Решение №1790-03 жалоба ООО «СпецАвтоТрейд» признана необоснованной от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03.04.2019                                                                                                    Дело № 073/06/44-15 577/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15 577/2019 по жалобе ООО «СпецАвтоТрейд» (далее – заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300012719000007 (наименование объекта закупки: «Двигатели внутреннего сгорания для автотранспортных средств; Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т»; заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Надежда» муниципального образования Радищевское городское поселение Радищевского района Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 991 666,67 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона – 26.03.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1845 от 27.03.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецАвтоТрейд» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300012719000007.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, вторая часть заявки победителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку представленный победителем акт экспертизы не на самосвал ГАЗ-САЗ-35071 производителя АО «Саранский завод автосамосвалов», который декларирован в первой части заявки, а на базовое шасси ГАЗ-33098, которое не является объектом закупки.

 

На заседание Комиссии 02.04.2019 г. представитель ООО «СпецАвтоТрейд» не явился (ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (вх. № 1917 от 28.03.2019 г.).

 

На заседание Комиссии 02.04.2019 г. представитель заказчика и члены единой комиссии не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 29.03.2019 г. в 10:55).

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 02.04.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 1960 от 02.04.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Акт экспертизы представленный во второй части заявки участником № 230 соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 656. Указанный документ подтверждает страну происхождения товара, а не его характеристики.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 03.04.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.03.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300012719000007, наименование объекта закупки: «Двигатели внутреннего сгорания для автотранспортных средств; Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 991 666,67 руб.).

11.03.2019 г. и 15.03.2019 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

14.03.2019 г., 15.03.2019 г., 20.03.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168300012719000007 от 22.03.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 5 заявок, все заявки были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.03.2019 г. ценовые предложения в ходе проведения процедуры электронного аукциона поступали от 5 участников закупки, цена была снижена на 5.05 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168300012719000007 от 26.03.2019 г. победителем признано ООО «Симбирское автомобильное агентство».

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СпецАвтоТрейд» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно подпункту «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 656) в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе при заключении договора лизинга, положениями которого предусмотрено, что по окончании срока действия договора лизинга заказчик приобретает предмет лизинга в собственность, установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), за исключением случаев, если товары, указанные в пунктах 1 - 13, 17 - 32 и 34 - 55 перечня, предусмотренного приложением к настоящему постановлению (далее - перечень):

- производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства продукции машиностроения в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором с Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.07. 2015 г. № 719), а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г. При этом для целей настоящего постановления продукция машиностроения приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на срок не более 5 лет с момента заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет с момента начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;

- соответствуют требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта, указанного в абзаце втором подпункта «а» настоящего пункта);

- страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г. (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта, указанного в абзаце втором подпункта «а» настоящего пункта, и отсутствия наименований товаров в требованиях к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719).

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168300012719000007 объектом закупки является Автомобиль грузовой с дизельным двигателем, имеющий технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т, код позиции - 29.10.41.112, включенный в перечень, утвержденный Постановлением Правительства № 656 (пункт 24 перечня).

Приложение № 1 к документации содержит описание объекта закупки в виде таблицы с указанием наименования товара, необходимого заказчику, а также показателей этого товара, требований к их значениям и требований заказчика к указанию данных значений участником.

Извещением и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168300012719000007 установлен запрет в соответствии с Постановление Правительства РФ № 656.

Пункт 2 Постановления Правительства РФ № 656 содержит перечень документов и сведений, предоставляемых участниками для целей подтверждения соответствия установленным ограничениям:

- подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии этого контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта;

- подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта «б» пункта 1 постановления № 656 является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Торгово-промышленной палатой Российской Федерации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ведется единый электронный реестр указанных актов экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;

- подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Аналогичные требования установлены в пункте 10 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации № 0168300012719000007.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа заявки на участие с порядковым номером 230 (ООО «Симбирское автомобильное агентство») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) первая часть заявки на участие (номер <...> ) содержит согласие на поставку автомобиля грузового с двигателем, имеющим технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т., а также характеристики товара, показатели и значения которых полностью соответствуют приложению № 1  к документации. При этом первая часть заявки не содержит указания на товарный знак, модель или производителя транспортного средства, предлагаемого к поставке;

2) вторая часть заявки на участие (номер <...> ) в качестве документов, подтверждающих страну происхождения товара для целей соответствия запрету, установленному в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 656 и требованиям документации содержит, в том числе акт экспертизы № 9022000157 от 11.03.2019 г., выданный Союзом «Ульяновская областная Торгово - промышленная палата» для участия в закупке № 0168300012719000007, а также копию Годового акта экспертизы № 8005003212 от 12.10.2018 г., составленного Торгово – промышленной палатой Нижегородской области.

Таким образом, заявка на участие в аукционе (номер <...> ), состоящая из двух частей, соответствует требованиям, установленным в документации о проведении электронного аукциона и единая комиссия не имела оснований для ее отклонения и жалоба ООО «СпецАвтоТрейд» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СпецАвтоТрейд» необоснованной.  

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны