Решение №2840-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 10 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-69

 

07.06.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

                   в присутствии:                          - от общества с ограниченной ответственностью «Симбирск-Строй-Консалт»:

                                                                        - К<…> (директор, приказ от 21.02.2020 г.),

                                                                        - Б<…> (удостоверение адвоката № 1417 от 17.08.2018 г.),

 

по обращению Муниципального учреждения культуры «Цильнинская межпоселенческая клубная система» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области (далее – МУК «Цильнинская межпоселенческая клубная система» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Симбирск-Строй-Консалт» (далее – ООО «Симбирск-Строй-Консалт») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 2204 от 11.05.2021 г. на выполнение капитального ремонта районного дома культуры, расположенного по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, с. Большое Нагаткино, пл. Революции, 4 (извещение № 0168500000621001026),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3444 от 31.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МУК «Цильнинская межпоселенческая клубная система» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «Симбирск-Строй-Консалт» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 3571 от 06.06.2022 г. от ООО «Симбирск-Строй-Консалт» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

При выполнении работ на объекте подрядчиком были выявлены недостатки, требующие внесения изменений в проектно-сметную документации, в связи с чем обществом были приостановлены работы с 08.07.2021 г. по независящим от него обстоятельствам до момента выяснения всех обстоятельств.

Каких-либо указаний в отношении обстоятельств, препятствующих выполнению работ, заказчик подрядчику не направлял.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 19.01.2022 г. МУК «Цильнинская межпоселенческая клубная система» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области отказано в удовлетворении искового требования к ООО «Симбирск-Строй-Консалт» о понуждении общества приступить к выполнению работ по контракту.

Также ООО «Симбирск-Строй-Консалт» неоднократно обращалось к заказчику с предложением по увеличению суммы контракта в связи с существенным увеличением рыночных цен на строительные материалы.

Вместе с тем, заказчик уклонялся от решения данного вопроса.

В рамках контракта были проведены многочисленные мероприятия, в том числе рабочее совещание, личный прием прокурора и т.д.

07.01.2022 г. заказчику было вынесено представление прокурора об устранении нарушения законодательства, согласно которому установлено ненадлежащее отношение со стороны должностных лиц заказчика, препятствующее реализации контракта и национального проекта «Культура» на территории Цильнинского района.

Исх. от 17.12.2021 г. Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области направила в адрес ООО «Симбирск-Строй-Консалт» гарантийное письмо, согласно которому обязуется заключить дополнительное соглашение об увеличении цены контракта в 1 квартале 2022 г.

При этом дополнительного соглашения к контракту подрядчику не представлено, но 16.04.2022 г. на электронную почту ООО «Симбирск-Строй-Консалт» для ознакомления поступил измененный проект для выполнения работ на объекте, на основании которого заказчиком подготавливается сметная документация.  Дальнейшие взаимоотношения по этому поводу со стороны заказчика прекращены.

ООО «Симбирск-Строй-Консалт» от выполнения обязательств по контракту не отказывалось, частично выполнило работы и всячески пыталось наладить процесс исполнения контракта.

Учитывая изложенное, ООО «Симбирск-Строй-Консалт» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 06.06.2022 г. представители ООО «Симбирск-Строй-Консалт» поддержали ранее представленные пояснения в полном объёме.

 

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 07.06.2022 г.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Симбирск-Строй-Консалт» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  При этом Комиссия исходила из следующего.

11.05.2021 г. между МУК «Цильнинская межпоселенческая клубная система» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области и ООО «Симбирск-Строй-Консалт» был заключен муниципальный контракт № 2204 на выполнение капитального ремонта районного дома культуры, расположенного по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, с. Большое Нагаткино, пл. Революции, 4 (цена контракта – 34 198 548, 00 руб.).

В соответствии с разделом 5 «Сроки и место выполнения работ» контракта работы, предусмотренные контрактом, выполняются в сроки, установленные данным разделом и в соответствии с Календарным планом выполнения работ.

Сроки завершения работ – с 11.05.2021 г. по 01.11.2023 г., в том числе:

- с 11.05.2021 г. по 01.11.2021 г. (6 мес.);

- с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г. (12 мес.);

- с 01.01.2023 г. по 01.11.2023 г. (10 мес.).

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «Симбирск-Строй-Консалт» надлежащим образом не были исполнены обязательства по контракту, не в соответствии с установленными в контракте сроками.

Исх. № 24-06-21/1 от 24.06.2021 г., исх. № 08-07-21/1 от 08.07.2021 г., исх. № 12-07-21/1 от 12.07.2021 г. ООО «Симбирск-Строй-Консалт» обращалось к заказчику по вопросу увеличения суммы контракта в связи с существенным увеличением на рынке цен на строительные материалы.

В ответных письмах от 06.07.2021 г., 12.07.2021 г., 15.07.2021 г. МУК «Цильнинская межпоселенческая клубная система» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области сообщило о необходимости выполнения работ в соответствии с утвержденным календарным планом.

Последующая переписка (в период с июля по октябрь 2021 года) также указывала на необходимость выполнения работ в соответствии с заключенным контрактом.

В ряде писем - от 08.07.2021 г., 14.07.2021 г., 21.07.2021 г., 06.08.2021 г., направленных ООО «Симбирск-Строй-Консалт» в адрес заказчика, общество уведомляло заказчика о выявленных при выполнении работ по контракту недостатках, требующих внесения изменений в проектно-сметную документацию.

МУК «Цильнинская межпоселенческая клубная система» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области был дан ответ о том, что заказчик обратился к проектировщикам - ООО «СТЭ ДУС», ООО «Строительно-техническая экспертиза Димитровградского управления строительства» с просьбой устранить замечания.

Согласно протоколу технического совещания от 22.07.2021 г. был также рассмотрен вопрос о необходимости выполнения дополнительных работ и внесения изменений в проектно-сметную документацию.

Вместе с тем, исходя из анализа материалов дела, вопрос по внесению изменений в проектно-сметную документацию урегулирован не был.

При этом исх. № 158 от 10.09.2021 г. МУК «Цильнинская межпоселенческая клубная система» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области в адрес заказчика была направлена претензия с расчетом штрафов и пени.

Исх. № 173 от 15.10.2021 г., исх. № 197 от 16.11.2021 г. заказчиком в адрес ООО «Симбирск-Строй-Консалт» были направлены повторные претензии относительно неисполнения условий заключенного контракта.

Также между сторонами шла длительная переписка относительно возможности увеличения суммы контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Расторжение контракта» контракта № 2204 от 11.05.2021 г., заключенного между МУК «Цильнинская межпоселенческая клубная система» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области и ООО «Симбирск-Строй-Консалт», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

06.05.2022 г. МУК «Цильнинская межпоселенческая клубная система» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе была дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 06.05.2022 г., было направлено по почтовому адресу ООО «Симбирск-Строй-Консалт» заказным письмом 06.05.2022 г., а также размещено в Единой информационной системе 12.05.2022 г.

При этом, заказчиком нарушен срок размещения решения в единой информационной системе (информация должна была быть размещена в Единой информационной системе не позднее 07.05.2022 г.).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказное письмо с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было вручено ООО «Симбирск-Строй-Консалт» 19.05.2022 г., соответственно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт будет считаться расторгнутым с 31.05.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе и не усматривает умышленных действий со стороны ООО «Симбирск-Строй-Консалт» в части уклонения от исполнения контракта.

Из анализа представленных материалов следует, что в рамках исполнения контракта у ООО «Симбирск-Строй-Консалт» возникли трудности в части несоответствия проектно-сметной документации, что привело к невозможности дальнейшего выполнения работ по контракту.

Также в рамках рассмотрения обращения Комиссией Ульяновского УФАС России приняты во внимание сведения о наличии судебных разбирательств в рамках данного контракта, в том числе решение Арбитражного суда Ульяновской области от 10.03.2022 г. по делу № А72-15768/2021, в рамках которого МУК «Цильнинская межпоселенческая клубная система» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области обращалось с исковыми требованиями к ООО «Строительно-техническая экспертиза Димитровградского управления строительства» об обязании устранить недостатки документации.

Указанный факт подтверждает невозможность исполнения ООО «Симбирск-Строй-Консалт» обязательств по контракту.

Кроме того, в рамках исполнения контракта длительный период времени сторонами обсуждался вопрос увеличения суммы контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ООО «Симбирск-Строй-Консалт» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Симбирск-Строй-Консалт» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Симбирск-Строй-Консалт» (адрес: 432072, г. Ульяновск, проспект Созидателей, д. 13; ИНН 7328079822) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны