Решение №2253-03 Признать жалобу ООО «Смарт-Групп» необоснованной. от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

14.05.2020                                                                           Дело № 073/06/67-211/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-211/2020 по жалобе ООО «Смарт-Групп» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000120000361 (наименование объекта закупки – «Поставка интерактивных программно-аппаратных комплексов для муниципального общеобразовательного учреждения города Ульяновска на 1000 мест на земельном участке, расположенном по адресу: квартал «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 13 435 200,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок -30.04.2020) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2876 от 06.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Смарт-Групп» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000120000361.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки победителя аукциона в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе была необоснованно допущена к участию в электронном аукционе, поскольку конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям аукционной документации.

Вх. № 3161 от 13.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Смарт-Групп» поступили дополнения к жалобе, в которых указано, что сведения, отраженные в спецификации к проекту муниципального контракта указывают, что победитель намерен произвести поставку интерактивного проектора Maxell MC-TW3506, поскольку это единственная на рынке интерактивных LCD проекторов модель, имеющая яркость 3700лм. и поддерживающая управление посредством пальцев рук. Однако данная модель имеет ряд расхождений с требованиями технического задания, которые, по мнению общества, скрыл победитель на этапе подготовки заявки, обеспечив, тем самым себе преимущество на этапе торгов.

 

На заседании Комиссии 13.05.2020 г., которое происходило в дистанционном режиме, представитель ООО «Смарт-Групп» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что победитель не указал в составе первой части заявки марку, модель и производителя оборудования, которое он планирует поставлять при исполнении контракта.

 

Заказчиком представлены письменные пояснения (вх. № 3140 от  12.05.2020 г.), в которых   указано, что все участники закупки были допущены к участию в аукционе. Допуск участников осуществлялся в соответствии с номами Закона о контрактной системе. Цена контракта при проведении аукциона была снижена на 13,5 %.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 14.05.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.04.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000120000361 (наименование объекта закупки – «Поставка интерактивных программно-аппаратных комплексов для муниципального общеобразовательного учреждения города Ульяновска на 1000 мест на земельном участке, расположенном по адресу: квартал «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска»).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000120000361 -1 от 27.04.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 7 заявок, все участники были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0368300000120000361 -2 от 28.04.2020 г. ценовые предложения поступали от 4 участников закупки, цена была снижена до 11 615 648 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0368300000120000361 -3 от 30.04.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Смарт-Групп» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368300000120000361 объектом закупки является поставка интерактивных программно-аппаратных комплексов для муниципального общеобразовательного учреждения города Ульяновска на 1000 мест на земельном участке, расположенном по адресу: квартал «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368300000120000361 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0368300000120000361 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров, код позиции, наименования показателей товара и их значения, единицы измерения, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки и количество.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации об аукционе № 0368300000120000361.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000120000361 -1 от 27.04.2020 г. участник закупки под № 196 (, победитель - Анисин Антон Владимирович) допущен к участию в аукционе.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки № 196 (Анисин Антон Владимирович) участником указаны характеристики товаров, полностью соответствующие требованиям документации.

Учитывая изложенное, заявка указанного участника закупки правомерно была допущена аукционной комиссией.

Доводы ООО «Смарт-Групп» об отсутствии в первой части заявки победителя аукциона марки, модели и наименования производителя оборудования, которое он планирует поставлять при исполнении контракта, не могут быть признаны состоятельными, поскольку согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в обязательном порядке должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. При этом указанная норма не обязывает участника закупки указывать сведения о конкретных моделях товара и наименовании производителя.

В отношении доводов заявителя жалобы о том, что победитель намерен поставить товар, не соответствующий по ряду характеристик требованиями технического задания заказчика, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что указанный факт может быть установлен только на стадии исполнении контракта.

 

Таким образом, жалоба ООО «Смарт-Групп»  является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Смарт-Групп» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны