Решение №1975-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 21 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-48

 

18.04.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Г<…>

 

                   в отсутствие представителей,

 

по рассмотрению обращения Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – ГУЗ «УОКБ», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИЗИ Экспресс» (далее – ООО «ИЗИ Экспресс») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного контракта № 5213 от 09.02.2022 г. на поставку расходного медицинского материала (извещение № 0168500000621005213),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2257 от 11.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «УОКБ» о включении сведений в отношении ООО «ИЗИ Экспресс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 15.04.2022 г. представитель заказчика поддержал пояснения, указанные в обращении, а также указал, что заказчиком была направлена заявка на поставку товара посредствам электронной почты, адрес которой указан в заключенном контракте. При этом, согласно пояснениям представителей ООО «ИЗИ Экспресс» указанная заявка не была получена обществом.

 

Вх. № 2435 от 15.04.2022 г. от ООО «ИЗИ Экспресс» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках заключенного контракта заявок на поставку товара от заказчика на официальную почту ООО «ИЗИ Экспресс» (ignatova-julya2015@rambler.ru) не поступало.

Кроме того, ООО «ИЗИ Экспресс» был сделан запрос в техническую Rambler о предоставлении информации о получении писем на почтовый ящик общества, поступления писем от заказчика с электронной почты guzuokb.apteka@yandex.ru не поступало.

При указании контактных данных в контракте, ООО «ИЗИ Экспресс» была допущена техническая ошибка в наименовании адреса электронной почты (ignatova-julya2015@yandex.ru). Вместе с тем, вся переписка до момента подписания контракта велась с заказчиком с электронной почты ignatova-julya2015@rambler.ru и о принятом заказчиком решении о расторжении контракта также общество было уведомлено на указанную электронную почту.

Таким образом, заказчику был известен корректный адрес официальной рабочей электронной почты общества.  

Первая заявка на поставку товара поступила в адрес общества 06.04.2022 г. В целях исполнения обязательств по контракту ООО «ИЗИ Экспресс» был сделан запрос официальным представителям иностранных компаний по вопросу поставки товара. Вместе с тем, в связи со сложившейся обстановкой в стране сроки поставки товара увеличены, в связи с чем, в адрес заказчика было направлено гарантийное письмо о поставке товара в срок до 25.04.2022 г.

ООО «ИЗИ Экспресс» не имело намерения уклоняться от исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  

 

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 16:10 18.04.2022 г.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 18.04.2022 г. после перерыва представитель заказчика поддержал ранее представленные пояснения.

В рассмотрении обращения повторно был объявлен перерыв до 16:45 18.04.2022 г.

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ИЗИ Экспресс» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

09.02.2022 г. между ГУЗ «УОКБ» и ООО «ИЗИ Экспресс» был заключен контракт № 5213 на поставку расходного медицинского материала (цена контракта – 2 107 602, 82 руб.).

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 «Порядок поставки товара и документация» контракта срок и периодичность поставки: по заявкам заказчика в течение 10 календарных дней с момента получения заявки по телефону (факсу) в период с момента заключения контракта до 15.12.2023 г.

Согласно подпункту 5.1.2 раздела 5 «Порядок поставки товара и документация» контракта заявка отправляется заказчиком посредством электронной или факсимильной связи, при этом используются только следующие адреса электронной почты/номеров факсов: адреса электронных почт regmed.uokb@yandex.ru / guzuokb.apteka@yandex.ru, номер факса – (8422) 73-77-80 / (8422) 32-66-16.  

Согласно сведениям, представленным заказчиком, 10.02.2022 г. ГУЗ «УОКБ» была направлена поставщику заявка на поставку товара на адрес электронной почты, указанной в контракте (ignatova-julya2015@ yandex.ru).

Вместе с тем, в установленный срок, ООО «ИЗИ Экспресс» обязательства по контракту исполнены не были, в связи с чем, исх. от 26.02.2022 г. заказчиком в адрес общества была направлена претензия.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» контракта 5213 от 09.02.2022 г., заключенного между ГУЗ «УОКБ» и ООО «ИЗИ Экспресс», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

17.03.2022 г. ГУЗ «УОКБ» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе была дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика, принятое 17.03.2022 г., было направлено на почтовый адрес ООО «ИЗИ Экспресс» заказным письмом 17.03.2022 г., а также размещено в единой информационной системе 17.03.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо было вручено ООО «ИЗИ Экспресс» 23.03.2022 г., соответственно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт будет считаться расторгнутым с 05.04.2022 г.

Согласно сведениям, представленным сторонами, в период с 28.03.2022 г. между сторонами шла активная переписка по электронной почте по вопросу получения (неполучения) обществом заявки, а также по вопросу используемого сторонами адреса электронной почты, по результатам чего было выяснено о допущенной обществом технической ошибки в контракте при указании адреса электронной почты.

06.04.2022 г. заказчиком (после вступления решения об одностороннем расторжении контракта в силу) была направлена повторная заявка на поставку товара на действующий адрес электронной почты (ignatova-julya2015@rambler.ru).

В ответ на полученную заявку ООО «ИЗИ Экспресс» было направлено в адрес заказчика гарантийное письмо о поставке товара до 25.04.2022 г.     

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.

В ходе анализа материалов по делу Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что раздел 18 «Реквизиты и подписи сторон» контракта, заключенного между ГУЗ «УОКБ» и ООО «ИЗИ Экспресс» на поставку расходного медицинского материала, содержит техническую ошибку в адресе электронной почты (ignatova-julya2015@ yandex.ru).

При этом, согласно сведениям, представленным ООО «ИЗИ Экспресс», адресом официальной электронной почты данного общества является ignatova-julya2015@rambler.ru, что подтверждается сведениями, размещенными в Едином реестре участников закупок Единой информационной системы (№ 21076475). 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ООО «ИЗИ Экспресс» отсутствуют признаки недобросовестности и неисполнение обязательств по контракту было связано с тем, что обществом не была получена заявка от 10.02.2022 г., направленная заказчиком на адрес электронной почты, указанной в контракте, соответственно, включение сведений об ООО «ИЗИ Экспресс» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «ИЗИ Экспресс» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИЗИ Экспресс» (142701, Московская область, г. Видное, ул. Завидная, д. 17, пом./каб. 2/3; ИНН 5003141111) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны