Решение №КП/1761/22 Решение по делу № 073/06/106-679/2022 от 7 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
05.12.2022 Дело № 073/06/106-679/2022
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя комиссии |
- заместителя руководителя управления <…>, |
|
членов комиссии: в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи): |
- заместителя начальника отдела <…>., - ведущего специалиста-эксперта <…>, - от Агентства государственных закупок Ульяновской области: - <…> (доверенность № 22 от 10.01.2022 г.), - от Администрации МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области, комиссии по осуществлению закупок: - <…> (доверенность № 53 от 28.07.2022 г., паспорт), - от ООО «Солнечная долина»: - <…> (выписка из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-22- 217590015),
|
рассмотрев дело № 073/06/106-679/2022 по жалобе ООО «Солнечная долина» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622004535 (наименование объекта закупки – «Благоустройство общественной территории «Зона отдыха, ул. Ленина 12А»; заказчик – Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 8 127 084,00 руб., дата подведения итогов 24.11.2022) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 2464-ЭП/22 от 28.11.2022 г. (дата размещения в ЕИС – 28.11.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Солнечная долина» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622004535.
По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок необоснованно признала заявку общества не соответствующей дополнительным требованиям, так как направленные участником документы о соответствии дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2571, были приняты и размещены оператором.
Вх. № 2539-ЭП/22 от 30.11.2022 г. и № 2574-ЭП/22 от 01.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Общая сумма представленных в составе заявки № 141 актов выполненных работ не подтверждает цену выполненных работ согласно представленному контракту. При этом, согласно требованиям Закона о контрактной системе именно комиссия по осуществлению закупок проводит проверку относимости опыта выполнения работ, представленного участником закупки через оператора на соответствие требованиям законодательства.
На заседании Комиссии 02.12.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 05.12.2022 г. для документального анализа материалов по делу.
Вх. № 2584-ЭП/22 от 02.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные документы от заявителя жалобы, а именно, представлен контракт № 95, заключенный между ООО «Солнечная долина» и Управлением образования администрации Козловского района Чувашской Республики 24.12.2019 г., акты выполненных работ по нему и платежные поручения, подтверждающие факт оплаты работ со стороны заказчика.
На заседании Комиссии 05.12.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объёме, представители уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок поддержали ранее представленные письменные возражения.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.11.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622004535, наименование объекта закупки – «Благоустройство общественной территории «Зона отдыха, ул. Ленина 12А» (начальная (максимальная) цена контракта – 8 127 084,00 руб.).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 23.11.2022 г. на участие в закупке было подано 6 заявок, ценовые предложения поступали от 3 участников, цена была снижена на 38,50 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 24.11.2022 г. заявки 3 участников были признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Солнечная долина» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).
Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622004535 объектом закупки является «Благоустройство общественной территории «Зона отдыха, ул. Ленина 12А», начальная (максимальная) цена контракта – 8 127 084,00 руб.
Согласно позиции 9 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Аналогичные требования установлены извещением о проведении электронного аукциона № 0168500000622004535.
В соответствии с абзацем 3 подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571 для целей указанного постановления ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям». Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 г. № 1202, и подпунктом «а» пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки рассматривает представленные документы, в том числе, на предмет соответствия информации и документов, сформированных и предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», положениям абзацев пятого, седьмого и десятого подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571.
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет документы на соответствие перечню и не осуществляет оценку указанных документов на предмет соответствия участника закупки требованиям Постановления № 2571.
Таким образом, оператор электронной площадки в силу положений Закона о контрактной системе обеспечивает исключительно проверку «комплектности» документов при их размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в силу части 8 статьи 31 и пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе проверку относимости опыта выполнения работ, в целях принятия решения о соответствии либо несоответствии участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением № 2571, осуществляет комиссия заказчика в рамках конкретной закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2022 г. заявка № 141 (ООО «Солнечная долина») была признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: а именно отсутствуют документы предусмотренные пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 9 Постановления № 2571: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.).
Так, согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ»), ООО «Солнечная долина» (заявка № 141) в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению № 2571, представлены контракт № 95, заключенный между ООО «Солнечная долина» и Управлением образования администрации Козловского района Чувашской Республики 24.12.2019 г. на строительство школьного стадиона с благоустройством и озеленением территории СОШ на 165 ученических мест с пристроем помещений для дошкольных групп на 40 мест в с. Байгулово Козловского района Чувашской Республики, цена контракта - 13 142 425,80 руб., платежные получения об оплате заказчиком выполненных работ, а также акт № П0000081 от 14.08.2020 г., акт приемки выполненных работ по форме КС-2 от 27.07.2020 г. №№ 2-1, 2-2, 2-3, от 06.08.2020 г. №№ 3-1, 3-3, 3-2 , от 31.07.2020 г. №№ 4-1, 4-2, 4-3, 4-4, 4-5, 4-6, 4-7, 4-8, от 13.08.2020 г. №№ 5-1, 5-2, 5-3, 5-4, 5-5, 5-6, 5-7, от 14.08.2020 г. № 6 на общую сумму 11 885 215,00 руб.
Постановлением № 2571 императивно установлено, что акты выполненных работ, представленные по исполненному контракту должны подтверждать цену выполненных работ, а в случае если при исполнении договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты.
При этом, из сведений реестра контрактов единой информационной системы следует, что дополнительным соглашением к представленному ООО «Солнечная долина» контракту № 95 от 24.12.2019 г. цена контракта была уменьшена до 12 601 548,65 руб. и в ходе выполнения работ также сторонами был составлен, в том числе принят заказчиком и оплачен, акт о приемке выполненных работ № 1 от 16.06.2020 г. на сумму 716 333,00 руб., который отсутствует в составе документов, направленных заявителем оператору для подтверждения соответствия его установленным дополнительным требованиям.
Также необходимо отметить, что платежные поручения, включенные заявителем в состав документов о его соответствии требованиям позиции 9 постановления № 2571, согласно указанному постановлению не относятся к числу документов, подтверждающих наличие опыта выполненных работ.
Учитывая требования абзаца 3 подпункта «б» пункта 3 и позиции 9 Постановления № 2571 представленные ООО «Солнечная долина» (заявка № 141) документы не могут подтверждать наличие у участника необходимого в соответствии с Постановления № 2571 опыта и заявка № 141 (ООО «Солнечная долина») обоснованно была признана несоответствующей.
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок, признавшей заявку № 141 (ООО «Солнечная долина») несоответствующей требованиям извещения и законодательства, не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, жалоба ООО «Солнечная долина» является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Солнечная долина» необоснованной.
Председатель комиссии: |
<…> |
Члены комиссии: |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.