Решение №ИС/3646/24 Решение по делу № 073/07/3-418/2024 от 16 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

11.07.2024 Дело № 073/07/3-418/2024

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>;

 

членов комиссии:

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- главного специалиста-эксперта <...>;

 

в присутствии

- от АО «ГНЦ НИИАР»:

- <...>(доверенность от 28.12.2023);

- <...>(доверенность от 23.01.2024),

- от закупочной комиссии:

- <...>(паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-418/2024 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Велес» (далее – ООО «Велес», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме № 240004973100163 (наименование объекта закупки – «поставка водонагревателя электрического нагрева»; заказчик – Акционерное общество «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» (далее – АО «ГНЦ НИИАР»)); начальная (максимальная) цена договора – 1 423 402,02 руб.; дата подведения итогов – 28.06.2024) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4570-ЭП/24 от 02.07.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Велес» на действия закупочной комиссии при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме № 240004973100163.

Жалоба ООО «Велес» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки ООО «Велес» является неправомерным, поскольку в составе заявки на закупку общество указало наименование «Шкаф автоматики и управления до 45 кВт», в составе технической документации по ошибке был приложен паспорт на «Шкаф управления и автоматики ШАУ до 15 кВт», который соответствует наименованию, указанному в техническом предложении, сводной таблице стоимости, что вызывает разночтения, в связи с чем, заказчик должен был направить дозапрос участнику.

 

Вх. № 4730-ЭП/24 от 09.07.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с техническим заданием Приложение № 2 к проекту договора Части 3 закупочной документации подразделом 4.5 «Требования к материалам и комплектующим оборудования» определена общая мощность ТЭНов: «Встроенные блоки электрических ТЭНов – нерж.сталь 12ч18Н10Т на кламповом или фланцевом соединении суммарной мощности 36.0 кВт (3 блока, 3 фазы Х4.0 кВт», согласно подразделу 4.10 «Требование к комплектности» в состав поставки водонагревателя входит шкаф автоматического управления нагревом ТЭНами ШУН – 36 кВт Pro (CX).

В предоставленном Техническом предложении ООО «Велес» в столбце «Наименование» по позиции 3 указан «Шкаф автоматики и управления до 45 кВт, в столбце «Технические характеристики приведена ссылка: «Указаны отдельным файлом». Ниже таблицы включен абзац, подтверждающий выполнение всех Разделов и подразделов ТЗ, которые не противоречат характеристикам, указанным в дополнительной документации на товар (паспорт, сертификат соответствия, экспертное заключение).

Дополнительно, в состав заявки участника ООО «Велес» включена техническая документация, а именно:

- паспорт и инструкция по монтажу и эксплуатации промышленного электрического водонагревателя Electrotherm ETR 500-3000 E изготовитель ООО «Альфаком»;

- паспорт на «Шкаф управления и автоматики ШАУ до 15 кВТ ШАУ.ТЭН-00.01.015.65-01 ПС» изготовитель ООО «Альфаком».

Согласно представленного паспорта на шкаф, предлагаемые характеристики Шкафа управления не противоречат содержанию Технического предложения участника (Форма 4), а именно: характеристика до 15 кВТ входит в диапазон, указанный в столбце «Наименование» по позиции 3 «Шкаф автоматики и управления до 45 кВт».

Предлагаемый в составе заявки шкаф управления и автоматики ШАУ др 15 кВТ ШАУ.ТЭН-00.01.015.65-01 ПС изготовитель ООО «Альфаком», не соответствует требованиям подразделов 4.5 и 4.10 технического задания Приложения № 2 к Проекту договора Части 3 закупочной документации по мощности.

Соответственно, у закупочной комиссии не было оснований в направлении запроса участнику на уточнение разночтений в характеристиках предлагаемого оборудования.

 

На заседании Комиссии 09.07.2024, которое проходило в дистанционном режиме, заявитель поддержала доводы, указанные в жалобе, в полном объеме.

Представитель заказчика, член закупочной комиссии с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 11.07.2024 для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. №4835-ЭП/24 от 11.07.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнения к ранее представленным пояснениям, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявителю жалобы не был направлен запрос на основании пункта 7.6.5 Раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ ГК «Росатом» и Части 2 закупочной документации, а именно: не допускаются запросы, направленные на изменение предмета проводимой закупки, объема и номенклатуры предлагаемой участником закупки продукции, существа заявки на участие в закупке, включая изменение условий заявки.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На сайте АСТ ГОЗ 27.05.2024 были опубликованы извещение и документация о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку водонагревателя электрического нагрева № 240004973100163(начальная (максимальная) цена договора – 1 423 402,02 руб.).

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по закрытому запросу котировок № 511-01/612/1 от 18.06.2024 участнику закупки с присвоенным номером 19835 (ООО «Велес») было отказано в допуске к дальнейшему участию в связи с тем, что технические характеристики предложенного участником закупки товара не соответствуют конкретным характеристикам, установленным в документации о закупке.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по закрытому запросу котировок № 511-01/612/2 от 27.06.2024 заявки с присвоенными номерами 88587, 58162 были допущены к дальнейшему участию в закрытом запросе котировок.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Велес» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В своей деятельности заказчик руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 13.02.2024 № 189) (далее – ЕОСЗ, Положение о закупках).

В соответствии со статьей 4.2.1. ЕОСЗ запрос котировок в электронной форме является одним из способов осуществления конкурентной процедуры.

Закупка проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.02.2022 № 301 «Об основах неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», Приказом Госкорпорации «Росатом» от 09.03.2023 № 1/379-П-дсп «Об основании неразмещения сведений в единой информационной системе сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с Законом о закупках.

Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом закупки является поставка водонагревателя электрического нагрева.

Приложение № 2 к договору содержит Техническое задание на поставку водонагревателя электрического нагрева с указанием, в том числе, технических требований.

Подразделом 4.5 раздела 1 Технического задания установлены требования к материалам и комплектующим оборудования, а именно, материал: нержавеющая сталь – AISI304. Встроенные блоки электрических ТЭНов - нерж. сталь 12х18Н10Т на кламповом соединении суммарной мощности 36.0 кВт (3 блока, 3 фазы Х4.0кВт), Кожух У-из оцинкованной стали с полимерным покрытием белого цвета…

Подразделом 4.10 раздела 1 Технического задания установлены требования к комплектности, в том числе, шкаф автоматического управления нагревом ТЭНами ШУН-36кВт Pro

В соответствии с пунктом 1 части 10 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно 2.1.2 разделом 2 части 1 закупочной документации установлено, что продукция должна соответствовать требованиям, указанным в Техническом задании Части 3 «Проект договора».

Документацией установлены документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям: техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (Форма 2).

Форма № 2, являющаяся приложением к заявке на участие в закупке, содержит таблицу для указания предлагаемого оборудования:

 

п/п

Наименование параметра

Требуемое значение

Предлагаемое участником закупки

 

 

 

 

 

Согласно пункту 8.1 части 2 закупочной документации в рамках отборочной стадии комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников закупки установленным требованиям.

Пунктом 8.3 части 2 закупочной документации установлено, что по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо отказе в допуске в соответствии с критериями отбора.

Основаниями для отказа в допуске являются, в том числе, несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок № 511-01/612/1 от 18.06.2024 участнику закупки с присвоенным номером заявки 19835 (ООО «Велес») было отказано в допуске к дальнейшему участию в запросе котировок в связи с несоответствием технических характеристик предлагаемого товара в части мощности.

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения дела, в том числе, заявок, полученных от оператора торговой площадки, установлено, что заявка 19835 (ООО «Велес») в составе заявки представлено Техническое предложение (Форма 4) в следующем виде, в том числе по позиции 3:

 

п/п

Наименование параметра

Технические характеристики

Ед. изм. Кол-во

Изготовитель

3

Шкаф автоматики и управления до 45 кВт

Указаны отдельным

файлом

2 шт.

Россия

 

Также в составе заявки ООО «Велес» представлена техническая документация:

- паспорт и инструкция по монтажу и эксплуатации промышленного электрического водонагревателя Electrotherm ETR 500-3000 E изготовитель ООО «Альфаком»;

- паспорт на «Шкаф управления и автоматики ШАУ до 15 кВТ ШАУ.ТЭН-00.01.015.65-01 ПС» изготовитель ООО «Альфаком».

Вместе с тем, представленный паспорт не соответствует требованиям технического задания закупочной документации по мощности, а именно, подразделом 4.5 раздела 1 Технического задания установлены требования к материалам и комплектующим оборудования с указанием суммарной мощности 36.0 кВт.

При таких обстоятельствах Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае заявка заявителя не соответствовала требованиям закупочной документации, а равно у заказчика имелись основания для отклонения такой заявки.

В силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе, в части требований к содержанию первой части, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

Довод заявителя жалобы о том, что заказчик неправомерно не осуществил дозапрос информации не может быть признан состоятельным, поскольку в соответствии с пунктом 7.6.5 Раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ и Части 2 закупочной документации не допускаются дозапросы, направленные на изменение предмета проводимой закупки, объема и номенклатуры предлагаемой участником закупки продукции, существа заявки на участие в закупке, включая изменение условий заявки.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Велес» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Велес» необоснованной.

 

Председатель комиссии:

 

<...>

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

2024-3855

 

 

Связанные организации

АО "ГНЦ НИИАР"
ИНН 7302040242, ОГРН 1087302001797
Общество с ограниченной ответственностью "Велес"
ИНН 6439098586, ОГРН 1206400021431