Решение №2606-03 Жалоба ООО «Мираж» признана необоснованной от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

15.05.2019                                                                        Дело № 073/07/3-15 673/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

           в присутствии                     - от ООО «Мираж»:

                                                         - <…> (доверенность б/н от 13.05.2019 г.);

                                                         - от АО «Авиастар-СП»:

                                                         - <…> (доверенность № 927 от 13.04.2019 г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-15 673/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Мираж» (далее – ООО «Мираж», заявитель) на положения извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31907627474 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по оздоровлению и обеспечению летнего отдыха детей работников АО «Авиастар-СП»; заказчик – АО «Авиастар-СП»; начальная (максимальная) цена договора – 2 763 515,00 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2842 от 29.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Мираж» на положения извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31907627474.

Жалоба ООО «Мираж» содержит указание на следующее.

1. По мнению заявителя жалобы, заказчиком в составе закупочной документации представлен договор, условия которого исполнить не представляется возможным, поскольку сроки предоставления списка-заявки отдыхающих (пункт 1.3 проекта договора) приходится на 17.05.2019, хотя согласно условиям Документации и пункту 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор не может быть заключен ранее 18.05.2019 г.

Пунктом 3.1.3. проекта договора предусмотрена обязанность исполнителя не позднее, чем за 45 календарных дней до заезда детей в лагерь обеспечить заказчика необходимыми ознакомительными материалами об условиях приобретения путевок, об условиях проживания, питания, об осуществлении образовательных и культурных программ, о платных и бесплатных услугах, которые предоставляются по путевкам, предоставленным исполнителем.

При этом, исполнение данного пункта проекта договора выпадает на 17.04.2019 г., что на сегодняшний день представляет уже прошедший временной период.

Кроме того, заявитель жалобы указал, что закупочной документацией предусмотрено ориентировочное количество путевок и лишь полученная исполнителем заблаговременно список-заявка уточняет количество отдыхающих, а как следствие и общую сумму договора, что непосредственно отражается на организационных и финансовых затратах исполнителя.

Таким образом, условие п. 1.3. проекта Договора может считаться существенным условием договора, оказывающим влияние на формирование цены предложения, а так же непосредственно на сам порядок оказания услуг.

2. В пункте 13 Приложения № 3 к Информационной карте закупочной документации установлено требование наличия у участника закупки Сертификата соответствия на оказание услуг (работ) проживания в санаториях (Система Сертификации ГОСТ Р Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии).

Пункт 4.5 проекта Договора, Форма Технико-коммерческого предложения документации, а также пункт 9 информационной карты описывает конкретный закрытый перечень услуг, на основании которого заказчиком сформирована цена договора.

Исходя из общепринятого понятия «Санаторий» - это учреждение для лечения и профилактики заболеваний. В санаторно-курортных учреждениях для лечения и профилактики заболеваний используют главным образом природные факторы, такие как климат, минеральные воды, лечебные грязи и т.д.  Однако, заказчиком не установлена обязанность оказать услуги в части лечения и профилактики заболеваний у детей работников АО «Авиастар-СП».

Таким образом, для оказания заявленного в документации перечня услуг могут быть применены такие сертификаты, как ГОСТ Р 52887-2018 Услуги детям в организациях отдыха и оздоровления, ГОСТ Р 52887-2007 Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления и т.д.

Установленные заказчиком требования в части представления Сертификата соответствия на оказание услуг (работ) проживания в санаториях, по мнению заявителя жалобы, ограничивают круг потенциальных участников, тем самым приводят к необоснованному ограничению конкуренции, при том, что данное требование не имеет отношения к предмету закупки.

 

На заседание Комиссии 13.05.2019 г. представитель ООО «Мираж» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

На заседании Комиссии 13.05.2019 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

АО «Авиастар-СП» первоначально проводился запрос предложений на оказание услуг по оздоровлению и обеспечению летнего отдыха работников предприятия с 12.03.2019 г. по 25.03.2019  г.

В соответствии с предписанием антимонопольного органа заказчиком были внесены изменения в закупочную документацию с продлением срока проведения запроса предложений.

В пункте 1.3 проекта договора указано, что стороны обязуются не позднее 15 календарных дней до начала заезда детей в лагерь подписать список – заявку отдыхающих, в котором указывается поименный список отдыхающих с указанием персональных данных ребенка.

Данный временный период указывает на максимальное количество дней, в течение которых необходимо согласовать список-заявку отдыхающих.

В таблице № 1 пункта 1.2 проекта договора установлено ориентировочное количество путевок. Данное количество и влияет на формирование конечной суммы технико-коммерческого предложения.

Пунктом 1.3 проекта договора лишь дополнительно уточняются персональные данные ребенка, который получит путевку в лагерь.

В пункте 3.1.3 проекта договора был указан временный период согласно изначально проводимой закупки. Поскольку данное условие не является существенным и никак не влияет на технико-коммерческое предложение, при продлении закупки данное условие не было изменено.

В соответствии с пунктом 4.20.1 закупочной документации установлено, что перед подписанием (заключением) договора по результатам конкурентной процедуры закупки, между заказчиком и победителем процедуры закупки или иным участником закупки, с которым заключается договор, могут проводиться преддоговорные переговоры, направленные на уточнение либо изменение условий договора, которые не были зафиксированы в документации о закупке.

Поскольку пункт 3.1.3 проекта договора не является существенным условием договора, то его можно было изменить в ходе преддоговорных переговоров.

Перед проведением открытого запроса предложений на оказание услуг по оздоровлению и обеспечению летнего отдыха работников был проведен опрос среди работников предприятия для определения потребности в путевках и выявлении наиболее важных условий при выборе оздоровительного лагеря.

При анализе требований к детским лагерям для получения более качественных услуг возникла необходимость документа, подтверждающего уровень организации детского отдыха (сертификат соответствия на оказание услуг (работ) по проживанию в санаториях).

Подобные сертификаты имеются у ряда оздоровительных лагерей, в связи с чем, заказчиком были установлены требования в соответствии с потребностью в рамках положений Закона о закупках.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 15.05.2019 г. для анализа материалов по делу.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 12.03.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 31907627474 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по оздоровлению и обеспечению летнего отдыха детей работников АО «Авиастар-СП»; заказчик – АО «Авиастар-СП»; начальная (максимальная) цена договора – 2 763 515,00 руб.).

25.03.2019 г. решением заказчика были внесены изменения в закупочную документацию.

14.03.2019 г., 20.03.2019 г., 25.03.2019 г. были опубликованы разъяснения положений закупочной документации.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам № 306 от 26.03.2019 г. на момент окончания срока подачи заявок была подана одна заявка.

Протоколом № 376 от 11.04.2019 г. на основании предписания антимонопольного органа протокол открытия доступа к заявкам № 306 от 26.03.2019 г. бы отменен.

17.04.2019 г. были внесены изменения в закупочную документацию.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам № 473 от 26.03.2019 г. на момент окончания срока подачи заявок была подана одна заявка.  

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Мираж» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Авиастар-СП» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров ЗАО «Авиастар – СП» 27.12.2012 г. было утверждено Положение «О закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Авиастар – СП» (далее - Положение о закупках).

Согласно части 11 раздела IV Положения о закупках (в редакции от 21.12.2018 г.) одним из способов закупок является запрос предложений – форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 18.4 части 18 раздела V Положения о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы с учетом требований, установленных пунктами 14.4, 14.5 и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные требования установлены в пунктах 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно сведениям закупочной документации предметом закупки является оказание услуг по оздоровлению и обеспечению летнего отдыха детей работников АО «Авиастар-СП.

В соответствии с пунктами 10, 11, 19 Раздела 6 «Информационная карта» закупочной документации требования к требуемой заказчику услуге, а также условия оказания данной услуги приведены в техническом задании закупочной документации, проекте договора, а также в приложении № 3 к Информационной карте.

Раздел 8 закупочной документации «Проект договора» также содержит информацию о предмете договора, обязательствах заказчика, исполнителя, стоимость путевки и порядок платежей.

1. Согласно подпункту 1.3 пункта 1 «Предмет договора» проекта договора стороны обязуются не позднее 15 календарных дней до начала заезда детей в лагерь подписать Список-Заявку (Далее - Заявка) отдыхающих по настоящему договору, в котором указывается поименный список отдыхающих с указанием фамилии, имени, отчества отдыхающего, его даты рождения, смены, отпускной стоимости путевки и общей суммы заявки  и иных данных в 2-х экземплярах для каждой из сторон.

В соответствии с подпунктом 3.1.3 пункта 3 «Обязательства исполнителя» проекта договора не позднее, чем за 45 календарных дней до заезда детей в лагерь обеспечить заказчика необходимыми ознакомительными материалами об условиях приобретения путевок, об условиях проживания, питания, об осуществлении образовательных и культурных программ, о платных и бесплатных услугах, которые предоставляются по путевкам, предоставленным исполнителем.

Пунктом 11 «Информационной карты» закупочной документации установлены сроки оказания услуг: с 01.06.2019 г. по 29.08.2019 г.

При этом, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что указанное несоответствие дат исполнения обязательств сторонами договора произошло в силу технической ошибки, допущенной заказчиком при исполнении предписания контрольного органа по указанной закупке по жалобе данного заявителя.

Кроме того, допущенная техническая ошибка не повлекла за собой невозможность участников закупки исполнения условий договора, поскольку в период с даты подведения итогов закупки (08.05.2019 г.) по дату начала оказания услуги (01.06.2019 г.) как у победителя закупки, так и у заказчика имеется достаточное время для исполнения обязательств, предусмотренных подпунктом 1.3 пункта 1, подпунктом 3.1.3 пункта 3 проекта договора.

Довод заявителя жалобы о том, что указанное несоответствие является существенным, поскольку оказывает влияние на формирование цены предложения не может быть признан состоятельным в связи с тем, что Техническое задание закупочной документации содержит информацию о примерном количестве путевок и у ООО «Мираж» не было препятствий для формирования своего предложения.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Мираж» в указанной части является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 19 Информационной карты закупочной документации требования к составу заявки на участие в закупке установлены в приложении № 3 к Информационной карте.

Приложение № 3 к Информационной карте «Требования к составу заявки» содержит перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, в том числе, сертификат соответствия на оказание услуг (работ) ПРОЖИВАНИЕ В САНАТОРИЯХ (Система Сертификации ГОСТ Р Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии).    

При этом требования к участникам закупки, установленные заказчиком, не противоречат Положению о закупках АО «Авиастар-СП и действующему законодательству о закупках.

Основными целями и принципами Закона о закупках являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, реализующим меры, направленные на сокращение издержек заказчика.

При этом, заявителем жалобы не представлены сведения и доказательства, подтверждающие невозможность предоставления указанного сертификата и исполнения требуемой заказчику услуги потенциальными участниками закупки.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также то, что заказчики вправе самостоятельно определять предмет закупки в целях удовлетворения своих потребностей, жалоба ООО «Мираж» в указанной части является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мираж» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

      

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны