Решение №4201-03 Признать жалобу ООО «Альфа-Мед» необоснованной и не подлежащ... от 6 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
01.09.2021 Дело № 073/06/69-516/2021
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя комиссии |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>, |
членов комиссии:
в отсутствие сторон,
|
- ведущего специалиста-эксперта <…>, - специалиста-эксперта <…>,
|
рассмотрев дело № 073/06/69-516/2021 по жалобе ООО «Альфа-Мед» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621002860 (наименование объекта закупки – «Система ультразвуковой визуализации универсальная»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический кожно–венерологический диспансер», далее - заказчик; уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 5 930 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 13.08.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 6321 от 25.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа-Мед» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621002860.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Аукционная комиссия приняла решение о допуске 4 участников аукциона, подавших заявку на участие в аукционе. Заявитель предполагает, что участниками в первых частях заявки предоставлены недостоверные сведения о характеристиках товара. Кроме того, заявитель полагает, что под заявленные заказчиком характеристики подходит оборудование 2 производителей: ультразвуковая система General Electric Logiq P9 и ультразвуковая система Philips Affinity 70.
Заявитель также полагает, что часть показателей не соответствует действительности, и победитель аукциона предлагает к поставке оборудование, не зарегистрированное как медицинское изделие. Также в выложенном проекте контракта, основанном на заявке участника, в подпункте «Система регистрации и архивации изображений», пункт «Кинопетля, количество кадров» указан показатель «Не менее 380 800», но, по мнению заявителя, данный показатель должен быть конкретизирован.
Вх. № 6405 от 30.08.2021 г. и № 6436 от 31.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Для участия в аукционе было подано 4 заявки, в аукционе приняло участие 3 участника, из них 1 заявка (№ 35) была отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, 2 заявки (№ 11 и № 138) были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства о контрактной системе.
Довод заявителя о введении в заблуждение относительно показателя «Не менее 380 800» в пункте «Кинопетля, количество кадров», по мнению уполномоченного органа, не находит своего подтверждения, так как в документации электронного аукциона № 0168500000621002860 в разделе 3 есть подробное толкование каждого значения показателя.
На заседании Комиссии 31.08.2021 г., проведенном в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные пояснения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 01.09.2021 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 01.09.2021 г., проведенном в дистанционном режиме, после перерыва представитель уполномоченного органа поддержал ранее представленные пояснения.
В рассмотрении жалобы объявлялся дополнительный перерыв до 17:00 01.09.2021 г. для документального анализа материалов по делу.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.07.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621002860, наименование объекта закупки - «Система ультразвуковой визуализации универсальная» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 930 000,00 руб.).
29.07.2021 г. внесены изменения в извещение и документацию электронного аукциона № 0168500000621002860.
29.07.2021 г. опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.08.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 4 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.08.2021 г. ценовые предложения поступали от 3 участников аукциона, цена была снижена до 5 205 186,82 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2021 г. заявки 2 участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Альфа-Мед» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В отношении доводов заявителя жалобы в части нарушения заказчиком положений законодательства при формировании описания объекта закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002860 срок окончания подачи заявок был установлен 06.08.2021 г., 09:00, соответственно, ООО «Альфа-Мед» вправе было обжаловать положения документации до 09:00 06.08.2021 г.
Вместе с тем, жалоба ООО «Альфа-Мед» на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России по электронной почте по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 25.08.2021 г.
Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «Альфа-Мед» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168500000621002860.
Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621002860 объектом закупки является система ультразвуковой визуализации универсальная.
Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621002860 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Пункт 2 Приложения № 1 к документации № 0168500000621002860 содержит, в том числе указание на наименование показателей, требования к их значению, а также требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, в частности:
Наименование показателя товара, единица измерения |
Требование к значению показателя |
Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки |
Обоснование, предусмотренное КТРУ, статьёй 33 Закона № 44-ФЗ |
Система регистрации и архивации изображений |
|
|
|
Кинопетля, количество кадров |
Не менее 380 800 |
Значение не изменяется |
ГОСТ № Р56331— 2014 п.6.4.3.1 |
При этом согласно разделу 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168500000621002860, содержащему разъяснения требований к указанию значения показателя участником закупки устанавливаемых заказчиком, вариант «Значение не изменяется» означает, что значение показателя, указанное заказчиком, не подлежит изменению участником закупки (с указанием примера для наглядного разъяснения).
Таким образом, в отношении спорного показателя участник закупки должен был представить значение, установленное документацией, без каких-либо изменений, а именно: «не менее 380 800».
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0168500000621002860 от 09.08.2021 г. все участники были допущены к участию в электронном аукционе. При этом участником закупки № 138 в составе первых частей заявки в графе показателя «Кинопетля, количество кадров» указано значение «не менее 380 800», что соответствует требованиям, установленным в документации.
Соответственно, заявка победителя закупки правомерно была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО «Альфа-Мед» является необоснованной в указанной части.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Альфа-Мед» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.