Решение №553-04 Решение по делу № 12118/04-2015 от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.01.2016                                                                                                                                       В полном объеме изготовлено   02.02.2016                                                                    ДЕЛО № 12118/04-2015

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления - начальник отдела И.И. Спиридонов,

члены

-    помощник руководителя А.В. Федорова,

-    ведущий специалист-эксперт Е.С. Елисеева,

 

рассмотрев дело № 12118/04-2015 по признакам нарушения МБУ «Управление гражданской защиты города Ульяновска» (432071, г. Ульяновск, ул. Верхнеполевая, 5) части 1 статьи 15  Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствии

- от ООО «ФПСПС» - М., директор, решение от 09.08.2013 № 5,

- от МБУ «Управление гражданской защиты горда Ульяновска» - Г., дов. от 24.02.2015 № 153, Т., дов. от 15.05.2015 № 464,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.03.2015 в Ульяновское УФАС России поступило обращение ООО «ФПСПС» по факту отказа приема сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны ЕДДС МБУ «Управление гражданской защиты г. Ульяновска».

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 28.04.2015  № 96 возбуждено  дело  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МБУ «Управление гражданской защиты города Ульяновска» пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе в согласовании актов приема сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны ЕДДС МБУ «Управление гражданской защиты г. Ульяновска» ООО «ФПСПС», что создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности ООО «ФПСПС».

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены:

  - Управление образования администрации города Ульяновска

- Общероссийскую общественную организацию «Российский союз спасателей»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»;

-  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50»;

- МБОУ Отрадненская средняя общеобразовательная школа;

- МБОУ Баратаевская средняя общеобразовательная школа;

- МАОУ «Авторский лицей Эдварса № 90»;

- МБОУ «Лицей физики, математики, информатики № 40» при Ульяновском государственном университете;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25 имени Н.К. Крупской»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64»;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32»;

- МБДОУ детский сад № 110 «Мальвина»;

- МБДОУ Центр развития ребенка детский сад № 130;

- МБОУ ДОД Центр детского творчества № 1 г. Ульяновска;

- МБДОУ Центр развития ребенка - Детский сад № 223;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 69»;

- МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 210;

- МБДОУ детский сад № 217 «Лесовичок»;

- МБОУ ДОД Центр детского творчества № 6;

- МБДОУ детский сад № 132;

- МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 52;

- МБДОУ детский сад комбинированного вида № 226 «Капитошка»;

- МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 159».

ГУ МЧС России по Ульяновской области было привлечено в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

 

Заявитель поддержал заявленные требования и пояснил следующее.

ООО «ФПСПС» осуществляется деятельность по противопожарному мониторингу  и отслеживанию принятия сигналов с объектов социального значения на Пульт Центрального Наблюдения.

На сегодняшний день в ГУ МЧС России по Ульяновской области и подразделениях ФПС МЧС России по Ульяновской области программно-аппаратных комплексов или иного специализированного оборудования, обеспечивающего сбор извещений о внештатных ситуациях с контролируемых объектов по радиоканалам, по различным каналам передачи данных, а также их ретрансляцию не имеется.  

В результате плановых проверок инспекторы ГосПожНадзора ГУ МЧС России по Ульяновской области выдают образовательным учреждениям города Ульяновска предписания об устранении нарушений пожарной безопасности в части обеспечения дублирования подачи светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей сигнал организации.

В свою очередь, Управлением образования администрации города Ульяновска руководителям образовательных организаций направлено указание о необходимости проверить исправность систем автоматической пожарной защиты, систем оповещения и противопожарного мониторинга «01», в том числе необходимо согласовать акт приема сигнала о возникновении пожара на пульт единой дежурно-диспетчерской службы города Ульяновска.

В связи с чем, на основании  поручения Управления образования администрации города Ульяновска от 18.02.2015 письмами от 19.02.2015 исх. №№ 19/15/02, 20/15/02 ООО «ФПСПС» обратилось в адрес МБУ «Управление гражданской защиты г. Ульяновска» с просьбой согласовать акты приема о возникновении пожара на пульт ЕДДС города Ульяновска с приложением актов по перечисленным организациям.

На указанные обращения от МБУ «Управление гражданской защиты города Ульяновска» был получен отказ по причине отсутствия вывода дублирующего сигнала на пульт ЕДДС города Ульяновска.

В соответствии с приказом МЧС России от 28.12.2009 № 743 осуществляется централизованное снабжение (поставка) соответствующих подразделений МЧС России за счёт средств федерального бюджета.

Раздел 2 Приложения № 1 вышеуказанного Приказа № 743 устанавливает две модификации ПАК «Стрелец-Мониторинг» - для пожарных частей и для ДДС (дежурных- диспетчерских служб). Сам ПАК «Стрелец-Мониторинг» состоит из комплекта приемного оборудования (Таблица 1 Раздела 2 Приложения № 1 Приказа № 743) и комплекта передающего оборудования (Таблица 2 Раздела 2 Приложения № 1 Приказа № 743). В пожарных частях и ДДС системы МЧС России устанавливается только приемное оборудование. Передающее оборудование устанавливается на самих объектах (детских садах, школах и т.п.).

Письмом № 19-2-13-2911 от 10.07.2014 МЧС разъяснило возможность и допустимость применения на всех объектах (в том числе детских садах и школах) любых средств связи и любого передающего оборудования различных производителей (а не только конкретного производителя ПАК «Стрелец-Мониторинг»).

Таким образом, в пожарных частях и ДДС системы МЧС России в качестве передающего оборудования должен быть установлен ПАК «Стрелец-Мониторинг», полученный по централизованным поставкам, а в качестве передающего оборудования можно использовать любое другое оборудование. Важно, чтобы это передающее оборудование (других производителей) совмещалось с приемным оборудованием ПАК «Стрелец-Мониторинг» и принимало сигналы с этого оборудования.

МБУ «Управление гражданской защиты города Ульяновска» факт нарушения антимонопольного законодательства не признало по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

Как пояснено, что согласно Уставу муниципального образова­ния «город Ульяновск» муниципальное бюджетное учреждение «Управление гражданской защиты города Ульяновска» является органом управления, специ­ально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и терри­торий города Ульяновска от чрезвычайных ситуаций, и не препятствует осу­ществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Социально значимый объект заключает договор с организацией на техническое обслуживание мониторингового оборудования с выводом сигнала на пульт подразделения пожарной охраны. В договоре на техническое обслуживание данное требование является обязательным в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной без­опасности».

Также обязательным условием является выдача социально-значимому объекту документа, подтверждающего факт прохождения сигнала на пульт подразделения пожарной охраны (3-х сторонний акт).

Обслуживающая организация информирует МБУ «Управление гражданской защиты города Ульяновска», в чьём ве­дении находится единая дежурно-диспетчерская служба города Ульяновска «01», о необходимости проверить, принять и подтвердить соответствующим актом факт прохождения сигнала на пульт подразделения пожарной охраны.

МБУ «Управление гражданской защи­ты города Ульяновска» убедившись, что на социально значимом объекте уста­новлено оборудование ПАК «Стрелец-мониторинг» (в соответствии с приказом МЧС России от 28.12.2009 № 743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях» согласовывает дату проверки прохождения сигнала и совместно с руководителем ЕДДС города Ульяновска и УРО ООО «Российский союз спа­сателей» организовывает работу. В случае прохождения сигнала выдается 3-х сторонний акт.

В соответствии с соглашением о сотрудничестве от 12.04.2012, заклю­ченным между администрацией города Ульяновска и Общероссийской обще­ственной организации «Российский союз спасателей», а также Плана меропри­ятий по реализации соглашения в рамках развития программ, направленных на снижение негативных последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, техническое обеспечение внедрения на территории муниципального образования «город Ульяновск» системы мониторинга пожаров на социально значимых объектах осуществляет Ульяновское регио­нальное отделение Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей». 

Согласование трехстороннего акта Единой дежурно-диспетчерской службы города Ульяновска, обслуживающей и обслуживаемой организации осуществляет в соответствии с Инструкцией по взаимодействию при прохождении сигнала о срабатывании автоматического пожаротушения и (или) систем пожарной сигнализации в подразделение, ответственное за противопожарную защиту объек­та и эксплуатации программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг».

В связи с тем, что на социально значимых объектах, обслуживаемых ООО «ФПСПС» установлено оборудование не ПАК «Стрелец-Мониторинг» и даже не интегрированное с ним, приём дублирующего сигнала на пульт подразделения пожарной охраны (единой дежурно-диспетчерской службы города Ульяновска «01») не имеется возможным.

Определение порядка эксплуатации ПАК «Стрелец-Мониторинг», в том числе и порядка вывода сигналов о пожаре с объектов на пультовое оборудова­ние ПАК «Стрелец-Мониторинг», установленное в подразделениях пожарной охраны, находится в прямой компетенции МЧС России и осуществляется им в соответствии с действующим законодательством в области пожарной безопас­ности и разработанными в соответствии с ним ведомственными нормативными актами, следовательно, не относится к компетенции антимонопольной службы.

В соответствии с приказом МЧС России от 28.12.2009 № 743 «О приня­тии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях» ПАК «Стре­лец-Мониторинг» принят на снабжение в системе МЧС России для оснащения подразделений МЧС России.

Антимонопольные органы не вправе рассматривать на соответствие Закона «О защите конкуренции» деятельность, осуществляемую МЧС России (подразделениями пожарных служб) с использованием ПАК «Стрелец-Мониторинг», так как, такая деятель­ность не имеет реального экономического характера, осуществляется исключи­тельно только в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций и пожаров.

Аналогичные выводы содержатся в судебных актах арбитражных су­дов по делам № А56-54896/2012, А56-9150/2012, А09-5135/2011, А55- 20859/2013, А55-7351/2014, ВАС -6005/14.

ГУ МЧС России по Ульяновской области на поставленные в определении о привлечении лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией действиях по настоящему делу, пояснило следующее.

С 14 июля 2014 г. вступила в силу часть 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент), в соответствии с которой здания классов функциональной пожарной опасности Ф 1Л, Ф 1.2, Ф 4.1, Ф 4.2 (далее - объекты защиты) оборудуются системами пожарной сигнализации, которые должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Для реализации поставленной задачи ФГБУ ВНИИПО МЧС России был разработан опытный образец программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и риска развитии крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, позволяющий по прямому радиоканалу, выделенному в интересах МЧС России на безвозмездной основе, и линиям связи общего пользования автоматически вызывать подразделения пожарной охраны.

После проведения опытной эксплуатации, доработки государственный комплекс в установленном порядке был принят на снабжение в системе МЧС России. Приказ МЧС России от 28.12.2009 № 743 определил технические требования к программно-аппаратному комплексу (ПАК) и их условное наименование - ПАК «Стрелец-Мониторинг».

ПАК любого производителя, удовлетворяющий этим требованиям и закупленный МЧС России должен иметь это наименование.

Проводить монтаж, сервисное и техническое обслуживание ПАК «Стрелец-Мониторинг» могут любые организации.

ПАК «Стрелец-Мониторинг» может устанавливаться не только в пожарных частях федеральной противопожарной службы, но и в центрах ЕДДС и ЦУКС.

Вместе с тем, на многих объектах защиты, принятых в эксплуатацию до вступления в силу Технического регламента, установлено и находится в работоспособном состоянии оборудование различных производителей, предназначенное для передачи сигнала от систем АПС на пульт подразделения пожарной охраны. Нормы Технического регламента, в том числе часть 7 статьи 83 не устанавливают возможность создания монопольного положения для одной организации на рынке монтажа и эксплуатации систем автоматической пожарной защиты.

Более того, в соответствии с данной нормой в отношении объектов защиты допускается использование любых средств связи и передающего оборудования, различных производителей (в том числе и ранее смонтированных систем передачи извещений о пожаре), исключающих передачу ложных тревожных сообщений и контролирующих исправность систем пожарной сигнализации при дублировании сигналов от систем пожарной сигнализации объекта на пульт подразделения пожарной охраны.

Закупку оборудования по приему сигнала на пульт подразделения ГПС ФПС МЧС России без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона от 05,04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При назначении сроков исполнения пунктов предписаний, выданных в связи с невыполнением требований части 7 статьи 83 Технического регламента учитываются бюджетные возможности учреждений, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в ведении которых они находятся.

Вышеуказанные разъяснения содержатся в соответствующих письмах МЧС России от 28.05.2013 № 43-2284 и от 10.07.2014 № 19-2-13-2911.

В настоящее время в подразделениях пожарной охраны Главного управления оборудование необходимое для исполнения вышеуказанного требования Технического регламента отсутствует.

В Главном управлении учет сведений об установленном оборудовании систем мониторинга в образовательных учреждениях в г. Ульяновске и Ульяновской области, а также об его обслуживании не осуществляется.

Ульяновское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей» пояснило, что является некоммерческой организацией, не извлекающей прибыль, основанная на добровольном объединении граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Ульяновское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей» не заключало договора с целью извлечения прибыли, следовательно, не получало денежные средства с целью обогащения.

Приемное оборудование ПАК «Стрелец-Мониторинг» не передавало МБУ «Управление гражданской защиты г. Ульяновска».

Далее пояснило, что корректная работа ПАК «Стрелец-Мониторинг» возможно в том случае, если он совместим с установленной системой АПС и если данная АПС имеет двухконтурный режим срабатывания: на пожар и на неисправность датчика. В случае, если пожарная сигнализация имеет одноконтурный режим и срабатывает и на неисправность датчика и на пожар одинаково, то фирма, устанавливающая ПАК «Стрелец-Мониторинг», не подключает его к пульту дежурной части, во избежание ложных вызовов.

Например, СПИ «Андромеда» выпускаемая ООО НТКФ «Си-Норд» совместима с ПАК «Стрелец-Мониторинг», что подтверждается Свидетельством о технической совместимости № СМ-001 от 25.08.2010 года.

Дополнительно пояснило, что акт приема сигнала о возникновении пожара не является нормативным документом, что-то разрешающим или запрещающим. Данный документ разрабатывался представителями Ульяновского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей» во исполнение Соглашений о сотрудничестве от 31.05.2012 № 7-05/12 и от 12.04.2012 № б/н и является документом, подтверждающим прохождения сигнала, т.е. с целью проверки работоспособности оборудования.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения привлеченных к участию в деле лиц, пришла к выводу о необходимости прекратить рассмотрение настоящего дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях МБУ «Управление гражданской защиты города Ульяновска» по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Как указано в заявлении ООО «ФСПС», инспекторы ГосПожНадзора ГУ МЧС России по Ульяновской области образовательным учреждениям города Ульяновска выдаются предписания об устранении нарушений пожарной безопасности в части обеспечения дублирования подачи светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей сигнал организации (к заявлению приложена копию предписания № 633/1/256 от 17.12.2014).

В свою очередь, письмом от 18.02.2015 № 462 в адрес образовательных учреждений Управлением образования администрации города руководителям образовательных организаций направлено указание о необходимости проверить исправность систем автоматической пожарной защиты, систем оповещения и противопожарного мониторинга «01», в том числе необходимо согласовать акт приема сигнала о возникновении пожара на пульт единой дежурно-диспетчерской службы города Ульяновска.

В связи с чем, на основании  поручения Управления образования администрации города Ульяновска от 18.02.2015 письмами от 19.02.2015 исх. №№ 19/15/02, 20/15/02 ООО «Фонд поддержки спорта пожарных и спасателей» обратилось в адрес МБУ «Управление гражданской защиты г. Ульяновска» с просьбой согласовать акты приема о возникновении пожара на пульт ЕДДС города Ульяновска с приложением актов по перечисленным организациям.

В ответ на обращение от 19.02.2015 исх. № 20/15/02 о согласовании актов приема пожара на пульт ЕДДС города Ульяновска МБУ «Управление гражданской защиты г. Ульяновска» сообщило, что акты не могут быть согласованы в связи с отсутствием вывода дублирующего сигнала на пульт ЕДДС города Ульяновска.

Приложение 1. Сведения об образовательных учреждениях, которым ООО «ФСПС» оказывало услуги по техническому обслуживанию оборудования пожарного мониторинга.

 

п. №

Наименование объекта

Сведения об оборудовании, смонтированном на здании

Реквизиты контракта на техническое обслуживание оборудования (сведения о наличии условия о составлении акта)

Сведения о согласовании акта приема сигнала о возникновении пожара со стороны на пульт ЕДДС МБУ «УГЗ г. Ульяновска»

1

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25 имени Н.К. Крупской»

Передающий блок ФПС с выводом на ПЦН «01»

От 30.12.2014 № СП-0051/15 ТО (отсутствует)

Не согласован

2

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 159»

 ПАК «Стрелец-Мониторинг»

От 30.12.2014 № СП-0275/15Т (имеется)

Сведения отсутствуют

3

МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 210

ПАК «Стрелец-Мониторинг»

От 29.12.2012 № СП-0060/15Т

(имеется)

Не согласован

4

МБОУ «Лицей физики, математики, информатики № 40»

УОО-АВ исполнение 5/2 «Тандем-2М»

От 12.01.2015 № СП-0071/15Т

(имеется)

Согласован

5

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32»

ПАК «Стрелец-Мониторинг»

От 01.10.2015 № СП-0076/15Т (имеется)

Сведения отсутствуют

6

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 226 «Капитошка»

ПППКОМ «ВЭРС-24»

От 15.12.2014 № СП-0204/15Т

(отсутствует)

Не согласован

7

МБДОУ детский сад № 110 «Мальвина»

«Тандем-2М»

01.03.2015 № СП-0013/15Т-2/3

(имеется)

Согласован

8

МБОУ ДОД Центр детского творчества № 6

ПАК «Стрелец-Мониторинг»

От 02.02.2015 № СП-0158/15Т (имеется)

Сведения отсутствуют

9

МБОУ Баратаевская средняя общеобразовательная школа

Передающий блок ФПС с выводом на ПЦН «01»

От 30.12.2014 № СП-0185/15Т

(отсутствует)

 

Сведения отсутствуют

10

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 69»

ПАК «Стрелец-Мониторинг»

От 01.05.2015 № СП-0030/15Т-5-12 (имеется)

Согласован

11

МБОУ Отрадненская средняя общеобразовательная школа

УОО-АВ исполнение 5/2 «Тандем-2М»

От 30.12.2014 № СП-0260/15Т

(имеется)

Сведения отсутствуют

12

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 52

ПАК «Стрелец-Мониторинг»

От 24.12.2014 № СП-0152/15 ТО

(имеется)

Согласован

13

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50»

ПАК «Стрелец-Мониторинг»

От 30.12.2014 № СП-0004/15Т

(отсутствует)

Сведения отсутствуют

14

МБДОУ Центр развития ребенка - Детский сад № 223

ATS-100 ПАК «Стрелец-Мониторинг»

От 24.12.2014 № СП-0020/15Т (имеется)

Сведения отсутствуют

15

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»

Передающий блок ФПС с выводом на ПЦН «01»

От 19.12.2014 № СП-0040/15Т (имеется)

Сведения отсутствуют

16

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63»

 

LARS

От 24.12.2014 № СП-0031/15Т-1 (имеется)

Согласован

17

МБОУ ДОД Центр детского творчества № 1 г. Ульяновска

Сведения отсутствуют

От 29.12.2015 № СП-0007/15Т (имеется)

Сведения отсутствуют

18

МБДОУ детский сад № 132


LARS

От 29.12.2014 № СП-0111/15Т (имеется)

Сведения отсутствуют

19

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64»

Сведения отсутствуют

От 12.01.2015 № СП-0032/15Т (имеется)

Сведения отсутствуют

20

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»

Сведения отсутствуют

От 12.01.2015 № СП-0160/15ТО-1 (отсутствует)

Сведения отсутствуют

21

МАОУ «Авторский лицей Эдварса № 90»

Центр-Протон

От 23.12.2014 № СП-0156/15Т (имеется)

Согласован

 

При анализе 21 вышеуказанных контрактов установлено, что условие о составлении 3- стороннего акта проверки прохождения сигнала с целью подтверждения сигнала о срабатывания системы «01» и подписание его со стороны ЕДДС, предусмотрено в 16 из представленных контрактов. Акт является неотъемлемой частью контракта. Срок действия по всем из представленных контрактов по настоящее время истек.

В материалы дела представлено 6 актов, подписанных со стороны МБУ «Управление гражданской защиты г. Ульяновска». Дата подписания 19.02.2015.

Из них в материалы дела 4 образовательными учреждениями (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63», МБДОУ детский сад № 110 «Мальвина», МАОУ «Авторский лицей Эдварса № 90», МБОУ «Лицей физики, математики, информатики № 40») представлены подписанные со стороны МБУ «Управление гражданской защиты г. Ульяновска» акты о приеме дублирующего сигнала о возникновении пожара, на здании которых смонтировано не ПАК «Стрелец-Мониторинг», а другие системы пожарного мониторинга, а именно:  УОО-АВ исполнение 5/2 «Тандем-2М» и система LARS.

На основании ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона N 123-ФЗ по классу функциональной пожарной опасности здания образовательных организаций, общеобразовательных учреждений, дошкольных организаций относятся к классу Ф1.1.

 Частью 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной без­опасности»  (далее – Федеральный закон N 123-ФЗ) предусмотрено, что системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны предусматриваться в соответствии с требованиями Федерального закона N 123-ФЗ. Здания дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных учреждений, домов-интернатов для инвалидов и престарелых, домов для детей-инвалидов, лечебных учреждений должны быть оборудованы каналом передачи информации на пульт центрального наблюдения.

Таким образом, здание муниципального образовательного учреждения должно иметь установленную в его помещении систему пожарной сигнализации с дублированием сигналов о возникновении возгорания на пульт подразделения пожарной охраны.

Согласно Уставу муниципального образования «город Ульяновск» муниципальное бюджетное учреждение «Управление гражданской защиты города Ульяновска» (далее - Учреждение) является органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий города Ульяновска от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом 4.3.4. Устава муниципального бюджетного учреждения «Управление гражданской защиты города Ульяновска», Учреждение осуществляет через единую дежурно-диспетчерскую службу города круглосуточный приём любых сообщений о чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, их анализ и оценку достоверности, доведение поступившей информации до дежурно­-диспетчерских служб организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение и контроль принятых ими мер.

На основании соглашения о сотрудничестве от 12.04.2012, заключенного между Администрацией города Ульяновска и Общероссийской общественной организацией «Российский союз спасателей», а также Плана мероприятий по реализации Соглашения в рамках развития программ, направленных на снижение негативных последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, техническое обеспечение внедрения на территории города Ульяновска системы мониторинга пожаров на социально-значимых объектах осуществляет Ульяновское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей».

МБУ «Управление гражданской защи­ты города Ульяновска» убедившись, что на социально значимом объекте уста­новлено оборудование ПАК «Стрелец-мониторинг» (в соответствии с приказом МЧС России от 28.12.2009 № 743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях» согласовывает дату проверки прохождения сигнала и совместно с руководителем ЕДДС города Ульяновска и УРО ООО «Российский союз спа­сателей» организовывает работу. В случае прохождения сигнала выдается 3-х сторонний акт.

Согласно представленным Управлением образования администрации города Ульяновска пояснениям следует, что в срок до 20.02.2015 образовательными организациями МБОУ СОШ № 63, МБОУ СОШ № 17, Отрадненская СОШ, МБОУ детский сад № 130, МБОУ ДОД ЦДТ № 1, МАДОУ № 223, МБОУ СОШ № 69, МБОУ Баратаевская СОШ, МБДОУ детский сад № 210, МАОУ «Авторский лицей Эдварса № 90», МБОУ ДОД ЦДТ № 6, МБОУ «Лицей ФМИ № 40», МБОУ детский сад № 132, МБДОУ № 226, МБДОУ № 159 не представили акты  проверки прохождения сигнала с целью подтверждения сигнала о срабатывания системы «01». Однако во всех образовательных организациях  система автоматической пожарной сигнализации и технического мониторинга «01» находится в работоспособном состоянии и технически исправны. Прохождение сигнала было подтверждено по телефону диспетчерских служб, обслуживающих организаций.

При этом, доказательств, подтверждающих отказ образовательных учреждений от заключения контрактов с ООО «ФПСПС»   в связи с письмом Управления образования администрации города Ульяновска от 18.02.2015 о представлении  образовательными учреждениями актов проверки прохождения сигнала с целью подтверждения сигнала о срабатывания системы «01» в материалы дела не представлены.

Кроме того, доказательств, подтверждающих навязывания образовательным учреждениям со стороны МБУ «Управления гражданской защиты г. Ульяновска» заключение договоров на обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации только с теми организациями, которые имеют только системы ПАК «Стрелец-Мониторинг» посредством согласования актов прохождения сигналов в материалы также не представлены.

Представитель ООО «ФПСПС» подтвердил, что  Общество осуществляет деятельность по оказанию услуг технического обслуживания систем пожарного мониторинга, Обществом заключены контракты на текущий год.

Представлено соглашение о взаимодействии по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, расположенных на территории Ульяновской области от 03.08.2015, заключенное  между ООО «ФПСПС» и ГУ МЧС России по Ульяновской области заключено, в соответствии с которым установлена обязанность ООО «ФПСПС» использовать систему мониторинга, отвечающей техническим характеристикам, предъявляемым к ПАК «Стрелец-Мониторинг» (абз 3 п. 2.2).

Таким образом, ООО «ФПСПС» в рамках данного соглашение обязалось использовать в своей деятельность систему мониторинга, отвечающей техническим характеристикам, предъявляемым к ПАК «Стрелец-Мониторинг».

Однако в письме МБУ «Управление гражданской защиты г. Ульяновска» от 20.02.2015 № 150, которым Учреждение сообщило, что акты не могут быть согласованы в связи с отсутствием вывода дублирующего сигнала на пульт ЕДДС города Ульяновска, не содержится указание на такую причину несогласования данных актов как отсутствие передающих устройств системы ПАК «Стрелец-Мониторинг» на зданиях, обслуживаемых образовательных учреждений.

Иных действий, нарушающих права на осуществление предпринимательской деятельности ООО «ФПСПС», а также нарушений законодательства при  согласовании актов проверки прохождения сигнала с целью подтверждения сигнала о срабатывания системы «01» не установлено, следовательно, оснований для выводов о необоснованном препятствовании действиями МБУ «Управление гражданской защиты г. Ульяновска» деятельности  ООО «ФПСПС» не имеется.

Таким образом, в действиях  МБУ «Управление гражданской защиты г. Ульяновска» отсутствует нарушение норм антимонопольного законодательства (п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

В связи с  отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях МБУ «Управление гражданской защиты г. Ульяновска» рассмотрение дела № 12118/04-2015 о нарушении части 1 статьи 15  Закона «О защите конкуренции» в отношении МБУ «Управление гражданской защиты г. Ульяновска» прекратить. 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

А.В. Федорова

 

Е.С. Елисеева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд

Связанные организации

Связанные организации не указаны