Решение №ИС/3355/23 Решение по делу № 073/07/3-463/2023 от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

25.07.2023 Дело № 073/07/3-463/2023

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя Комиссии:

- врио руководителя управления <...>,

 

членов Комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференцсвязи):

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

- от ООО «Технотрейд»:

- <...> (доверенность б/н от 10.01.2023),

- от ОГАОУ «Лицей ядерных технологий»:

- <...> (доверенность б/н от 20.07.2023),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-463/2023 по жалобе ООО «Технотрейд» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32312538367 (наименование объекта закупки – «Шифр 73-2023-нр5520. Поставка робототехнических наборов в рамках обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных региональным проектом «Современная школа» федерального проекта «Современная школа», входящего в состав национального проекта «Образование»»; заказчик – Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей ядерных технологий» (далее – заказчик), начальная (максимальная) цена договора - 5 741 494,20 руб., дата подведения итогов – 11.07.2023) по признакам нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4278-ЭП/23 от 17.07.2023 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Технотрейд» на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32312538367.

По мнению заявителя жалобы, неясность требований к содержанию заявки и описания объекта закупки допускают двусмысленное толкование, что приводит к ограничению конкуренции и отклонение заявки общества по основаниям, указанным в протоколе от 10.07.2023 являет незаконным.

 

Вх. № 4398-ЭП/23 от 20.07.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили документы связанные с проведением закупки (извещение, документация, протоколы, заявки участников).

 

Заседании Комиссии 21.07.2023 проходило в отсутствии представителей сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 25.07.2023 для анализа материалов дела.

 

На заседании Комиссии 25.07.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в документации заказчиком были установлены стандартные требования к закупаемым товарам, которые определены потребностью заказчика и выбраны исходя из анализа имеющегося на рынке оборудования данной категории, рассмотрение заявок осуществлялось в соответствии с требованиями документации и Положения заказчика о закупках и, по мнению представителя заказчика, отклонение заявки ООО «Технотрейд» по основаниям, указанным в протоколе, является законным и обоснованным.

 

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Технотрейд» установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.06.2023 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32312538367, наименование объекта закупки – «Шифр 73-2023-нр5520. Поставка робототехнических наборов в рамках обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных региональным проектом «Современная школа» федерального проекта «Современная школа», входящего в состав национального проекта «Образование» (начальная (максимальная) цена договора - 5 741 494,20 руб.).

Согласно протоколу от 10.07.2023 на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, одна из заявок была признана несоответствующей требованиям извещения.

В соответствии с протоколом от 11.07.2023 вторая часть заявки участника закупки № 1 была признана соответствующей требованиям извещения.

Протоколом от 11.07.2023 поведены итоги закупки, определен победитель.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу ООО «Технотрейд» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ОГАОУ «Лицей ядерных технологий» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом заседании наблюдательного совета от 28.06.2023 № 11 утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОГАОУ «Лицей ядерных технологий» (далее – Положение о закупках).

 

1. Частью 11 статьи 3 Закона о закупках установлено, что после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие), совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32312538367 - 07.07.2023 в 10:00 (МСК +1).

Вместе с тем жалоба ООО «Технотрейд», содержащая, в том числе довод на положения извещения и документации, направлена заявителем в Ульяновское УФАС России ФАС России 14.07.2023, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке № 32312538367.

Учитывая изложенное, довод на положения извещения и документации, представленный в жалобе, не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

 

2. Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Аналогичные требования изложены в пункте 9.4.1 Положения о закупках заказчика.

Согласно требованиям документации № 32312538367 первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Приложениями № 1 и № 4 к документации № 32312538367 являются описание объекта закупки и инструкция по заполнению заявки на участие.

Указанная инструкция содержит подробный порядок заполнения заявки в части описания показателей предлагаемого к поставке товара.

Согласно пункту 9.4.19. Положения о закупках заявка участника закупки отклоняется комиссией, участнику закупки будет отказано в допуске к участию в закупке в случаях:

1) непредставления документов, а также сведений, требование о наличии которых установлено в документации о закупке, извещении о закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке, извещении о закупке;

3) несоответствия заявки участника требованиям к заявкам, установленным в документации о закупке, извещении о закупке;

4) несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке, извещении о закупке;

5) непредставления обеспечения заявки, в том числе непредставления документа, подтверждающего его внесение (при необходимости);

6) предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;

7) наличия в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки;

8) наличия других негативных сведений, выявленных по результатам проверки в соответствии с пунктом 9.4.20 Положения о закупке;

9) в иных случаях, предусмотренных Положением о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2792951 от 10.07.2023 заявка № 2 (ООО Технотрейд») была признана несоответствующей в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению требованиям установленным в документации о закупке, извещении о закупке.

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в ЕИС, а также заявки на участие в аукционе, поданной ООО «Технотрей», Комиссий Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) показатель товаров 1, 2, 4 «Погрешность в работе датчика» указан участником закупки без учета требований инструкции по заполнению заявки, так как согласно инструкции если установлено требование к предельному отклонению или допускаемому отклонению с использованием знака «±», то необходимо предложить значения в отрицательную и положительную стороны от установленного значения, при этом установленное значение отклонения не включается, вместе с тем, участником придавлено значение аналогичное установленному в описании предмета закупки;

2) в отношении товара 2 участником предложены следующие показатели:

18.1.

Возвращение угла поворота:

До 180 градусов

18.2.

Сменная ручка, шт.

2

18.3.

Программа регулирования поворотов

Возвращение задается программой шаг 0,1 градуса

18.4.

Программа регулирования поворотов

Шагов регулирования 900

Вместе с тем, при шаге в 0,1 градуса и 900 шагах, общий уровень регулирования поворота 90 градусов, тогда как в заявке указано, что возвращение обеспечивается для любого угла до 180 градусов. Таким образом, по совокупности представленной информации товар по позиции 2 не соответствует требованиям извещения и документации о проведении закупки № 32312538367;

3) в отношении товара 4 заказчиком установлено требование о предоставлении таких показателей как «Угол возвращения (горизонтали, вертикали)» - 120-180 градусов. При этом инструкцией установлено требование о том, что в случае, если несколько параметров могут быть перечислены в одной ячейке в скобках, предложение должно быть дано по каждому параметру отдельно, перечисление в рамках одной ячейки не допускается. Вместе с тем, в нарушение указанных требований данный показатель представлен участником в виде единственного значения в одной ячейке – 150.

Изучив заявку заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем заказчика, заявителя, а также полученную от оператора электронной площадки, Комиссия установила, что заявка заявителя не соответствует требованиям закупочной документации по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2792951 от 10.07.2023.

Таким образом, действия закупочной комиссии в части признания заявки заявителя несоответствующей требованиям закупочной документации не противоречат нормам Закона о закупках, жалоба ООО «Технотрейд» является необоснованной.

.

 

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Технотрейд» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

<...>

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

 

 

 

2023-3526

 

 

Связанные организации

ОГАОУ «Лицей ядерных технологий»
ИНН 7329036860, ОГРН 1227300002445
Общество с ограниченной ответственностью "Технотрейд"
ИНН 3702541976, ОГРН 1073702043018