Решение №5106-03 Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (Юр... от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-127

 

 

03.11.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления <…>

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела <…>

ведущего специалиста-эксперта <…>

 

           

в присутствие:                        - от Областного государственного бюджетного учреждения «Центр по обеспечению пожарной безопасности»:

  - <…> (доверенность № 2 от 30.10.2020 г.);

  - от ИП <…>

   - <…> (паспорт);

   - <…> (доверенность б/н от 30.10.2020 г.),

на основании обращения Областного государственного бюджетного учреждения «Центр по обеспечению пожарной безопасности» (далее – ОГБУ «Центр по обеспечению пожарной безопасности», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168200002420002174 от 07.05.2020 г. на поставку метеостанций в рамках Федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» (извещение № 0168200002420002174),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7735 от 27.10.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГБУ «Центр по обеспечению пожарной безопасности» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 02.11.2020 г. <…> и его представитель пояснили следующее.

На основании заключенного контракта на поставку метеостанций в рамках Федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология», а затем дополнительного соглашения к данному контракту ИП <…> принял на себя обязательства по поставке требуемого заказчику товара.

В целях исполнения контракта индивидуальным предпринимателем заблаговременно (23.04.2020 г.) был заключен договор поставки с ООО «ПрофПрибор Инжиниринг», согласно которому общество приняло на себя обязательства поставить метеостанции ИП <…> в срок до 18.05.2020 г. в соответствии с заключенным контрактом.

30.04.2020 г. ИП <…> по данному договору была произведена оплата.

Вместе с тем, в письме от 17.05.2020 г. официальный дилер уведомил об увеличении сроков поставки товара из Германии в связи с ограничительными мерами, принимаемыми в целях нераспространения коронавирусной инфекции, о чем индивидуальный предприниматель незамедлительно уведомил заказчика.

10.08.2020 г. ИП <…> осуществил поставку товара заказчику в соответствии с заключенным контрактом, при этом, поставленный товар не был принят в связи с его несоответствием установленным требованиям. 

10.09.2020 г. на основании заявки ОГБУ «Центр по обеспечению пожарной безопасности» была проведена экспертиза поставленного товара.

При этом, указанная экспертиза проводилась без уведомления ИП <…> что нарушает права индивидуального предпринимателя.   

Кроме того, акт экспертизы в адрес ИП <…>не направлялся.

Решение заказчика об одностороннем расторжении контракта в адрес индивидуального предпринимателя также не направлялось, что нарушает порядок расторжения контракта, установленный законодательством о контрактной системе.

На сегодняшний день между ИП <…> и ООО «ПрофПрибор Инжиниринг» ведется переписка относительно замены метеостанций, приблизительный срок поставки 30.11.2020 г.

Представитель ИП <…> указал, что индивидуальный предприниматель является добросовестным исполнителем, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Указанные пояснения также были представлены в Ульяновское УФАС России в письменном виде (вх. № 7858 от 02.11.2020 г.).   

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:15 03.11.2020 г. для анализа материалов по делу.

Вх. № 7925 от 05.11.2020 г. от ИП <…> поступили дополнения к ранее представленным пояснениям с указанием на отсутствие умысла в неисполнении контракта.

 

На заседании Комиссии после перерыва 03.11.2020 г., которое проходило в дистанционном формате представитель заказчика поддержала доводы, указанные в обращении, а также указала, что заказчиком была проведена процедура расторжения контракта в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом о контрактной системе.   

ИП <…> и его представитель также поддержали ранее представленные пояснения, а также указали, что готовы поставить товар, соответствующий условиям заключенного контракта.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

07.05.2020 г. между ОГБУ «Центр по обеспечению пожарной безопасности» и ИП <…> был заключен контракт № 0168200002420002174 на поставку метеостанций в рамках Федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология».

27.05.2020 г. между ОГБУ «Центр по обеспечению пожарной безопасности» и ИП <…> было заключено дополнительное соглашение к контракту.

Пунктом 5.1 раздела 5 «Сроки и порядок поставки» контракта установлены сроки поставки товара: в течение 15 календарных дней с момента заключения контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 07.05.2020 г., регламентированная дата поставки товара является дата, не позднее 22.05.2020 г.

Вместе с тем, в соответствии со сведениями, представленными заказчиком, в установленный срок товар, требуемый заказчику, поставлен не был.

21.05.2020 г. заказчиком было получено уведомление от ИП <…> с указанием на невозможность поставки товара в установленный контрактом срок, в связи с чем поставка товара задерживается по независящим от индивидуального предпринимателя обстоятельствам, а именно действие ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса.

Письмом от 09.06.2020 г. ИП <…> указал, что товар находится на таможенном оформлении. 

Вместе с тем, исх. № 1346 от 16.06.2020 г. ОГБУ «Центр по обеспечению пожарной безопасности» направило в адрес ИП <…> претензию относительно на неисполнения индивидуальным предпринимателем взятых на себя обязательств.

На основании товарной накладной № 14 от 21.07.2020 г. ИП <…> 10.08.2020 г. осуществил поставку метеостанций.

При этом, поставленный товар не был принят заказчиком в связи с его несоответствием требованиям, установленным контрактом, что подтверждается актом о выявленных недостатках от 10.08.2020 г., в связи с чем исх. № 1427 от 11.08.2020 г. заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя была направлена повторная претензия относительно ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

В ответе на полученную претензию ИП <…> указал, что оснований для отказа в принятии поставленного товара заказчиком не имеется.

На основании акта экспертизы № 022746 от 10.09.2020 г., проведенной по заявке заказчика Союзом «Ульяновская областная ТПП», установлено, что товар, поставленный ИП <…> в рамках заключенного контракта, не соответствует установленным требованиям.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 0168200002420002174 от 07.05.2020 г., заключенного между ОГБУ «Центр по обеспечению пожарной безопасности» и ИП <…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

15.09.2020 г. ОГБУ «Центр по обеспечению пожарной безопасности» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 15.09.2020 г., было направлено на юридический и почтовый адреса ИП <…>, указанные в контракте, заказным письмом с уведомлением 15.09.2020 г., на адрес электронной почты, указанной в едином реестре участников закупки, размещенного в единой информационной системе (74postavka@gmail.com) 15.09.2020 г., а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 15.09.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо не было вручено адресату и вернулось обратно заказчику, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.09.2020 г., датой надлежащего уведомления является 16.10.2020 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 27.10.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что не исполнение контракта было вызвано обстоятельствами, не зависящими от индивидуального предпринимателя.

Согласно сведениям, представленным ИП <…>, в целях исполнения контракта 23.04.2020 г. между ИП <…> и ООО «ПрофПрибор Инжиринг» был заключен договор № 535726 на поставку метеостанций в течении 20 рабочих дней со дня заключения договора.

Вместе с тем, 17.05.2020 г. ООО «ПрофПрибор Инжиринг» уведомило ИП <…> об увеличении срока поставки товара в связи с введенными ограничительными мерами по распространению коронавирусной инфекции, что подтверждается представленным письмом официального дилера ООО «Индустрия точности».

Кроме того, учитывая, что в рамках рассмотрения обращения, ИП <…> пояснил, что в настоящее время индивидуальным предпринимателем ведется работа по замене непринятого заказчиком товара на товар надлежащего качества, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.

При этом, Ульяновское УФАС России отмечает, что довод ИП <…> относительно того, что индивидуальный предприниматель не был уведомлен о проведении экспертизы не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Разделом 6 заключенного контракта установлен порядок поставки и приемки товара.

Согласно пункту 6.5 раздела 6 контракта заказчик вправе провести экспертизу путем привлечения экспертных организаций.

При этом, обязанность заказчика уведомлять поставщика о принятом решении положениями контракта не установлена.

Кроме того, акт экспертизы был направлен заказчиком на электронный адрес ИП <…> вместе с принятым решением о расторжении контракта в одностороннем порядке 15.09.2020 г.   

Довод ИП <…> о нарушении заказчиком процедуры расторжения контракта также не может быть признан состоятельным, поскольку заказчиком положения законодательства о контрактной системе в части порядка расторжения контракта в одностороннем порядке исполнен в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (Юридический адрес: 455026, Челябинская область, г. Магнитогорск, <…>; Фактический адрес: 455038, Челябинская область, г. Магнитогорск, <…>; ИНН 744403498609) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны