Решение №1164-03 Признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной. от 13 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

12.03.2020                                                                          Дело № 073/06/64-126/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/64-126/2020 по жалобе ООО «Кедр» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420000512 (наименование объекта закупки – «Текущий ремонт кровли терапевтического корпуса ГУЗ «Майнская РБ» по адресу: Ульяновская обл., Майнский район, р.п. Майна, ул. Зеленая, д. 1»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Майнская районная больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта –3 252 526,80 руб.; срок окончания подачи заявок – 05.03.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1430 от 04.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Кедр» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420000512.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение части 4 статьи 4 и части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе часть проектной документации размещена в виде поврежденных файлов, полностью исключающих возможность ознакомления и копирования отдельных фрагментов с текстом и графической частью.

 

На заседание Комиссии 11.03.2020 г. представитель ООО Кедр» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 06.03.2020 г. в 9:39).

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии 11.03.2020 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребности. Документация размещена в ЕИС в виде электронного архива «документация ЭА.zip», который свободно скачивается и позволяет любому заинтересованному лицу ознакомиться с документацией и приложениями к ней, все файлы свободно открываются и не содержат никаких ограничений для ознакомления и копирования. На участие в указанной закупке поступило 24 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничений.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 12.03.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.02.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420000512, наименование объекта закупки – «Текущий ремонт кровли терапевтического корпуса ГУЗ «Майнская РБ» по адресу: Ульяновская обл., Майнский район, р.п. Майна, ул. Зеленая, д. 1» (начальная (максимальная) цена контракта –3 252 526,80 руб.).

26.02.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2020 г. на участие в аукционе было подано 24 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 06.03.2020 г. ценовые предложения поступали от 9 участников закупки, цена была снижена на 33%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

Постановлением от 23.12.2015 г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям» возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра («документ в электронной форме»).

В ходе анализа аукционной документации № 0168200002420000512, размещенной в единой информационной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что документация размещена в ЕИС в виде электронного архива «документация ЭА.zip», после скачивания и распаковки которого для ознакомления и копирования в полном объеме доступны следующие файлы: «Документация ЭА.docx», «Приложение № 1.docx», «Приложение № 2.docx», «Приложение № 4.xlsx», «Приложение № 5.xlsx», «Раздел 4. Проект контракта.docx», а также папка «Приложение № 3» с файлами «ДВ 1.pdf», «ДВ.pdf» и папка «Приложение № 6» с файлами «Граф часть.pdf», «Графическая часть.pdf». При этом указанные файлы не защищены паролем и доступны для ознакомления, копирования, редактирования и сохранения без использования специального программного обеспечения.

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что аукционная документация № 0168200002420000512 не содержит проектную документацию, как указывает ООО «Кедр».

Довод заявителя об ограничении числа участников закупки в связи с публикацией проектной и аукционной документации в указанном виде также не находит своего фактического подтверждения, поскольку согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 05.03.2020 г. на участие в указанном аукционе было подано 24 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Таким образом, жалоба ООО «Кедр» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны