Решение №2841-03 Признать жалобу ООО «Сибирская энергосервисная компания» нео... от 10 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

07.06.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-322/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

 

- заместителя начальника отдела <…>

- специалиста-эксперта <…>,                      

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 25 от 10.01.2022 г.),

- от ОГКУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 9 от 10.01.2022 г.),

- от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (паспорт),

- <…> (паспорт),

- от ООО «СЭСК»:

- <…> (доверенность № 1 от 01.06.2022 г.)

     

рассмотрев дело № 073/06/106-322/2022 по жалобе ООО «Симбирская энергосервисная компания» (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622001772 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт транзитных участков автомобильных дорог Ульяновской области (устройство освещения)»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 161 673 456,00 руб., дата подведения итогов – 30.05.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3446 от 31.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Симбирская энергосервисная компания» на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622001772.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявке общества было неправомерно присвоено количество баллов по показателю наличие у участника закупки опыта работ, связанного с предметом контракта – 17,74, так как ООО «СЭСК» в составе заявки были представлены для оценки по данному показателю исключительно исполненные договоры на сумму выполненных работ в размере 254 684 577 руб. и непосредственно связанные с предметом контракта, а именно, включающие выполнение работ по монтажу систем освещения и сигнализации автомобильных дорог, аэропортов и портов и пуско-наладке линейных объектов транзитных участков автомобильных дорог, тогда как в протоколе от 27.05.2022 г. рассмотрения и оценки вторых частей заявок предложение общества (заявка № 4) отражено как 219 043 517,20 руб.

Кроме того, заявитель указывает, что при обращении к заказчику по вопросу разъяснения результатов конкурса, в телефонном разговоре им была получена информация о том, что Чавкина Э.Р. находится в отпуске, тогда как она согласно протоколу присутствовала на заседании комиссии.

Таким образом, заявитель полагает, что при проведении указанного открытого конкурса в электронной форме был нарушен установленный порядок рассмотрения и оценки заявок на участие.

 

Вх. № 3519 от 03.06.2022 г. и № 3563 от 06.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно подпункта «з» пункта 4 раздела II Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. № 402 устройство недостающего электроосвещения отнесено к работам по капитальному ремонту. Постановление Правительства РФ № 2604 от 31.12.2021 г. не устанавливает отдельного порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке для различных видов дорожных работ, в том числе и устройству освещения. В связи с чем, заказчиком на основании пункта 31 Положения об оценке, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 2604 от 31.12.2021 г. установлено, что к оценке по спорному показателю принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ на автомобильной дороге, связанные со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтов, сносом вышеуказанного объекта. То есть к оценке не были приняты договоры на выполнение ремонта автомобильных дорог. Значение количества баллов по детализирующему показателю было рассчитано по установленной в документации формуле. Официально, через оператора электронной площадки, как это предусмотрено частью 18 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявитель за разъяснениями итогов конкурса не обращался. Приказом от 26.05.2022 г. № 113-от Чавкина Э.Р. была отозвана из ежегодного основного оплачиваемого отпуска в связи с производственной необходимостью, в связи с чем доводы о неправомочности комиссии являются несостоятельными. 

 

На заседании Комиссии 06.06.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представители заказчика, уполномоченного органа и члены комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 07.06.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 3598 от 07.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнения к возражениям на жалобу, отражающие результаты рассмотрения всех заявок на участие в закупке по детализирующему показателю с указание принятых и не принятых к учету договоров (контрактов) и причины такого решения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.05.2022 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622001772, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт транзитных участков автомобильных дорог Ульяновской области (устройство освещения)» (начальная (максимальная) цена контракта – 161 673 456,00 руб.).

13.05.2022 г., 17.05.2022 г., 19.05.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.05.2022 г. поступило 4 заявки, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников, одна заявка была отклонена.

Согласно протоколу подведения итогов от 30.05.2022 г. заявки всех участников конкурса были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Симбирская энергосервисная компания» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с вышеизложенным, жалоба заявителя не рассматривается в части оценки заявок на участие в конкурсе по таким критериям, как квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок порядок оценки заявок на участие в конкурсе не нарушен в связи со следующим.

 

1. Согласно части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Пунктом 2 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

05.05.2022 г. уполномоченным органом утвержден персонально состав по осуществлению закупки № 0168500000622001772, согласно которому Чавкина Э.Р (руководитель группы организации торгов контрактной службы ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области») является председателем комиссии по осуществлению закупок.

Согласно сведениям, размещенным на сайте оператора электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.05.2022 г. подписан усиленными электронными подписями двумя членами комиссии по осуществлению закупок, в том числе, Чавкиной Э.Р.

При этом, согласно сведениям, представленным заказчиком, 27.05.2022 г., Чавкина Э.Р. находилась на работе, так как приказом от 26.05.2022 г. № 113-от была отозвана из ежегодного основного оплачиваемого отпуска в связи с производственной необходимостью.

Учитывая изложенное, доводы жалобы ООО «Симбирская энергосервисная компания» в указанной части не находят своего фактического подтверждения.

 

2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Приложением к извещению № 0168500000622001772 является, в том числе, файл «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе».

Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622001772 и «Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлены следующие критерии оценки заявок:

1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги – 60%;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40%.

При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен единственный показатель «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта».

Согласно подпункта «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования изложены в пункте 7 приложения «Требования к составу заявки» извещения № 0168500000622001772.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2604), «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.05.2022 заявка № 4 (ООО «Симбирская энергосервисная компания») была признана соответствующей требованиям, по результатам рассмотрения и оценки заявка № 4 по показателю оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» получила 17, 74 балла.

В ходе анализа «Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» извещения № 0168500000622001772, а также заявок на участие в указанном открытом конкурсе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что согласно разделу II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622001772 по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» (значимость показателя оценки, процентов: 100) оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров.

Раздел III «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622001772 содержит указание, что по указанному детализирующему показателю к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ на автомобильной дороге, который не относится к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом  подпункта «г» п. 31 Положения, и предусматривает выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу вышеуказанного объекта капитального строительства.

Таким образом, предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу автомобильной дороги. 

В соответствии со сведениями, представленным оператором электронной площадки (АО «ЭТС» (ЭТП «Фабрикант»), ООО «Симбирская энергосервисная компания» в качестве документов для оценки заявок по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» было представлено 21 договор (контракт) на общую сумму 254 684 577,8 руб.

При этом, Комиссия Ульяновского УФАС в ходе анализа документов, представленных оператором электронной площадки, пришла к выводу, что контракты (договоры) под номерами № 369 от 08.07.2019 г., № 413 от 12.08.2019, № 415 от 12.08.20219 г., № 454 от 09.09.20219 г., № 458 от 11.09.2019 г., № 465 от 16.09.2019 г., № 485 от 18.09.2019 г., № 35/СП-31ГД/19-ЭА от 02.10.2019 г., № 36/СП-32ГД/19-ЭА от 10.10.2019 г., № 0137-2021 от 29.11.2021 г. не соответствуют требованиям раздела III «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622001772 поскольку предусматривают, согласно Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. № 402, выполнение работ по ремонту или содержанию автомобильных дорог, что не относится к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу автомобильной дороги.

Также в ходе анализа документов, представленных оператором электронной площадки Ульяновским УФАС России было установлено следующее:

1) из представленных по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» в заявке № 3 (ООО «ЭНЕРГИЯ») 9 контрактов были учтены 2 (№ 3433400142717000014 и № 3434000370417000038) на сумму 123 275 556,00, поскольку 7 из них (№ 3433400142716000028, 3433400142717000013, 3433400659117000002, 3433400142717000029, 3433400142718000027, 3433400142719000017, 3434000370420000001) не соответствуют требованиям извещения, в том числе, исполнителем является другое лицо, предмет контрактов не относится к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу автомобильной дороги (ремонт и содержание дорог), а также имеется неоплаченные требования об уплате неустоек по одному из контрактов;

2) заявка № 5 (ООО СТРОЙКОМПЛЕКС») в качестве документов для оценки заявок по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» содержит 5 контрактов (№ 59/17 от 18.09.2017 г., № 8/19 от 20.05.2019 г., № 7/19 от 20.05.2019 г., 0164300018717000002 от 15.05.2017 г., № 0164200003019001158_166062 от 03.06.2019 г.) на общую сумму 526 087 187,70, предметом которых является выполнение работ по строительству или реконструкции автомобильных дорог, что соответствуют требованиям раздела III «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622001772.  

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с соблюдением порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не нарушают установленный заказчиком порядок оценки, положения Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «Сибирская энергосервисная компания» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сибирская энергосервисная компания» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

 <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны