Решение №ИС/3556/23 Решение по делу № 073/10/104-488/2023 от 10 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-488/2023

 

07.08.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

врио руководителя управления <...>,

 

членов Комиссии:

 

заместителя начальника отдела <...>,

ведущего специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии с использованием

видео-конференц-связи: - от ФГБОУ ВО УИГА:

- <...> (доверенность № 215 от 30.12.2022);

- <...> (доверенность № 150 от 02.08.2023),

- от ООО «СТС-Сервис»:

- <...> (приказ № 1 от 07.03.2020);

- <...>(доверенность № 147 от 03.08.2023);

- <...>(доверенность № 146 от 03.08.2023),

 

по обращению федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО «УИГА», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «СТС-Сервис» (далее – ООО «СТС-Сервис») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № КЭ 20/23-17 от 20.02.2023 на оказание услуг по сервисному обслуживанию систем газораспределения и газопотребления (ЭА № 0368100010823000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4597-ЭП/23 от 31.07.2023 (дата поступления в ЕИС – 31.07.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «УИГА» о включении сведений в отношении ООО «СТС-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного контракта № КЭ 20/23-17 от 20.02.2023 в одностороннем порядке.

 

Вх. № 4667-ЭП/23 от 03.08.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «СТС-Сервис» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Начиная с 2018 года ООО «СТС-Сервис» успешно сотрудничало с ФГБОУ ВО «УИГА» в качестве партнера оказания услуг по сервисному, техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию систем газораспределения и газопотребления блочно-модульных котельных на аэродромном комплексе Ульяновск (Баратаевка) и газовой котельной в учебном городке УИГА (ул. Можайского, 8/8).

В рамках исполнения контракта, 15.05.2023 от ФГБОУ ВО «УИГА» в адрес общества поступило требование по контракту с указанием вопросов и замечаний, связанных с техническим обслуживанием, в связи с чем, совместно с представителями заказчика было проведено и организовано техническое совещание, где был определен порядок предъявления выполненных работ с отметками в журналах по эксплуатации оборудования котельных, отправлены на согласование графики проведения планово-предупредительных ремонтов и определена группа лиц для взаимодействия.

Вместе с тем, 23.06.2023 в адрес общества вновь поступил мотивированный отказ от принятия услуг контракту за май 2023, в связи с чем, ООО «СТС-Сервис» предложило заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон ввиду отсутствия перспективы дальнейшего сотрудничества.

В настоящее время ФГБОУ ВО «УИГА» не осуществило оплату за техническое обслуживание по контракту за период апрель-май 2023 в сумме 193 000,00 руб. При этом, за июнь 2023 оплата была произведена заказчиком.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 04.08.2023 представители ФГБОУ ВО «УИГА» поддержали ранее представленные доводы в обращении в полном объеме, а также указали, что ООО «СТС-Сервис» не была поставлена таблетированная соль в соответствии с требованиями контракта, а также услуги в период апрель-май 2023 были оказаны не в полном объеме.

Представители ООО «СТС-Сервис» поддержали ранее представленные пояснения, а также указали, что общество оказывало услуги в соответствии с требованиями контракта. Соль была поставлена одной поставкой в увеличенном объеме и находится в настоящее время на объекте заказчика. Также представители общества пояснили, что график планово-профилактических работ был представлен заказчику в мае, вместе с тем, в связи с отсутствием представителя заказчика, указанный график был подписан только 21.06.2023.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 15 мин. 07.08.2023 для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «СТС-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

20.02.2023 между ФГБОУ ВО «УИГА» и ООО «СТС-Сервис» был заключен государственного контракта № КЭ 20/23-17 на оказание услуг по сервисному обслуживанию систем газораспределения и газопотребления (цена контракта – 965 000, 00 руб.).

Согласно пункту 3.1 раздела 3 «Место и срок оказания услуг» государственного контракта срок оказания услуг: с 01.03.2023 г. по 31.12.2023.

Приложение № 1 к контракту содержит техническое задание с указанием требований к оказанию услуг, условий оказания услуг, перечень работ по регламентному техническому обслуживанию объектов систем газораспределения и газопотребления, порядок приемки результатов оказанных услуг и т.д.

Исходя из сведений, размещенных в Единой информационной системе, заказчиком приняты и оплачены работы на общую сумму 193 000,00 руб. (за март и июнь 2023 года).

В рамках исполнения контракта, согласно сведениям, представленным сторонами по контракту, исх. № 39 от 02.03.2023 ООО «СТС-Сервис» сообщило заказчику о проведенной технической ревизии состояния оборудования котельных и о необходимости замене деталей, вышедших из строя.

05.04.2023 ООО «СТС-Сервис» разместило в Единой информационной системе документы об оказанных услугах за март 2023 (счет-фактура № 196 от 05.04.2023), которые были приняты заказчиком.

04.05.2023 ООО «СТС-Сервис» разместило Единой информационной системе документы об оказанных услугах за апрель 2023 (счет-фактура № 236 от 04.05.2023), вместе с тем, в приемке данных услуг заказчиком было отказано, в связи с чем, в адрес общества был направлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке ссылаясь на то, что услуги оказаны не полном объеме, а также обществом не поставлена таблетированная соль из расчета 100 кг. в месяц.

На основании требования ФГБОУ ВО «УИГА» от 15.05.2023, заказчиком был выставлен штраф ООО «СТС-Сервис» относительно ненадлежащего исполнения контракта.

В ответном письме от 24.05.2023, направленном ООО «СТС-Сервис» в адрес заказчика, общество сообщило, что работы по техническому обслуживанию выполнены в полном объеме согласно условиям контракта. Работы по техническому обслуживанию установки умягчения воды выполняться не могут в связи с ее нерабочим состоянии.

В последствии ООО «СТС-Сервис» в адрес заказчика были направлены письма (от 06.06.2023, 08.06.2023) в рамках исполнения контракта.

15.06.2023 ООО «СТС-Сервис» разместило в Единой информационной системе документы об оказанных услугах за май 2023 (счет-фактура № 281 от 21.05.2023), вместе с тем, в приемке данных услуг заказчиком было отказано, в связи с чем, заказчиком в адрес общества был направлен мотивированный отказ от приемки оказанных услуг с указанием перечня недостатков (не представлен график ППР, не представлены журналы работ и т.д.).

В письме от 23.06.2023 г., направленном ФГБОУ ВО «УИГА» в адрес ООО «СТС-Сервис», заказчик повторно сообщил о несоответствии выполненных работ.

03.07.2023 ООО «СТС-Сервис» разместило в Единой информационной системе документы об оказанных услугах за июнь 2023 (счет-фактура № 335 от 03.07.2023), которые были приняты заказчиком.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № КЭ 20/23-17 от 20.02.2023, заключенного между ФГБОУ ВО «УИГА» и ООО «СТС-Сервис», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

18.07.2023 ФГБОУ ВО «УИГА» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 18.07.2023 15:30 (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «СТС-Сервис» о принятом заказчиком решении является 18.07.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 31.07.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ООО «СТС-Сервис» отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту.

Исходя из анализа сведений, представленных сторонами в рамках рассмотрения обращения, следует, что сразу после заключения контракта ООО «СТС-Сервис» приступило к исполнению принятых обязательств.

Указанный факт подтверждается неоднократно направленными обществом в адрес заказчика письмами относительно хода выполнения работ, а также принятыми работами заказчиком на общую сумму 193 000, 00 руб. (за март и июнь 2023 года).

Не исполнение тех или иных обязательств по контракту ООО «СТС-Сервис» было связано с обстоятельствами, в том числе, зависящими от заказчика (отсутствие сотрудника для своевременного утверждения графика ППР, не функционирование установки ХВО и т.д.).

Об указанных фактах неоднократно сообщалось заказчику.

Кроме того, согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе («Реестр контрактов»), ООО «СТС-Сервис» является добросовестным исполнителем контрактов на протяжении нескольких лет для ФГБОУ ВО «УИГА», что подтверждает добросовестность общества.

Таким образом, в указанной ситуации, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «СТС-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «СТС-Сервис» (юридический адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-3742

 

 

Связанные организации

ООО "СТС-Сервис"
ИНН 7325168400, ОГРН 1197325019627
ФГБОУ ВО УИГА
ИНН 7303002000, ОГРН 1027301176627