Решение №5512-04 Решение по жалобе ООО «Фогель Консалтинг» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от  22.08.2013 № 5512-04
РЕШЕНИЕ
19.08.2013                                                                                                                                         ДЕЛО № 10056/04-2013
                                                                                                                                       г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- ведущий специалист-эксперт А.В. Федорова;

рассмотрев дело № 10056/04-2013 по жалобе ООО «Фогель Консалтинг» на действия Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (432017, г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, 58) по части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

12 августа 2013 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ООО «Фогель Консалтинг» на действия организатора торгов (аукционной комиссии) – Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области при проведении открытого аукциона на право заключения договоров земельных участков с кадастровым номером 73:21:060501:77 (Ульяновская область, Чердаклинский район, 19-20 км автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в 230 м западнее «Онако-Комета») лот № 1 и с кадастровым номером 73:24:021102:72 (г. Ульяновск, пр-т Созидателей, 13Б) лот № 2 (дата проведения аукциона – 08.08.2013).
Как указано в жалобе, 08 июля 2013 года на сайте Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области http://www.dgizo.ulgov.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков. Аукцион согласно документации был объявлен по двум лотам:
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастровым номером 73:21:060501:77, расположенный по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, 19-20 км автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в 230 м западнее «Онако-Комета»;
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастровым номером 73:24:021102:72, расположенный по адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск, проспект Созидателей, 13Б.
ООО «Фогель консалтинг» была подана заявка по лоту №2 для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка для строительства объектов торговли, досуга и развлечений со сроком аренды 3 года.
Заявитель считает, что аукционная документация и действия аукционной комиссии противоречат Закону «О защите конкуренции» и Приказу ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», что выразилось в следующем:
- согласно пп.1 п. 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению, однако, документация не содержит информации относительно заявки, подаваемой в форме электронного документа;
- согласно пп.3 п.114 Приказа ФАС документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения, однако, данный порядок не указан в документации, указание на невозможность пересмотра цены не содержится;
- согласно пп.7 п.114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N9 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, однако, данный порядок не включен в аукционную документацию;
- согласно пп.8 п.114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N9 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, однако, в аукционную документацию данные пункты не включены;
- согласно пп.18 п.114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов, однако, копия документа не представлена;
- согласно пп.14 п.114 Приказа срок, в течении которого должен быть подписан проект договора, должен составлять не менее 10 (десять) дней, а в документации указано 5 (пять) дней;
- согласно п. 115 Приказа к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе, однако, в аукционной документации содержится один проект договора аренды, который невозможно сопоставить как относящийся к лоту № 1 или №2;
- законом предусмотрен срок отказа от проведения аукциона не позднее чем за 5 (пять) дней, а аукционной документацией предусмотрен иной срок-3 (три) дня;
- согласно п. 133 Приказа протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте торгов в день окончания рассмотрения заявок - день окончания рассмотрения заявок был установлен до 6 августа 2013 года. Протокол в установленный срок размещен не был. Кроме того, он не был размещен и до аукциона. Также заявителю согласно ст. 133 указанного Приказа не было направлено уведомление о принятом аукционной комиссией решении о допуске или недопуске к участию в аукционе в течение срока, установленного законом (не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок). Соответственно, были нарушены права заявителя как участника аукциона, выразившиеся в невозможности получения информации о допуске и неуведомлении о принятом решении аукционной комиссии.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать аукционную документацию по аукциону на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 73:24:021102:72, расположенного по адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск, проспект Созидателей, 13Б не соответствующей закону; признать действия аукционной комиссии в части рассмотрения заявок участников аукциона, опубликования протокола рассмотрения заявок и несвоевременном уведомлении участника незаконными; отменить результаты аукциона на право заключения земельного участка с кадастровым номером 73:24:021102:72, расположенный по адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск, проспект Созидателей, 13Б.
Представитель Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, считает жалобу необоснованной.  Пояснено, что на сайте Департамента государственного имущества и земельных отно¬шений Ульяновской области http://dgizo.ulgov.ru/ и в газете «Ульяновская Прав¬да» от 08.07.2013 №73 (23.344) опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков, находя¬щихся в государственной собственности Ульяновской области, по двум лотам:
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастро¬вым номером 73:21:060501:77, расположенный по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, 19-20 км автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в 230 м западнее «Онако-Комета» с разрешенным использованием - для строи¬тельства многоцелевого автозаправочного комплекса (гостиница, магазин, ка¬фе, станция технического обслуживания);
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастро¬вым номером 73:24:021102:72, расположенный по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, проспект Созидателей, 13Б с разрешенным использованием - для строительства объектов торговли, досуга и развлечений.
Решение о проведении аукциона принято Правительством Ульяновской области на основании распоряжения от 10.06.2013 № 365-пр, № 369-пр «Об аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка».
В соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-Ф3 (ред. от 23.07.2013) собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.
Пунктом 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации установ¬лено, что правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Россий¬ской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации.
Аукцион подготовлен и проведен в соответствии с Правилами, утвер¬жденными Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 (ред. от 15.09.2011) «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее Постановление Правительства РФ № 808).
Указанные в жалобе подпункты 1,3,7,8,14,18 пункта 114, пункт 115 При¬каза ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012) «О порядке проведе¬ния конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, догово¬ров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления иму¬ществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении го¬сударственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» не подлежат применению при под¬готовке и проведению аукциона по продаже права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, посколь¬ку порядок организации и проведении торгов по продаже находящихся в госу¬дарственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков установлен Поста¬новлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808.
Пунктом 17 Постановления Правительства РФ №808 установлено, что претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уве¬домления по почте заказным письмом. Департаментом госимущества претен¬дентам направлены уведомления по почте заказными письмами (№№73-ИОГВ- 34-01/4769-73исх, №73-ИОГВ-34-01/4790исх от 07.08.2013).
Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу ООО «Фогель Консалтинг» необоснованной. При этом комиссия руководствуется следующим.
08 июля 2013 года на сайте Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области http://www.dgizo.ulgov.ru и в газете «Ульяновская Прав¬да» от 08.07.2013 №73 (23.344) опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков, находя¬щихся в государственной собственности Ульяновской области, по двум лотам:
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастро¬вым номером 73:21:060501:77, расположенный по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, 19-20 км автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в 230 м западнее «Онако-Комета» с разрешенным использованием - для строи¬тельства многоцелевого автозаправочного комплекса (гостиница, магазин, ка¬фе, станция технического обслуживания;
- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастро¬вым номером 73:24:021102:72, расположенный по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, проспект Созидателей, 13Б с разрешенным использованием - для строительства объектов торговли, досуга и развлечений.
Аукционная документация также размещена 08/07/2013.
Согласно пункту 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Россий¬ской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 утверждены Правила организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, в соответствии с которыми организован и проведен данный аукцион.
Таким образом, довод заявителя о том, что аукционная документация противоречит Закону «О защите конкуренции» и Приказу ФАС России от 10.02.2010N9 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» необоснован.
В силу требований п. 17 Правил претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
В соответствии с требованиями п. 17 Правил ООО «Фогель Консалтинг» был извещен о том, что допущен к участию в торгах, что установлено из представленной копии уведомления (исх. № 73-ИОГВ-34-01/4790исх от 07.08.2013), направленного заказным письмом (квитанция № 03197 от 07.08.2013), из детализации телефонных звонков (06.08.2013 совершен телефонный звонок на номер Заявителя – 987222 в 17:38).
Следовательно, довод о неуведомлении ООО «Фогель Консалтинг» о допуске либо недопуске к участию в аукционе не соответствует установленным обстоятельства дела.
При этом указанными Правилами не предусмотрено, размещение на сайте в сети Интернет либо опубликование в печатном издании протокола о рассмотрении заявок на участие в аукционе.
Следовательно, отсутствие данного протокола на сайте в сети Интернет не лишило Заявителя права на участие в аукционе, и, соответственно, не может являться основанием для принятия решения о признании действий аукционной комиссии в части рассмотрения заявок участников аукциона, неопубликования протокола рассмотрения заявок и уведомлении участника незаконными и для отмены результатов аукциона.
Извещение о проведении  аукционе по продаже права аренды на земельные участки опубликовано в  «Ульяновская Прав¬да» от 08.07.2013 №73 (23.344) не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержит все сведения, установленные в п. 8 Правил организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.
Иных нарушений порядка проведения и определения победителя данного аукциона не выявлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фогель Консалтинг» на действия организатора торгов (аукционной комиссии) – Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области при проведении открытого аукциона на право заключения договоров земельных участков с кадастровым номером 73:21:060501:77 (Ульяновская область, Чердаклинский район, 19-20 км автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в 230 м западнее «Онако-Комета») лот № 1 и с кадастровым номером 73:24:021102:72 (г. Ульяновск, пр-т Созидателей, 13Б) лот № 2 (дата проведения аукциона – 08.08.2013) необоснованной.

 

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

А.В. Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны