Решение №1736-03 Признать жалобу ООО «СтандартЭнергоМонтаж» необоснованной. от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

09.04.2020                                                                                                              Дело № 073/06/69-168/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- - заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

 

в отсутствие представителей,

 

 

- - начальника отдела <…>,

- - ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-168/2020 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «СтандартЭнергоМонтаж» (далее - ООО «СтандартЭнергоМонтаж», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100016820000005 (наименование объекта закупки – «Услуги по уборке помещений и прилегающей территории»; заказчик – Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 1 170 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 19.03.2020 в 09 час. 10 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2077 от 30.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СтандартЭнергоМонтаж» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100016820000005.

Содержание жалобы содержит указание, в том числе на следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок заявка ООО «СтандартЭнергоМонтаж» была необоснованно отклонена от участия в аукционе на основании наличия информации об участнике закупке в реестре недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, заявитель жалобы указал, что поскольку согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, датой включения сведений об ООО «СтандартЭнергоМонтаж»  в реестр недобросовестных поставщиков является 20.03.2020 г., а заявка на участие в аукционе была подана 18.03.2020 г., комиссией заказчика было нарушено право ООО «СтандартЭнергоМонтаж»  на заключение контрактов, так как на момент подачи заявки общество не было включено в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, по мнению заявителя жалобы, решение Ульяновского УФАС России на основании которого сведения в отношении ООО «СтандартЭнергоМонтаж» были включены в реестр недобросовестных поставщиков, не вступило в силу, поскольку может быть обжаловано в 3-х месячный срок.

В настоящее время данное решение обжалуется в Арбитражном суде Ульяновской области.

  

На заседании Комиссии 09.04.2020 г. представитель ООО «СтандартЭнергоМонтаж» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 31.03.2020 г. в 15:04, почтовый идентификатор № 43206845555025).

 

Представитель заказчика, члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 09.04.2020 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 31.03.2020 г. в 14:52).

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.03.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100016820000005 (наименование объекта закупки – «Услуги по уборке помещений и прилегающей территории»; начальная (максимальная) цена контракта – 1 170 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 19.03.2020 в 09 час. 10 мин.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368100016820000005 от 19.03.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, все заявки были допущены к аукциону.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.03.2020 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена контракта была снижена на 10,5%.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0368100016820000005 от 23.03.2020 г. заявка участника с порядковым номером 4 была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Эко-Сервис» с предложением о цене контракта 1 053 000, 00 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СтандартЭнергоМонтаж» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Разделом 1 «Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством» документации № 0368100016820000005 установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участника закупки требованиям, указанным в части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверные сведения в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, в случае если в документации о закупке установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика отстраняет не соответствующего требованиям участника, сведения о котором находятся в Реестре, в том числе если данные сведения об участнике включены в Реестр в качестве учредителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица.

В ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе 23.03.2020 г. аукционной комиссией было установлено, что ООО «СтандартЭнергоМонтаж» на основании решений Ульяновского УФАС России № РНП-73-27, № РНП-73-29 от 13.03.2020 г. включено в реестр недобросовестных поставщиков – номера реестровых записей РНП.236227-20, РНП.236163-20, дата включения 20.03.2020 г., 21.03.2020 г. соответственно.

Таким образом, аукционная комиссия осуществляла рассмотрение заявки ООО «СтандартЭнергоМонтаж» на соответствие требованиям документации и законодательства, в том числе, требованию об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков 23.03.2020 г., в момент, когда реестровые записи РНП.236227-20, РНП.236163-20 в отношении заявителя содержались в Единой информационной системе.

Учитывая изложенное, с учетом нормы части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки общества соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства на основании того, что заявка ООО «СтандартЭнергоМонтаж» была подана ранее даты включения общества в реестр недобросовестных поставщиков.  

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, жалоба ООО «СтандартЭнергоМонтаж» является необоснованной.

 

Довод ООО «СтандартЭнергоМонтаж» о том, что на момент рассмотрения заказчиком вторых частей заявок по электронному аукциону № 0368100016820000005 решения Ульяновского УФАС России о включении сведений в отношении ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков не вступили в законную силу не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков предусмотрен статьей 104 Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

При этом, вышеуказанными нормами не установлена дата вступления в силу решения антимонопольного органа о включении сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков, соответственно, решение вступает в силу со дня его принятия.

Вместе с тем, дата включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является дата размещения сведений в Единой информационной системе с присвоением реестрового номера.   

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтандартЭнергоМонтаж» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны