Решение №2347-03 Жалоба ИП Мишалова С.А. признана обоснованной в части устано... от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29.04.2019                                                                     Дело № 073/06/44-15 662/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальник отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии 

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

- от Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области:

- С<…> (доверенность № 29 от 12.03.2019 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15 662/2019 по жалобам индивидуального предпринимателя Мишалова Сергея Александровича (далее – ИП Мишалов С.А., заявитель) и общества с ограниченной ответственностью «ЛИМА» (далее – ООО «ЛИМА», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419001753, наименование объекта закупки: «Благоустройство территории, прилегающей к МБОУ СОШ № 2 МО «Барышский район» по объекту: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Е.М.Молчанова» (заказчик – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Е.М. Молчанова» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области (далее – МБОУ СОШ № 2 МО «Барышский район», заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 26 613 930,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 26.04.2019 г. в 10:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2634 от 22.04.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Мишалова С.А. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002419001753.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В приложении № 2 к документации об электронном аукционе указаны основные характеристики объекта закупки, при этом приложение содержит ссылки на приложение № 1 и приложение № 3 к технико-экономическому заданию. Вместе с тем, указанные приложения не содержат каких-либо характеристик объекта закупки.

По мнению заявителя, установленное в пункте 1.3 проекта контракта условие о подписании актов выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, приемке результата работ и осуществлении оплаты в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств по мере поступления средств целевого финансирования из бюджетов всех уровней, противоречит нормам части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Также, по мнению заявителя жалобы, положения пунктов 6.5 (право заказчика создать приемочную комиссию) и 11.7, 11.8 (право одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта) проекта контракта противоречат нормам гражданского законодательства.

 

 Вх. № 2778 от 25.04.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛИМА» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002419001753.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки установлены в редакции постановления Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» без учета изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. № 294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99».

 

На заседание Комиссии 26.04.2019 г. представитель ИП Мишалова С.А. не явился (доказательство надлежащего извещения – направление уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы заказным письмом № 43206834555364 (почтовый реестр от 24.04.2019 г.).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 26.04.2019 г. не явился, представил письменные пояснения (исх. № 90 от 25.04.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Положения пункта 1.3 проекта контракта соответствуют требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 94 Закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки выполненной работы, отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, следовательно, положения пункта 6.5 проекта контракта соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Право принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта со стороны заказчика, предусмотренное пунктами 11.7, 11.8 проекта контракта, соответствует требованиям частей 9-11 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии 26.04.2019 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы ИП Мишалова С.А. не согласился, представил письменные пояснения (исх. б/н от 26.04.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.

Объектом закупки № 0168200002419001753 является благоустройство территории, прилегающей к МБОУ СОШ № 2 МО «Барышский район» по объекту: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Е.М.Молчанова». Заказчиком в приложениях № 1, 2, 3, 4 к аукционной документации подробно изложены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

Доводы заявителя о несоответствии некоторых положений проекта контракта требованиям законодательства не находят своего нормативного подтверждения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 29.04.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 2834 от 26.04.2019 г. в Ульяновское УФАС России от МБОУ СОШ № 2 МО «Барышский район» поступили письменные пояснения (исх. № 96 от 26.04.2019 г.) относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ЛИМА», содержащие указание на следующее.

Положения аукционной документации соответствуют требованиям постановления Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. № 294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99». В пункте 26 Технико-экономического задания в части установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе требования изложены в соответствии с нормами действующего законодательства.

 

Представитель ООО «ЛИМА»  на заседание Комиссии 29.04.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 26.04.2019 г. в 10:44).

 

На заседании Комиссии 29.04.2019 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «ЛИМА» не согласился, представил письменные пояснения (исх. б/н от 29.04.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Заказчиком полностью учтены положения постановления Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. № 294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99», в пункте 3 раздела 2, пункте 5 раздела 3 аукционной документации № 0168200002419001753.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.04.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419001753, наименование объекта закупки: «Благоустройство территории, прилегающей к МБОУ СОШ № 2 МО «Барышский район» по объекту: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Е.М.Молчанова» (начальная (максимальная) цена контракта – 26 613 930,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419001753 от 26.04.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 6 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002419001753 от 29.04.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовое предложение поступило от 1 участника закупки, предложение о цене контракта составило 26 480 860,35 руб. (заявка № 152, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 0,50 %).

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0168200002419001753 от 29.04.2019 г. вторая часть заявки единственного участника аукциона ООО «КУБЕРА» признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Мишалова С.А. обоснованной в части установления условий по подписанию документов о приемке работ, жалобу ООО «ЛИМА»  необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419001753 объектом закупки является благоустройство территории, прилегающей к МБОУ СОШ № 2 МО «Барышский район» по объекту: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Е.М. Молчанова» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, расположенной по адресу: Ульяновская область, г. Барыш, ул. Луначарского, д. 4.

Пунктом 10 раздела 1 аукционной документации № 0168200002419001753 определено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к аукционной документации.

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки и количество» содержит указание на наименование объекта закупки; количество (объем закупаемых работ, услуг), код позиции; функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки; требования к товарам, используемым при выполнении работ; требования к гарантийному сроку работы, услуги и (или) объёму предоставления гарантий их качества.

Пункт 3 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» приложения № 1 к аукционной документации, содержит, в том числе, ссылку на сметную документацию (приложение № 3 к документации об электронном аукционе), проектную документацию (приложение № 4 к документации об электронном аукционе).

Из анализа сметной и проектной документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что указанные части аукционной документации содержат, в том числе, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики работ, подлежащих выполнению по итогам проведения закупки № 0168200002418001753.

Следовательно, довод ИП Мишалова С.А. об отсутствии в приложениях № 1, № 3 к документации характеристик объекта закупки не находит своего документального подтверждения.

Таким образом, в части описания объекта закупки в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, и жалоба ИП Мишалова С.А. в указанной части является необоснованной.

 

2. Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 1.3 проекта контракта (раздел 4 аукционной документации № 0168200002419001753) определено, что заказчик подписывает акты о выполненных работах по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, принимает результат работ и производит оплату в соответствии с контрактом в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств по мере поступления средств целевого финансирования из бюджетов всех уровней.

Учитывая изложенное, проектом контракта установлено, что акты выполненных работ будут подписаны со стороны заказчика только при наличии денежных средств у заказчика.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону.

В соответствии с частью 1 статьи 720 Гражданского кодекса РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

Вместе с тем, установленный порядок приемки выполненных работ (по мере поступления средств целевого финансирования из бюджетов всех уровней) нарушает нормы действующего законодательства, поскольку ставит в зависимость приемку выполненных подрядчиком работ от поступления денежных средств из бюджета и не соответствует требованию части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку фактически не содержит надлежащих условий о приемки выполненных работ в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать проект контракта.

Согласно технико-экономическому заданию, представленному МБОУ СОШ № 2 МО «Барышский район» в уполномоченный орган, проект контракта содержит условия, предусмотренные пунктом 1.3 проекта контракта (раздел 4 аукционной документации № 0168200002419001753).

Учитывая изложенное, нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе допущено заказчиком - МБОУ СОШ № 2 МО «Барышский район», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, в указанной части жалоба ИП Мишалова С.А. является обоснованной.

 

3. Частью 6 статьи 94 Закона о контрактной системе определено, что по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Пунктом 6.5 проекта контракта предусмотрено, что для приёмки товара и сопутствующих работ заказчик вправе создать приёмочную комиссию. По результатам приёмки в течение одного рабочего дня после её завершения заказчик (члены приёмочной комиссии) подписывает Акт приемки выполненных работ по форме КС-2 и Справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3  и направляет подрядчику, либо подрядчику в тот же срок направляется мотивированный отказ от подписания документа о приёмки в письменной форме. 

При этом указанный пункт проекта контракта соответствует положениям части 6 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ИП Мишалова С.А. в указанной части является необоснованной.

 

4. В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе определено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.7 проекта контракта (раздел 4 аукционной документации № 0168200002419001753) определено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно частям 10,11 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона; если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Аналогичные положения предусмотрены пунктами 11.7, 11.8 проекта контракта (раздел 4 аукционной документации № 0168200002419001753).

Учитывая изложенное, довод ИП Мишалова С.А. о несоответствии положений пунктов 11.7,11.8 проекта контракта нормам действующего законодательства не находит своего нормативного подтверждения.

Таким образом, в указанной части жалоба ИП Мишалова С.А. является необоснованной.

 

5. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 (ред. от 21.03.2019 г.) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419001753 объектом закупки является благоустройство территории, прилегающей к МБОУ СОШ № 2 МО «Барышский район» по объекту: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Е.М. Молчанова» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.

Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения о закупке» аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 613 930,00 руб.

В соответствии с пунктом 2(2) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 (в редакции от 21.03.2019 г.) при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование к участникам закупки о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные  требования к участникам закупки и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены соответственно в пункте 3 раздела 2 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ», пункте 5 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации № 0168200002419001753.

Учитывая изложенное, довод ООО «ЛИМА» об установлении требования к участникам закупки в редакции постановления Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99  без учета изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. № 294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99» не находит своего документального и фактического подтверждения.

Таким образом, жалоба ООО «ЛИМА» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Мишалова С.А. обоснованной в части установления условий по подписанию документов о приемке работ.

2. Признать жалобу ООО «ЛИМА» необоснованной.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе путем исключения из проекта контракта условий о подписании документов о приемке при заключении контракта,  на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 073/06/44-15 662/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Е.И. Мартиросян

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны