Решение №4423-03 сведения об ООО «СтандартЭнергоМонтаж»  (юридический адрес: ... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-102

 

 

22.08.2019

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С <…>

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела Б<…>

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

 

           

             в присутствие:                       - от ООО «СтандартЭнергоМонтаж»:

                                                              - <…> (доверенность б/н от 20.08.2019 г.),

 

на основании обращения Областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 92» (далее – ОГКОУ «Школа-интернат № 92», заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтандартЭнергоМонтаж» (далее – ООО «СтандартЭнергоМонтаж», участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 2935 от 10.06.2019 г. на выполнение ремонтных работ теплового узла по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50 летия ВЛКСМ, д. 24 А и ул. Полбина, д. 39, в том числе системы отопления (извещение № 0168200002419002935),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5545 от 15.08.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКОУ «Школа-интернат № 92» о включении сведений в отношении ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 21.08.2019 г. представитель ОГКОУ «Школа-интернат № 92» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 19.08.2019 г. в 14:05).

 

Представитель ООО «СтандартЭнергоМонтаж» на заседание Комиссии 21.08.2019 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

10.06.2019 г. между ОГКОУ «Школа-интернат № 92» и ООО «СтандартЭнергоМонтаж» по результатам  электронного аукциона № 0168200002419002935 был заключен государственный контракт № 2935 на выполнение ремонтных работ теплового узла по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50 летия ВЛКСМ, д. 24 А и ул. Полбина, д. 39.

В целях исполнения указанного контракта в этот же день ООО «СтандартЭнергоМонтаж» заключило договор на поставку необходимого оборудования с ООО «РегионТехСтрой», срок исполнения которого был предусмотрен 18.06.2019 г.

 ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в соответствии с условиями договора произвело предоплату за поставляемый товар, при этом в регламентированные сроки поставка товара обществом осуществлена не была, в связи с чем, 18.06.2019 г. ООО «СтандартЭнергоМонтаж» направило в адрес ООО «РегионТехСтрой» претензию относительно сроков исполнения обязательств по договору.

В ответ на направленную претензию ООО «РегионТехСтрой» указало о задержке поставки товара и обязуется произвести поставку в кратчайшие сроки до 28.06.2019 г.

Оборудование для исполнения государственного контракта было поставлено 30.07.2019 г., однако к работам общество допущено не было.

ООО «СтандартЭнергоМонтаж» не уклонялось от исполнения контракта и готово в настоящее время исполнить обязательства по контракту в полном объеме.

Просрочка исполнения обязательств по выполнению ремонтных работ произошла по независящим от общества причинам.

Общество является добросовестным исполнителем контрактов и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:20 22.08.2019 г. для анализа материалов по делу. 

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

10.06.2019 г. между ОГКОУ «Школа-интернат № 92» и ООО «СтандартЭнергоМонтаж» по результатам  электронного аукциона № 0168200002419002935 был заключен государственный контракт № 2935 на выполнение ремонтных работ теплового узла по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50 летия ВЛКСМ, д. 24 А и ул. Полбина, д. 39.

Разделом 8 государственного контракта установлены сроки и место выполнения работ.

В соответствии с пунктом 8.2 раздела 8 государственного контракта срок выполнения работ: с момента подписания контракта по 30.06.2019 г.

Вместе с тем, в установленный контрактом срок, ремонтные работы теплового узла ООО «СтандартЭнергоМонтаж» выполнены не были.

Исх. № 54 от 26.06.2019 г. ОГКОУ «Школа-интернат № 92» в адрес ООО «СтандартЭнергоМонтаж» направило претензию относительно не исполнения условий государственного контракта.

Указанная претензия была оставлена без ответа.

Исх. № 58 от 01.07.2019 г., исх. № 59 от 02.07.2019 г. на электронный адрес ООО «СтандартЭнергоМонтаж» заказчиком повторно направлялись претензии относительно не исполнения условий государственного контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 2935 от 10.06.2019 г., заключенного между ОГКОУ «Школа-интернат № 92» и ООО «СтандартЭнергоМонтаж», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

04.07.2019 г. ОГКОУ «Школа-интернат № 92» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 04.07.2019 г., было направлено в адрес ООО «СтандартЭнергоМонтаж» заказным письмом с уведомлением 04.07.2019 г., на адрес электронной почты 04.07.2019 г.,  а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.07.2019 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо не было вручено ООО «СтандартЭнергоМонтаж» и вернулось заказчику, соответственно, датой надлежащего уведомления общества заказчиком была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Учитывая, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.07.2019 г., датой надлежащего уведомления является 05.08.2019 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 16.08.2019 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно сведениям, представленным ООО «СтандартЭнергоМонтаж», не исполнение контракта произошло по независящим от общества причинам в связи с неисполнением взятых на себя обязательств третьим лицом (ООО «РегионТехСтрой»). 

Кроме того, указанный факт был подтвержден в пояснениях, представленных ООО «РегионТехСтрой» в рамках направленного антимонопольным органом запроса.   

Учитывая изложенное, а также проведя полную оценку действий общества, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СтандартЭнергоМонтаж»  (юридический адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 89 А; ИНН 7325135525) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны