Решение №938-03 Признать жалобу ООО «Глобал Инжиниринг» необоснованной. от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

02.03.2021                                                                                                   Дело № 073/06/33-92/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО «Глобал Инжиниринг»:

- <…> (доверенность № б/н от 25.02.2021 г.),

- <…> (доверенность № б/н от 25.02.2021 г.),

- <…> (доверенность № б/н от 25.02.2021 г.),

- от МБУ «Правый берег»:

- <…> (доверенность № 1 от 11.01.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/33-92/2021 по жалобе ООО «Глобал Инжиниринг» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368300000121000145 (наименование объекта закупки – «Поставка пленки»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Правый берег», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 2 248 927,06 руб., срок окончания подачи заявок – 20.02.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1048 от 10.02.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Глобал Инжиниринг» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368300000121000145.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком в описание объекта закупки неправомерно включено требование к параметрам пленки «клеевой слой пленки обеспечивает необходимую прочность сцепления (адгезию) пленки к основанию знака – не более 3-х часов с момента наклеивания», поскольку ГОСТ 52290-2014 не содержит указание не время адгезии пленки. Также заявитель жалобы указывает, что ни один из производителей пленки не обеспечивает производство товара с такой характеристикой адгезии и документация не содержит обоснования применения данной характеристики, не предусмотренной ГОСТом.

 

25.02.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Ссылка заявителя на ГОСТ 15140-78 не может быть принята во внимание, поскольку данный ГОСТ распространяется на лакокрасочные материалы и устанавливает методы определения адгезии лакокрасочных покрытий к металлическим поверхностям, тогда как светоотражающая пленка типа А и В не является лакокрасочным материалом. Документация о закупке на основании требований Закона о контрактной системе содержит обоснование использование показателей, не предусмотренных ГОСТ. Заказчик производит закупку с целью изготовления и установки дорожных знаков, при этом по правилам замены и восстановления поврежденных дорожных знаков указанные работы производятся в течение суток.

 

На заседании Комиссии 01.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, пояснили, что орган по сертификации «СЭРТЭТ» в ходе осуществления деятельности не встречал в технических бюллетенях или инструкциях по наклеиванию материалов световозвращающих (пленок) информации об изделиях с наступление адгезии менее 24 часов. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения и также пояснил, что на участие в указанной закупке поступило 5 заявок. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 02.03.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

02.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заявителя в обоснование своих доводов поступил документ – «Технические рекомендации по работе с пленками Эйвери Деннисон», которые содержат порядок хранения готовых дорожных знаков, изготовленных с использованием пленки данного производителя.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 02.03.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

02.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнительные документы к возражениям на жалобу, согласно которым поставщики, участвующие в рассматриваемой закупке поясняют, что при соблюдении правил подготовки пленки и поверхности дорожного знака, и соблюдения правил наклеивания, необходимая адгезия наступает в течение 30 минут и заказчик при необходимости, может инициировать дополнительные тесты товара. 

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000121000145, наименование объекта закупки – «Поставка пленки» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 248 927,06 руб.).

16.02.2021 г. и 17.02.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2020 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, все заявки были допущены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.02.2020 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, цена была снижена на 29,00 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.02.2020 г. вторые части заявок всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Глобал Инжиниринг» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом, согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0368300000121000145 объектом закупки является поставка пленки.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368300000121000145 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0368300000121000145 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров и его функциональные, технические и качественные характеристики товара (наименования и значения показателей), в том числе по позициям 1 - 3 и 5 – 7 (микропризматическая световозращающая пленка белая, желтая, синяя типа А, белая, желто-зеленая, красная типа В): «Клеевой слой пленки должен обеспечивать необходимую прочность сцепления (адгезию) пленки к основанию знака - не более 3-х часов с момента наклеивания»,

ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» в разделе 6 регламентирует требования к световозвращающей пленке для знаков. Пунктом 6.7 ГОСТ Р 52290-2004 предусмотрено, что клеевой слой пленки должен обеспечивать необходимую прочность сцепления (адгезию пленки к основанию знака) при испытании по 7.6. ГОСТ Р 52290-2004. Таким образом, характеристика товара (микропризматическая световозращающая): «Клеевой слой пленки должен обеспечивать необходимую прочность сцепления (адгезию) пленки к основанию знака - не более 3-х часов с момента наклеивания» отличается от положений, изложенных в ГОСТ Р 52290-2004.

Вместе с тем, описание объекта закупки (приложение № 1 к документации) включает в себя, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе обоснование использования данной характеристики: «С целью исполнения п. 6.2.4 (Таблица 6.1) ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а так же исключения случаев недобросовестной конкуренции и неэффективного использования бюджетных средств».

Заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара, определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности, в том числе, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения и необходимостью проведения работ по замене или восстановлению поврежденных дорожных знаков, которая производится согласно ГОСТ Р 50579-2017 в течение трех суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течение суток. При этом комплекс работ по замене или восстановлению поврежденных дорожных знаков включает в себя, в том числе, изготовление основания знака, наклейку на него пленки, монтаж и установка знака.

Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Заявителем жалобы не представлено документального подтверждения отсутствия на рынке товара, со спорной характеристикой. Предоставление информации от органа по сертификации не доказывает отсутствие спорного показателя у пленки не сертифицированных им товаров. Также предоставление технических рекомендаций по работе с пленками Эйвери Деннисон не свидетельствуют об отсутствии указанного показателя у товара.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2020 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, все заявки были допущены и участники закупки, подававшие ценовые предложения в ходе осуществления аукциона пояснили, предлагаемый ими к поставке товар (DAOMING, Avery Dennison, 3M Scotchlight), фактически соответствует установленным в аукционной документации требованиям заказчика к времени адгезии, что при необходимости может быть подтверждено лабораторными исследованиями со стороны заказчика при исполнении контракта.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Таким образом, жалоба ООО «Глобал Инжиниринг» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Глобал Инжиниринг» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

           <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны