Решение №КП/6000/23 Решение по делу № 073/06/106-830/2023 от 13 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

11.12.2023 Дело № 073/06/106-830/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 101 от 14.12.2022, паспорт),

рассмотрев дело № 073/06/106-830/2023 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «НОВОТЕХ-РЕСУРС» (далее – ООО «НОВОТЕХ-РЕСУРС», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368400000223000612 (наименование объекта закупки – «Поставка медицинских изделий (Филиал №1)»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федеральное медико-биологическое агентство (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 874 230,00 руб., дата подведения итогов 30.11.2023) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7693-ЭП/23 от 04.12.2023 (дата поступления в ЕИС – 04.12.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «НОВОТЕХ-РЕСУРС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368400000223000612.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

ООО «НОВОТЕХ-РЕСУРС» полагает, что при проведении закупки победитель определен без учета требований Приказа № 126н, и поскольку победителем предложен товар, страной происхождения которого является Германия, то его заявка подлежит отклонению.

Вх. № 7813-ЭП/23 от 07.12.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Комиссия по осуществлению закупки при рассмотрении заявок руководствовалась положениями извещения и законодательства, при этом условия для применения Постановления Правительства № 102 и отклонения заявок с предложением товара страной происхождения которого является иностранное государство не сложились.

На заседании Комиссии 08.12.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика и член комиссии по осуществлению закупок не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные возражения. В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 11.12.2023 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.11.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368400000223000612, наименование объекта закупки – «Поставка медицинских изделий (Филиал №1)» (начальная (максимальная) цена контракта – 874 230,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 28.11.2023 на участие в закупке поступило 6 заявок, цена была снижена на 52,01 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 30.11.2023 заявка одного из участников была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «НОВОТЕХ-РЕСУРС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102) установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка наборов базовых для внутривенных вливаний (код по КТРУ 32.50.50.000-00234).

Данные товары включены в утвержденный Постановлением № 102 перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 102 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно пункту 3 Постановления № 102 Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Извещением об осуществлении закупки № 0368400000223000612 установлены предусмотренные Постановлением № 102 ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, а также указан перечень документов, подтверждающих страну происхождения товара, установленный в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 и пунктом 3 Постановления № 102.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

В ходе анализа документов и сведений, содержащихся в единой информационной системе, а также заявок на участие в указанном аукционе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка № 6 отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 закона о контрактной системе в связи с непредставлением регистрационного удостоверения на предложенный товар, заявки № 2 и № 4 содержат предложение о поставке о поставке товара, происходящего из иностранного государства (Китай), заявка № 1 (победитель) содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства (Германия).

При этом, участниками № 5 и № 7 (заявитель) к поставке предложен товар, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация) с приложением в составе заявки всех необходимых документов, предусмотренных извещением и Постановлением № 102, а именно:

- в составе заявки № 5 предложен набор базовый для внутривенных вливаний, производство Россия, производитель ООО «МПК «Елец» и следующие документы: РУ № РЗН 2018/7361 от 10.11.2022, сертификат соответствия ISO 13485-2017 от 05.07.2023, сертификат СТ-1 № 3037001782 от 27.11.2023, акт экспертизы № 037-02-02655 от 15.11.2023;

- в заявке № 7 (ООО НОВТОЕХ-РЕСУРС») предложен набор базовый для внутривенных вливаний, производство Россия, производитель ООО «МПК «Елец» и следующие документы: РУ № РЗН 2018/7361 от 10.11.2022, сертификат соответствия ISO 13485-2017 от 29.04.2022, сертификат СТ-1 № 2037000451 от 18.11.2022, акт экспертизы № 037-02-0767 от 17.11.2022.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что для применения соответствующих ограничений и условий допуска отсутствует необходимая совокупность условий, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 102 (заявки содержат предложения о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя), следовательно, заявки, содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения, не подлежали отклонению.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений требований законодательства о контрактной системе, в связи с чем жалоба ООО «НОВОТЕХ-РЕСУРС» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НОВОТЕХ-РЕСУРС» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…><…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "НОВОТЕХ-РЕСУРС"
ИНН 3662286090, ОГРН 1203600021998
ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России
ИНН 7329028362, ОГРН 1187325014117