Решение б/н Решение в отношении ОАО «Нефтеразведка» и ООО «Аудиторская ф... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 12.03.2010  № 1193-04

Резолютивная часть объявлена 03.03.2010
Изготовлено в полном объеме 12.03.2010

РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                             ДЕЛО № 6149/04-2009
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
-    специалист - эксперт А.Н.Убина;
- специалист - эксперт А.В.Федорова;
рассмотрев дело № 6149/04-2009 по признакам нарушения ОАО «Нефтеразведка» (433870, Ульяновская обл., р.п.Новоспасское, ул.Заводская, д.3) и ООО Аудиторская фирма «Южный ветер» (410028, Саратовская обл., г.Саратов, ул.Мичурина, 98/102) части 2 статьи 11 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон о конкуренции),

 УСТАНОВИЛА:

В Ульяновское УФАС России входящим от 24.12.2009 № 9671 от Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ульяновской области (далее – Росимущество) поступила информация о том, что ОАО «Нефтеразведка» на 2009 год утвердило аудитором ООО Аудиторская фирма «Южный ветер» (далее – ООО АФ «Южный ветер»)  (протокол № 01-09 от 26.05.2009) без проведения торгов в нарушение требований Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Приказом руководителя управления от 25.01.2010 № 30 возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении договора на оказание аудиторских услуг № 010709/а/14 между ОАО «Нефтеразведка» и ООО АФ «Южный ветер» для проведения аудита за 2009 год без проведения конкурса.
Определением от 18.02.2010 ООО АФ «Южный ветер» было привлечено в качестве ответчика по данному делу.
На заседании комиссии 18.02.2010 представитель ОАО «Нефтеразведка»  сообщил, что ОАО «Нефтеразведка» в силу закона дана возможность принять решение о заключении договора с аудитором, как единственным исполнителем, без проведения торгов в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов): «размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами».
Согласно Указанию Банка России от 20.06.2007 № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами составляет 100 000 рублей.
В договоре на оказание аудиторских услуг от 01.07.2009 № 010709/а/14 между ОАО «Нефтеразведка» и ООО АФ «Южный ветер» сумма оплаты за услуги составляет 50 000 рублей.
Таким образом, ОАО «Нефтеразведка» считает, что имело право согласно положениям статьи 55 Закона о размещении заказов заключить договор с единственным исполнителем в течение квартала на сумму 100 тыс. рублей.
Кроме того, ОАО «Нефтеразведка» были соблюдены необходимые корпоративные процедуры, установленные законодательством об акционерных обществах; так согласно Протоколу Годового общего собрания акционеров ОАО «Нефтеразведка» от 26.05.2009 № 01-09 большинством голосов был избран аудитор - ООО «АФ «Южный ветер», что соответствует положениям статей 46, 48 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», которые содержат требование об утверждении аудитора на общем собрании акционеров. Кроме того, в соответствии с требованиями статьи 86 данного закона размер оплаты аудитора был утвержден Решением СД Общества (Протокол № 5/2009 от 3.07.2009).
На заседаниях комиссии 18.02.2010, 24.02.2010, 03.03.2010 представители Росимущества поддержали заявление, указали, что ОАО «Нефтеразведка» должно было проводить открытый конкурс по отбору аудиторских организаций, а не назначать в качестве аудитора большинством голосов на собрании акционеров ООО «АФ «Южный ветер».
На заседании комиссии 03.03.2010 представитель ООО «АФ «Южный ветер» сообщил, что договор на оказание аудиторских услуг № 010709/а/14 от 01.07.2010 был заключен посредством направления оферты ОАО «Нефтеразведка».
При заключении договора ООО АФ «Южный ветер» как добросовестный контрагент запросило у ОАО «Нефтеразведка» копии документов: свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; устав ОАО; протокол общего собрания акционеров с повесткой дня об утверждения аудитором ОАО «Нефтеразведка» ООО АФ «Южный ветер».
Правовой формой осуществления аудиторской деятельности выступает договор оказания аудиторских услуг. Договорные отношения регулируются гражданским законодательством, в частности главой 39 "Договор возмездного оказания услуг" Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Сторонами договора оказания аудиторских услуг являются исполнитель и заказчик. Исполнителем по договору выступает аудиторская организация, индивидуальный аудитор. Заказчиком - аудируемое лицо, другие лица, заключившие такой договор.
Договор на оказание аудиторских услуг № 010709/а/14 от 01.07.2009, заключенный между ОАО «Нефтеразведка» и ООО АФ «Южный ветер», содержит раздел 5, в котором прописано, что исполнительный орган Заказчика заверяет, что порученное Исполнителю проведение аудиторской проверки согласовано администрацией (исполнительным органом) с участниками, учредителями или собственниками Заказчика и не вызовет осложнений при докладе Исполнителя участникам, учредителям или собственникам о результатах аудита, а также при оплате услуг специалистов Исполнителя.
Таким образом, ООО АФ «Южный ветер» считает, что привлечение его в качестве ответчика по данному делу является неосновательным.
Пояснил, что в настоящее время исполнение договора на оказание аудиторских услуг № 010709/а/14 от 01.07.2009 приостановлено в связи с рассмотрением дела в Ульяновском УФАС России.

Изучив представленные материалы дела и заслушав пояснения, комиссия пришла к выводу о наличии нарушения части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Нефтеразведка» и ООО АФ «Южный ветер» при заключении договора на оказание аудиторских услуг № 010709/а/14 от 01.07.2009 без проведения торгов. При этом комиссия исходила из следующего.
48,99% акций ОАО «Нефтеразведка» принадлежит Российской Федерации (учредителем является Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области), в соответствии со списком лиц, имеющих право на участие во внеочередном общем собрании по состоянию на 19.09.2007 ОАО «Нефтеразведка».
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
Таким образом, вышеуказанный хозяйствующий субъект при выборе аудиторской организации должен был проводить открытый конкурс в соответствии с Законом о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 11 Закона о конкуренции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о конкуренции) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Договор есть соглашение, то есть договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах.
В данном случае это соглашение между двумя сторонами: ОАО «Нефтеразведка» и ООО АФ «Южный ветер». Обе стороны проявили волеизъявление при заключении договора на оказание аудиторских услуг № 010709/а/14 от 01.07.2009.
Довод ОАО «Нефтеразведка» о том, что ему в силу закона дана возможность принять решение о заключении договора с аудитором, как единственным исполнителем, без проведения торгов в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов несостоятельна, так как Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» прямо предусмотрена обязанность в подобных случаях проводить торги в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
Заключение договора на оказание аудиторских услуг № 010709/а/14 от 01.07.2009 ограничило конкуренцию на рынке аудиторских услуг.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать договор на оказание аудиторских услуг № 010709/а/14 от 01.07.2009, заключенный между ОАО «Нефтеразведка» и ООО АФ «Южный ветер», противоречащим части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.Выдать ОАО «Нефтеразведка» и ООО «Аудиторская фирма «Южный ветер» предписания, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, путем прекращения действия и исполнения договора на оказание аудиторских услуг № 010709/а/14 от 01.07.2009 и проведения отбора аудиторских организаций в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
3.Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии 
М.С. Степанова

А.Н.Убина

А.В.Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны