Решение №КП/1761/22 Решение по делу № 073/06/106-679/2022 от 7 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

05.12.2022 Дело № 073/06/106-679/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>.,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 22 от 10.01.2022 г.),

- от Администрации МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области, комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 53 от 28.07.2022 г., паспорт),

- от ООО «Солнечная долина»:

- <…> (выписка из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-22- 217590015),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-679/2022 по жалобе ООО «Солнечная долина» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622004535 (наименование объекта закупки – «Благоустройство общественной территории «Зона отдыха, ул. Ленина 12А»; заказчик – Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 8 127 084,00 руб., дата подведения итогов 24.11.2022) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2464-ЭП/22 от 28.11.2022 г. (дата размещения в ЕИС – 28.11.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Солнечная долина» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622004535.

По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок необоснованно признала заявку общества не соответствующей дополнительным требованиям, так как направленные участником документы о соответствии дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2571, были приняты и размещены оператором.

Вх. № 2539-ЭП/22 от 30.11.2022 г. и № 2574-ЭП/22 от 01.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Общая сумма представленных в составе заявки № 141 актов выполненных работ не подтверждает цену выполненных работ согласно представленному контракту. При этом, согласно требованиям Закона о контрактной системе именно комиссия по осуществлению закупок проводит проверку относимости опыта выполнения работ, представленного участником закупки через оператора на соответствие требованиям законодательства.

На заседании Комиссии 02.12.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 05.12.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 2584-ЭП/22 от 02.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные документы от заявителя жалобы, а именно, представлен контракт № 95, заключенный между ООО «Солнечная долина» и Управлением образования администрации Козловского района Чувашской Республики 24.12.2019 г., акты выполненных работ по нему и платежные поручения, подтверждающие факт оплаты работ со стороны заказчика.

На заседании Комиссии 05.12.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объёме, представители уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок поддержали ранее представленные письменные возражения.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.11.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622004535, наименование объекта закупки – «Благоустройство общественной территории «Зона отдыха, ул. Ленина 12А» (начальная (максимальная) цена контракта – 8 127 084,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 23.11.2022 г. на участие в закупке было подано 6 заявок, ценовые предложения поступали от 3 участников, цена была снижена на 38,50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 24.11.2022 г. заявки 3 участников были признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Солнечная долина» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622004535 объектом закупки является «Благоустройство общественной территории «Зона отдыха, ул. Ленина 12А», начальная (максимальная) цена контракта – 8 127 084,00 руб.

Согласно позиции 9 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Аналогичные требования установлены извещением о проведении электронного аукциона № 0168500000622004535.

В соответствии с абзацем 3 подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571 для целей указанного постановления ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям». Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты.

Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 г. № 1202, и подпунктом «а» пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки рассматривает представленные документы, в том числе, на предмет соответствия информации и документов, сформированных и предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», положениям абзацев пятого, седьмого и десятого подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет документы на соответствие перечню и не осуществляет оценку указанных документов на предмет соответствия участника закупки требованиям Постановления № 2571.

Таким образом, оператор электронной площадки в силу положений Закона о контрактной системе обеспечивает исключительно проверку «комплектности» документов при их размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в силу части 8 статьи 31 и пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе проверку относимости опыта выполнения работ, в целях принятия решения о соответствии либо несоответствии участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением № 2571, осуществляет комиссия заказчика в рамках конкретной закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2022 г. заявка № 141 (ООО «Солнечная долина») была признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: а именно отсутствуют документы предусмотренные пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 9 Постановления № 2571: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.).

Так, согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ»), ООО «Солнечная долина» (заявка № 141) в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению № 2571, представлены контракт № 95, заключенный между ООО «Солнечная долина» и Управлением образования администрации Козловского района Чувашской Республики 24.12.2019 г. на строительство школьного стадиона с благоустройством и озеленением территории СОШ на 165 ученических мест с пристроем помещений для дошкольных групп на 40 мест в с. Байгулово Козловского района Чувашской Республики, цена контракта - 13 142 425,80 руб., платежные получения об оплате заказчиком выполненных работ, а также акт № П0000081 от 14.08.2020 г., акт приемки выполненных работ по форме КС-2 от 27.07.2020 г. №№ 2-1, 2-2, 2-3, от 06.08.2020 г. №№ 3-1, 3-3, 3-2 , от 31.07.2020 г. №№ 4-1, 4-2, 4-3, 4-4, 4-5, 4-6, 4-7, 4-8, от 13.08.2020 г. №№ 5-1, 5-2, 5-3, 5-4, 5-5, 5-6, 5-7, от 14.08.2020 г. № 6 на общую сумму 11 885 215,00 руб.

Постановлением № 2571 императивно установлено, что акты выполненных работ, представленные по исполненному контракту должны подтверждать цену выполненных работ, а в случае если при исполнении договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты.

При этом, из сведений реестра контрактов единой информационной системы следует, что дополнительным соглашением к представленному ООО «Солнечная долина» контракту № 95 от 24.12.2019 г. цена контракта была уменьшена до 12 601 548,65 руб. и в ходе выполнения работ также сторонами был составлен, в том числе принят заказчиком и оплачен, акт о приемке выполненных работ № 1 от 16.06.2020 г. на сумму 716 333,00 руб., который отсутствует в составе документов, направленных заявителем оператору для подтверждения соответствия его установленным дополнительным требованиям.

Также необходимо отметить, что платежные поручения, включенные заявителем в состав документов о его соответствии требованиям позиции 9 постановления № 2571, согласно указанному постановлению не относятся к числу документов, подтверждающих наличие опыта выполненных работ.

Учитывая требования абзаца 3 подпункта «б» пункта 3 и позиции 9 Постановления № 2571 представленные ООО «Солнечная долина» (заявка № 141) документы не могут подтверждать наличие у участника необходимого в соответствии с Постановления № 2571 опыта и заявка № 141 (ООО «Солнечная долина») обоснованно была признана несоответствующей.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок, признавшей заявку № 141 (ООО «Солнечная долина») несоответствующей требованиям извещения и законодательства, не нарушают положения Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «Солнечная долина» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Солнечная долина» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "Солнечная долина"
ИНН 6318123326, ОГРН 1026301511708
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» УО
ИНН 7321307741, ОГРН 1047300810424