракты.

10.09.2020 ИП А<…>вым И.Л. в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту на счет заказчика были перечислены денежные средства, что подтверждается платежным поручением № 166 от 10.09.2020.

Также предприниматель 10.09.2020 направил в адрес заказчика информационное письмо с пояснением причин неподписания проекта контракта в регламентированный срок с приложением подписанных со своей стороны экземпляров контракта.

Кроме того, ИП А<…>в И.Л. закупил товар, необходимый для исполнения контракта, что подтверждается договором поставки № 19 от 28.08.2020, счетом на оплату № 105 от 28.08.2020, а также платежным поручением № 116 от 04.09.2020.

 

ИП А<…>в И.Л. не имел намерения уклоняться от подписания контракта и готов исполнить данный контракт в полном объеме, в связи с чем просит Ульяновское УФАС России сведения в отношении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Кроме того, ИП А<…>в И.Л. просит возобновить процедуру подписания контракта.

Указанные пояснения были также представлены в письменном виде (вх. № 6589 от 15.09.2020 г.).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11:30 16.09.2020 г. для анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии после перерыва 16.09.2020 г. в рамках дистанционного рассмотрения обращения представитель заказчика поддержал ранее представленные пояснения. 

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП А<…>ва И.Л. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.                                               

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.08.2020 победителем электронного аукциона был признан ИП А<…>в И.Л.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией заказчиком с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, ГУЗ «ОКОД» 01.09.2020 г. ИП А<…>ву И.Л. был направлен проект контракта для подписания.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 07.09.2020 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП А<…>в И.Л. не направил подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

09.09.2020 г. ИП А<…>в И.Л. был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку неподписание контракта было вызвано сбоем в работе единой информационной системы в сфере закупок. Указанный факт подтверждается представленным ИП А<…>вым И.Л. электронным письмом ЕИС, согласно которому с 07.09.2020 у части пользователей при поиске в реестре контрактов в открытой части ЕИС могли не отображаться контракты.

При этом, согласно представленным ИП А<…>вым И.Л. сведениям, в целях исполнения контракта предпринимателем был приобретен товар, необходимый заказчику, что подтверждается договором поставки № 19 от 28.08.2020, счетом на оплату № 105 от 28.08.2020, а также платежным поручением № 116 от 04.09.2020.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ИП А<…>ва И.Л. отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ИП А<…>ве И.Л. в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ИП А<…>ва И.Л. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Доводы ИП А<…>ва И.Л. о возобновлении процедуры подписания контракта не могут быть признаны состоятельными, поскольку у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по продлению сроков подписания контракта.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя А<…>ва <…> (адрес: 432064, г. Ульяновск, <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                                 <…>

Члены Комиссии

<…>

                  <…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны