Решение №1827-03 Признать жалобу ООО «Веста» обоснованной. Признать в действи... от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16.04.2020                                                                                                 Дело № 073/06/83.2-185/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие представителей,

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/83.2-185/2020 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Веста» (далее – ООО «Веста», заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002420001135 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт крыши здания ОГБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Театральная, дом №5»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 2 096 793,60 руб.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2333 от 09.04.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Веста» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002420001135.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» неправомерно признало ООО «Веста» уклонившимся от заключения контракта, поскольку все контракты, представленные обществом в рамках подтверждения добросовестности участника закупки соответствовали требования законодательства о контрактной системе.

От ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» ходатайство об участии в рассмотрении обращения в формате дистанционного рассмотрения не поступало (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 13.04.2020 г. в 11:54).

Вх. № 2454 от 15.04.2020 г.  поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ООО «Веста» при подписании контракта по результатам электронного аукциона в качестве подтверждения добросовестности в рамках статьи 37 Закона о контрактной системе был представлен муниципальный контракт с реестровым номером № 3730201467619000015.

Вместе с тем, ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» указанный контракт на был принят в качестве надлежащей информации в виду того, что контракт с реестровым номером № 3730201467619000015 был исполнен ООО «Веста» с применением к нему пени, что подтверждается размещенной в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) претензией.

 

От уполномоченного органа ходатайство об участии в рассмотрении обращения в формате рамках дистанционного рассмотрения не поступало (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 13.04.2020 г. в 11:54), представлены письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. Действия заказчика в части признания ООО «Веста» уклонившимся от заключения контракта законны и обоснованы.

 

На заседании Комиссии в форме дистанционного рассмотрения 15.04.2020 г. представитель ООО «Веста» поддержал доводы, изложенные в жалобы, а также указал, что указанный муниципальный контракт был исполнен в полном объеме, о наличии претензии ООО «Веста» стало известно лишь после признания общества уклонившимся от заключения контракта.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:00 16.04.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.03.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420001135 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт крыши здания ОГБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Театральная, дом №5»).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.03.2020 г. предложения о цене контракта были поданы 7 участниками закупки, цена контракта была снижена до 1 310 495, 85 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 23.03.2020 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Веста» с ценой контракта 1 310 495, 85 руб.

06.04.2020 г. ООО «Веста» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с представлением ненадлежащей информации в рамках подтверждения добросовестности участника закупки.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Веста» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией заказчиком с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» был направлен проект контракта ООО «Веста» для подписания 26.03.2020 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 31.03.2020 г. в 23:59 (МСК).

Учитывая, что согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.03.2020 г. цена контракта ООО «Веста» была снижена на 37,5 %, ООО «Веста» вправе заключить контракт только после предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность участника в соответствии с требованиями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.  

Из анализа представленных материалов Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «Веста» в регламентированный срок для подписания контракта направлены подписанный проект контракта с приложением банковской гарантии № 20/0044/AST/MMБ/006868, выданной ПАО «Сбербанк России» от 27.03.2020 г., а также информация, подтверждающая добросовестность в виде трех реестровых номеров исполненных контрактов.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги).

На основании протокола от 06.04.2020 г. ООО «Веста» было признано уклонившимся от заключения контракта, поскольку один из представленных контрактов с реестровым номером 3730201467619000015 был исполнен ООО «Веста» с применением к нему неустойки в виде пени, что не соответствует части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.  

Вместе с тем, в ходе анализа указанного контракта Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с положениями статьи 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта, в том числе, информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов. пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств включается в реестр контрактов, размещенный в Единой информационной системе.

Согласно сведениям, размещенным  в Единой информационной системе, по заключенному между МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок» и ООО «Веста» муниципальному контракту № м.к.247 от 30.09.2019 г. (реестровый номер контракта № 3730201467619000015) заказчиком на основании платежных поручений от 24.12.2019 г., 31.12.2019 г. произведена оплата выполненных обществом работ.

25.02.2020 г. между сторонами подписано и размещено в Единой информационной системе соглашение о расторжении указанного муниципального контракта, которым подтверждается, что подрядчиком обязательство исполнено в полном объеме на проплаченную заказчиком сумму и подтверждают отсутствие задолженности между сторонами по указанному контракту.  

Кроме того, во вкладке «Исполнение (расторжение) контракта» реестра контракта, размещенного в Единой информационной системе, указано об отсутствии по данному контракту неустоек (штрафов, пеней), данный факт также подтверждается сведениям, представленным МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок» в рамках запроса, направленного антимонопольным органом.

Таким образом, исходя из анализа сведений, размещенных в Единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод об исполнении ООО «Веста» обязательств по заключенному контракту в полном объеме без применения по данному контракту неустоек (штрафов, пеней), в связи с чем, оснований для отклонения контракта представленного в качестве подтверждения добросовестности участника у заказчика не было.

При этом, норма части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе содержит указание именно на применение к участнику неустоек (штрафов, пеней), соответственно указанные платежи должны быть произведены участником или взысканы заказчиком в добровольном или судебном порядке.

Претензия МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок» от 11.12.2019 г., размещенная в реестре контрактов Единой информационной системы относительно нарушения сроков исполнения контракта никаким образом не подтверждает факт взыскания с ООО «Веста» неустойки (штрафов, пеней), поскольку указанный документ не содержит сведения, подтверждающие, что обществом выставленные заказчиком требования удовлетворены.

При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрено формирование в реестре контрактов Единой информационной системы информации о наличии судебно-претензионной работы по контракту.

Данная позиция отражена в письме Минэконоразвития РФ от 19.08.2016 г. № Д28И-2196.    

Таким образом, учитывая, что муниципальный контракт с реестровым номером 3730201467619000015, представленный в качестве добросовестности участника закупки, соответствовал требованиям, предусмотренным статьей 37 Закона о контрактной системе, заказчиком в нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе ООО «Веста» неправомерно было признано уклонившимся от заключения контракта, следовательно, жалоба ООО «Веста» является обоснованной.

Учитывая, что в соответствии пунктом 3.10 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик в порядке и сроки, установленные законодательством, осуществляет все действия по подписанию (включая направление проекта контракта), изменению, расторжению и исполнению контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе допущено со стороны заказчика, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

  1. Признать жалобу ООО «Веста» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
  3.  Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протокола признания ООО «Веста» уклонившимся от заключения контракта от 06.04.2020 г., отмены текущей процедуры заключения контракта и создания новой версии сведений проекта контракта, на что выдать предписание.
  4. Передать материалы дела № № 073/06/83.2-185/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны