Решение №5668-04 Решение по жалобе НП СРО "Симбирский дом". ООО "Монтажник-Ди... от 29 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
  GRAPHIC1


                                      

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Ульяновской области

ул.Гончарова, 2, 2 этаж, г. Ульяновск, 432970 ГСП

тел./факс (8422) 41-32-03

e-mail:to73@fas.gov.ru

http://ulyanovsk.fas.gov.ru/

28. 10.2016 №  5668-04

 

Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация по совершенствованию системы управления жилищно - коммунальным хозяйством «Симбирский дом»

432072, г. Ульяновск, пр-кт Ленинского Комсомола, д.41, оф.512

 

 

Фонд модернизации жилищно- коммунального комплекса Ульяновской области

432063, г. Ульяновск, ул. Пушкинская, 15а, офис 109

 

ООО «Монтажник-Димитровград»

433504, г. Димитровград,

ул. Промышленная, д.59, а/я 681

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                     ДЕЛО №13600/04-2016

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "25" октября  2016 г.

В полном объеме решение изготовлено "28" октября  2016 г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по ст. 18. 1 Закона «О защите конкуренции» в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • ведущий специалист - эксперт Г.Ж. Салихова;
  • специалист - эксперт М.В. Кочергина.

 

рассмотрев дело №13600/04 - 2016 по жалобам НП СРО ЖКК «Симбирский дом», ООО «Монтажник-Димитровград» на действия организатора торгов - Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее - Фонд) при организации и проведении отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области, выразившееся в ограничении конкуренции участников отбора № 13/17 по части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствие на заседании

 

- от НП СРО ЖКК «Симбирский дом» - <...>Л.И.,
доверенность от 19.10.2016 № 3; <...> с 25.10.2016 доверенность от 24.10.2016 б/н.

- от ООО «Монтажник – Димитровград» - <...>, доверенность от 19.10.2016.

-   от Фонда - <...>., доверенность от 19.10.2016 б/н.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

13 и 14 октября  2016 года в Ульяновское УФАС России поступили жалобы от Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством «Симбирский дом»  и ООО «Монтажник-Димитровград» соответственно на действия организатора торгов – Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее - Фонд) при организации и проведении отбора  подрядных организаций на право заключения договора на оказание и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества  многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области, выразившееся в ограничении конкуренции участников отбора (отбор 13/17).

     Содержание жалобы НП СРО «Симбирский дом»:

На сайте Фонда http://fondkr73.ulregion.ru размещены условия отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ульяновской области №13/17, в связи с чем опубликованы следующие материалы:

1. Извещение о проведении отбора подрядных организаций (новая редакция).

2.Документация по проведению отбора подрядных организаций (новая редакция), далее-Документация.

3.Реквизиты для перечисления обеспечения заявки на участие в отборе подрядных организаций.

4.Техническое задание Лот 1.

5.Техническое задание Лот 2.

6.Техническое задание Лот 3.

7. Техническое задние Лот 4.

8. Приложение №2 к Техническому заданию Лот №1.

9. Приложение №2 к Техническому заданию Лот №2.

10. Приложение №2 к Техническому заданию Лот №3.

    11. Приложение №2 к Техническому заданию Лот №4 (новая редакция).

В соответствии с Извещением от 08.10.2016 заявки на участие в отборе подаются с «19» сентября 2016 г. по «27» сентября 2016 г., с «08» октября 2016 г. по «11» октября 2016г.

В соответствии с Извещением предметом настоящего отбора подрядных организаций является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, по адресам, указанным в Лотах, представленных на сумму:

1)Лот №1 -  17514,547,99 руб.

2) Лот №2 – 22 047 276, 53 руб.

3)Лот №3 -  212 244,8 руб.

4) Лот №4 -7 187 046, 07 руб.

Считают, что при организации конкурсного отбора №13/17 допущены следующие нарушения, повлекшие ограничение количество участников и нарушение законодательства о защите конкуренции:

1. В Извещении от 08.10.2016 указан порядок опубликования информации об отборе подрядных организаций: документация по отбору подрядных организаций не менее чем за десять календарных дней до дня приѐма заявок размещается на официальном сайте Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.fondkr73.ulregion.ru. Однако данное условие не было выполнено, новая документация не была размещена за 10 календарных дней до приема заявок. Более того, новая документация была размещена 10.10.2016, а не 08.10.2016, как это указано на документации, что подтверждается распечаткой со страницы сайта.

2. Сметы составлены с нарушением Постановления Правительства Ульяновской области №51-П в части превышения установленной Правительством предельной стоимости работ.

3. Работы предусмотренные в лотах, различны по видам, функционально и технологически не связаны между собой.

4. Фонд проводит отборы в отсутствии проектной документации, в то время как ее изготовление является обязательным в соответствии с Градостроительным кодексом РФ,
ЖК РФ, Постановлением Правительства Ульяновской области №51-П, Закона Ульяновской области № 108-ЗО от 05.07.2013г.

5. Фонд вводит в заблуждение претендентов на участие в отборе, включив в проект договора, приложенного в Документации, п. 4.1.5., согласно которого Фонд обязуется осуществлять строительный контроль при выполнении работ. Между тем, Фонд не осуществляет строительный контроль. Строительный контроль осуществляется подрядчиками, определившимися по итогам проведения отборов, о чем Фонд не указывает в Договоре.

Таким образом, НП СРО ЖКК «Симбирский дом» считает, что Фондом нарушены ст. 17, ст. 16, ст.10 Федерального Закона «О защите конкуренции», а условия отбора № 13/17 разработаны Фондом модернизации ЖКК Ульяновской области так, чтобы ограничить количество хозяйствующих субъектов, претендующих на выполнение указанных работ.

 

В жалобе ООО «Монтажник-Димитровград» указано, что Фонд опубликовал на официальном сайте http://fondkr73.ulregion.ru Приказ № 149-П от 08.10.2016 (субботний выходной день) о возобновлении проведения отбора подрядных организаций и о внесении изменений в документацию по проведению отбора подрядных организаций № 13/17 с 08:00 08.10.2016 со сроком окончания подачи заявок на участие в данном отборе 11.10.2016.

На 09:20 (МСК+1) 11.10.2016 на официальной странице сайта  данного отбора были размещены следующие файлы:

1. "Приказ № 149-П от 08.10.2016 о возобновлении проведения отбора подрядных организаций и о внесении изменений в документацию по проведению отбора подрядных организаций";

2. "Приказ № 131-П от 28.09.2016 о приостановлении проведения отбора подрядных организаций";

3. "Приложение № 2 к Техническому заданию Лот № 1";

4. "Приложение № 2 к Техническому заданию Лот № 2";

5. "Приложение № 2 к Техническому заданию Лот № 3";

6. Приложение №2 к Техническому заданию Лот №4»;

7. "Извещение о проведении отбора подрядных организаций";

8. "Документация по проведению отбора подрядных организаций";

9." Реквизиты для перечисления обеспечения заявки на участие в отборе подрядных организаций";

10. "Техническое задание Лот 1";

11. "Техническое задание Лот 2";

12. "Техническое задание Лот 3";

13. Техническое задание Лот №4;

14."Извещение о проведении отбора подрядных организаций (новая редакция)";

15. "Документация по проведению отбора подрядных организаций (новая редакция)".

Согласно Извещению о проведении отбора подрядных организаций (новая редакция) и Документации по проведению отбора подрядных организаций, Отбор № 13/17 состоял из 3 (трех) лотов.

1)Лот №1 -  17514,547,99 руб.

2) Лот №2 – 22 047 276, 53 руб.

3)Лот №3 -  212 244,8 руб.

 

Отсутствовал, присутствовавший ранее, Лот № 4 на выполнение капитального ремонта инженерных систем МКД в г.Димитровграде сумму 7 187 046, 07 руб. и в извещении, и в документации к отбору с пометкой "новая редакция".

На 11:00 (МСК+1) 13.10.2016 на той же официальной странице сайта  данного отбора произошли существенные изменения, что выражается в следующем:

  1. Появился файл "Приложение № 2 к Техническому заданию Лот № 4 (новая редакция).

3.  Содержание файлов "Извещение о проведении отбора подрядных организаций (новая редакция)", Документация по проведению отбора подрядных организаций (новая редакция) изменилась, в них  появился ЛОТ №4.

Считают, что допущены следующие нарушения:

1)  Фондом, после внесения изменений в извещение и документацию, установлен срок подачи заявок - 4 дня, из которых 2 дня являются нерабочими.

          2) Добавлен дополнительно один лот, при этом опубликовано извещение о внесении изменений или что-либо ещё, отражающее существенное изменение отбора  на 7,2 млн. руб., сроки подачи заявок не меняются. Вероятно, данный лот был включен в извещение уже после истечения срока подачи заявок.

Кроме того, в "Приложении № 2 к Техническому заданию Лот № 4 (новая редакция)" отбора №13/17 (опубликованным не ранее 09:40 11.10.2016), выявлены неверно посчитанные итоги  опубликованных смет. Конечные суммы большей части смет исправлены в меньшую сторону.  Суммарная  стоимость работ, исходя из объемов и утвержденных локальных смет, должна составлять   14 041 254, 11 руб., что на 6 854 208, 04 руб. выше опубликованной, в связи с чем непонятно, либо требуется выполнение не всего объема работ, либо Заказчик искусственно занизил стоимость работ.

При этом, исключив из первоначального состава сметной документации статью Проектно-изыскательные работы в размере 3%, не изменил стоимость лотов. Стоимость отборов и лотов осталась прежней.

Данными действиями Фонд нарушил действующее законодательство и ввел в заблуждение потенциальных участников отбора, в том числе и ООО "Монтажник-Димитровград".

На основании изложенного ООО "Монтажник-Димитровград" просит обязать Заказчика отменить отбор № 12/17 и привести документацию в соответствии с законодательством РФ, и и возбудить дело об административном правонарушении в отношении Заказчика.

Содержание жалоб, а также вся информация о процессуальных действиях, осуществляемых Комиссией при их рассмотрении, опубликована на сайте: www.ulyanovsk.fas.gov.ru.

Представители НП СРО «Симбирский дом», ООО «Монтажник - Димитровград» на рассмотрении  дела жалобу поддержали в полном объеме.

Фонд модернизации с основными доводами жалоб не согласился, считает их необоснованными, пояснил следующее.

Согласно ст. 180 ЖК РФ «закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения  эффективности, результативности осуществления закупок, товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Однако, до момента принятия соответствующего постановления порядок выполнения региональным оператором своих функций устанавливается нормативно- правовым актом субъекта Российской Федерации.

Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области (отбор подрядных организаций), путем проведения отбора осуществляется специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области на основании Постановления Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 №392-П «О порядке привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в  многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области».

Вышеуказанное постановление полностью регламентирует деятельность заказчика в соответствии с частью 5 статьи 182 ЖК РФ, и обеспечивает единый методологический подход при привлечении заказчиком подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ оп капитальному ремонту общего имущества.

Согласно п. 1.2. постановления Заказчик обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества  в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области осуществляется в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2014 № 51-П региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы.

По доводу заявителя о нарушении сроков размещения документации по отборам подрядных организаций в новой редакции Фонд  пояснил следующее.

Документация в новой редакции была размещена 08.10.2016, что подтверждается соответствующими приказами об утверждении документации в новой редакции, приказом Фонда о рабочем дне 08.10.2016, а также журналом приема заявок, согласно которому 10.10.2016 с 10:00 было подано более 10 заявок.

По доводу заявителя о том что, предусмотренные лоты различны по видам деятельности, функционально и технологически не связаны между собой Фонд  пояснил следующее.

Все лоты сформированы заказчиком с учетом их технологической и функциональной связанности. Кроме того данный факт рассматривался ранее УФАС по Ульяновской области по данным лотам и отборам, при этом нарушения со стороны Фонда выявлено не были. (Решение УФАС по Ульяновской области от 26.07.2016 Дело № 13352/04-2016). При этом согласно выданным предписаниям УФАС от 07.10.2016, нарушения в объединении видов работ, указанных в жалобах выявлены не были.

Более того, практика УФАС по Мурманской области, указанная заявителем, отсутствует на указанном сайте, а указанное дело касается объединения поставки оборудования и оказания услуг, что не может применяться  к делу по выполнению работ по капитальному ремонту.

По доводу заявителя об отсутствии проектно-сметной документации, дефектных ведомостей, технических паспортов здания Фонд  пояснил следующее.

В соответствии с п. 1.2 Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций, утвержденного постановлением Правительства  Ульяновской области 03.09.2014 №392-П, Заказчик публикует информацию о проведении отбора подрядных организаций и документы, утвержденные заказчиком. Такая информация должна содержать требования к оформлению документов, предоставляемых участниками, требования к участникам отбора подрядных организаций, исходную информацию о технических характеристиках объекта отбора, видах, объемах и стоимости работ по капитальному ремонту, а также проект договора. Информация, размещенная Заказчиком, полностью соответствует вышеуказанным требованиям, установленным постановлением, как единственным правовым документом, регламентирующим процедуру проведения отбора подрядных организаций на территории Ульяновской области. Так в документации содержатся сметы, определяющие вид работ, стоимость, объемы и т.д.  Данный факт уже рассматривался УФАС, предписаний по данному вопросу выдано не было. 

Кроме того, некоторые указанные заявителем доводы не относятся к компетенции УФАС  т.к. на основании п. 2.8.1 Положение о Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 21.12.2012 № 616 - П Инспекция осуществляет государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (за исключением управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на  основании лицензии на ее осуществление) и гражданами, в том числе деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Согласно действующему законодательству в рамках предоставленных полномочий, деятельность Регионального оператора  подлежит контролю путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

Согласно ч. 3 ст. 17 закона «О защите конкуренции» наряду с иными запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услуги, поставки, выполнение, оказание которых является предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.  Отбор подрядных организаций на проведение капитального ремонта не является закупкой для государственных и муниципальных нужд, следовательно, данная статья закона не распространяется на проводимый Фондом отбор.

Согласно ч.1 ст. 17 закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч.7 ст. 4 закона «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельным действием каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке.

Заявитель не является хозяйствующим субъектом, чьи права нарушены, доказательств ограничения конкуренции в рассматриваемых действиях не представлены (подтверждено Решением УФАС по Ульяновской области от 04.04.2016 дело №13100/04-2016).

Таким образом, Фонд считает свои действия при проведении отборов подрядных организаций законными и обоснованными.

На заседании комиссии 19.10.2016 представитель Фонда пояснил, что в настоящее время по Лотам данного отбора заключены договоры от 14.10.2016 с хозяйствующими субъектами, выигравшими указанные Лоты.

            На вопрос комиссии, каким нормативным документом регламентировались действия по заключению договоров 14.10.2016, и ведутся ли по заключенным договорам работы, представитель Фонда пояснил, что информацией о начале производимых работ по данным договорам не обладает. Порядок заключения договоров осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области №392-П от 03.09.2014. Срок заключения договоров должен составлять не ранее 10 дней после подведения итогов. Однако в связи с тем, что постановление утрачивало силу 15.10.2016 с вступлением в силу Постановления Правительства «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации,  осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» № 615 от 01.07.2016 , то заключение договоров было возможно только после проведения процедур, соответствующих данному акту, заместителем директора было принято решение заключить договоры ранее, чтобы не нарушать Федеральное законодательство. 
      25.10.2016 представителем Фонда представлен акт приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом элементов многоквартирного жилого дома по адресу: г. Ульяновск, ул. К.Маркса, д.6,и копии платежных поручений: от 24.10.2016 №6775 на сумму 224 901,60 предоплата по лоту №3, от 24.10.2016 № 6784 на сумму 106 258,70 предоплата по лоту № 1. 

На вопрос заявителя, почему работы по капитальному ремонту на 2017 год выполнены в октябре 2016 года, представитель Фонда пояснил, что подрядные организации решили выполнить условия договора в 2016 году пока позволяют погодные условия. Выполнение капитального ремонта согласно условиям договора установлено до  31 декабря 2017,  исполнение своих обязательств подрядной организацией ранее указанного срока не влечет нарушения законодательства. Проектная документация по данному договору не требуется, т.к. при выполнении работ проектные решения дома не меняются, а лишь производится замена старых труб на новые, и замена радиаторов.

            На вопрос комиссии, известны ли представителю Фонда нормы законодательства, о том что, если правоотношения возникли в период действия старого закона, то до окончания правоотношений действует старая норма закона, представитель Фонда ответил, что данная норма закона известна, а заключение договоров 14.10.2016 с выигравшими отбор подрядчиками производилось во исполнение непосредственного указания руководителя.

На вопрос комиссии, каким образом происходило внесение изменений на сайт в части документов отбора, представитель Фонда пояснил, что внесение изменений произведено 08.10.2016,  путем размещения документов по отбору в новой редакции, после 08.10.2016 изменения в размещенные документы отбора не вносились. Изменения вносятся только пресс-секретарем на основании письменного приказа руководителя или заместителя руководителя. Более того, все действия по размещению на сайт документов по отборам контролируется руководителем лично.

 

Рассмотрев представленные материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия приходит к следующему.

 

08.10.2016 Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на сайте http://fondkr73.ru разместил информацию о возобновлении проведения отбора №13/17 подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению экспертизы сметной документации  при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области по лотам:

- №1 на сумму   17514,547,99 руб.

-№2 на сумму    22 047 276, 53 руб.

- №3 на сумму   212 244,8 руб.

- №4 на сумму   7 187 046, 07 руб.

Согласно извещению об отборе в новой редакции заявки подаются в срок с 19.09.2016 по 27.09.2016, с 08.10.2016 по 11.10.2016 ежедневно в рабочие дни с 8.00 до 17.00 кроме перерыва на обед с 12.00 до 13.00.

Вскрытие заявок согласно извещению осуществляется 12.10.2016 в 09.00, рассмотрение заявок  13.10.2016 в 09 ч 00 мин.

По итогам отбора 14.10.2016 заключены договоры:

-по лоту №1 с ООО «Инженерные системы»;

-по лот №2 с ООО «Благоустройство»;

-по лоту №4 с ООО «УниверсаСтрой».

По лоту №3 заявок не поступило.

 

  1. Доводы обоих заявителей о несоблюдении организатором торгов срока размещения информации о проведении отбора признаются обоснованными.

 

Согласно извещению об отборе от 08.10.2016 заявки подаются в срок с 19.09.2016 по 27.09.2016, с 08.10.2016 по 11.10.2016 ежедневно с 8.00 до 17.00 кроме перерыва на обед  с 12.00 до 13.00.

Соответственно, после внесения изменений в документацию у претендентов имелась возможность подать заявку 10 и 11 октября с 08.00 до 17.00.

Вскрытие заявок согласно извещению осуществляется 12.10.2016 в 09.00.

В извещении по отбору указано, что документация по отбору подрядных организаций (извещение о проведении отбора подрядных организаций, документация по отбору подрядных организаций)  не менее чем за десять календарных дней до дня приема заявок размещается на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 2.1. Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, официальная информация об отборе подрядных организаций (извещение о проведении отбора подрядных организаций, документация по отбору подрядных организаций) не менее чем за 10 календарных дней до дня приёма заявок размещается на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

- согласно пункту  5.2.1         документации об отборе (в редакции от 08.09.2016)  заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию по проведению отбора подрядных организаций не позднее чем за семь календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе подрядных организаций. В течение не менее пяти календарных дней с даты принятия решения о внесении изменений в документацию по проведению отбора подрядных организаций такие изменения публикуются заказчиком в порядке, установленном настоящей документацией, и в течение трёх календарных дней с этой даты направляются заказными письмами всем участникам, которыми были представлены заявки (в случае указания участником почтового адреса на конверте с заявкой). При этом срок подачи заявки должен быть продлён таким образом, чтобы с даты размещения информации о таких изменениях до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее десяти календарных дней.

В новой редакции данный пункт изложен следующим образом: «…5.2.1. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию по проведению отбора подрядных организаций. В течение не менее пяти календарных дней с даты принятия решения о внесении изменений в документацию по проведению отбора подрядных организаций такие изменения публикуются заказчиком в порядке, установленном настоящей документацией, и в течение трёх календарных дней с этой даты направляются заказными письмами всем участникам, которыми были представлены заявки (в случае указания участником почтового адреса на конверте с заявкой).

Внесенные изменения в дальнейшем являются составной частью документации по отбору подрядных организаций…».

В целях проверки даты размещения файлов, в том числе тех, в которых размещена информация о выставлении на отбор лота №4, Ульяновское УФАС России направило запрос в ОГКУ "КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИТ". Согласно представленному ответу Извещение в новой редакции по отбору №13/17, размещенное в настоящее время на сайте Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области, размещено 11.10.2016 в 20 ч 21  мин.,  документация по отбору №13/17 размещена в новой редакции  11.10.2016 в 20 ч 20 мин;  приложение 2 по лоту №4 в новой редакции размещено 11.10.2016 в 20 ч 43 мин.

Таким образом, подтверждается довод заявителей о несоблюдении срока размещения на сайте организатором торгов информации о проведении отбора. Более того, новая редакция документов размещена после окончания срока приема заявок (после 17 ч 00 мин 11.10.2016).

Несвоевременное размещение на сайте информации о проведении отбора по лоту №4 не позволили ООО «Монтажник-Димитровград» принять участие в отборе по данному лоту.

Из пояснений представителя Фонда модернизации, данных при рассмотрении жалобы, следует, что все документы по отбору размещены 08.10.2016 под непосредственным контролем руководителя.

Таким образом, данные пояснения представителя Фонда не соответствуют действительности. 

  1. Довод НП СРО «Симбирский дом» о том, что Сметы составлены с нарушением Постановления Правительства Ульяновской области № 51-П, в части превышения установленной Правительством предельной стоимости работ, принимается.

Сметы составлены с нарушением Постановления Правительства Ульяновской области
№ 51-П, в части превышения предельной стоимости работ.

Сметы составлены с нарушением Постановлением Правительства Ульяновской области №51-П в части превышения установленной Правительством предельной стоимости работ.

В частности по Лоту №2 в соответствии с локальным сметным расчетом работ по капитальному ремонту встроено-пристроенных помещений лестничной клетки МКД, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул. Аблукова, д.59/7 сметная стоимость работ, включенная в отбор, оставляет 1 908 256,00 руб. При этом подлежит отремонтировать 467 п.м.  Предельная стоимость услуг (работ), выполняемых в рамках минимального взноса на капитальный ремонт (руб.) встроено-пристроенных помещений лестничной клетки (кв.м) составляет 186 руб. (в соответствии с Предельной стоимостью услуг (работ) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполняемых в рамках минимального взноса на капитальный ремонт, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2014 №51-П). Следовательно, работы могут быть выставлены на сумму 86 862 руб.

В частности по Лоту №2 в соответствии с локальным сметным расчетом работ по капитальному ремонту крыши МКД, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Аблукова, д. 59/7 сметная стоимость работ, включенная в отбор, оставляет 3 894 400,00 руб. При этом подлежит отремонтировать 1817 кв. м.  Предельная стоимость услуг (работ), выполняемых в рамках минимального взноса на капитальный ремонт (руб.) по ремонту крыши (п.м) составляет 2000 руб. (в соответствии с Предельной стоимостью услуг (работ) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполняемых в рамках минимального взноса на капитальный ремонт, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2014 №51-П). Следовательно, работы могут быть выставлены на сумму 3 634 000 руб.

Подобные нарушения усматриваются в каждом лоте.

            Кроме того, довод о превышении в сметах предельной стоимости работ, установленной Постановлением Правительства Ульяновской области № 51-П, решением от 07.10.2016 по делу № 13554/04-2016 признан обоснованным.

Предписанием от 07.10.2016, выданным на основании решения от 07.10.2016 Фонду модернизации ЖКК Ульяновской области было предписано:

- привести стоимость работ в локальных сметных расчетах в соответствии с Предельной стоимостью услуг (работ), выполняемых в рамках минимального взноса на капитальный ремонт (руб.), утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2014 №51-П.

В извещении и документации по лоту № 13/17 в новой редакции от 08.10.2016 стоимость данных работ не изменилась, нарушение не устранено.

            3) довод НП СРО «Симбирский дом» об объединении в один лот работ, различных по видам, функционально и технологически не связанных между собой, признается необоснованным по следующим основаниям:

            В составе документов 08.10.2016 Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на сайте http://fondkr73.ru разместил в информацию о проведении отбора № 12/17 подрядных организаций на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, с реестровым номером №12/17.

В составе документов Отбора опубликованы: извещение о проведении отбора подряд-ных организаций; документация по проведению отбора подрядных организаций; реквизиты для перечисления обеспечения заявки на участие в отборе подрядных организаций; техническое задание Лот № 1,2 3; приложения к техническому заданию Лот № 1,2,3, и приложения к техническому заданию Лот № 3 (новая редакция)

Цена лота №1: 13 208 117,79 рублей (работы в Ленинском районе г. Ульяновска. Виды работ: ремонт системы электроснабжения, системы холодного водоснабжения, системы водоотведения, системы теплоснабжения).

Цена лота №2: 14 445 881,27 рублей (работы в Ленинском районе г. Ульяновска. Виды работ:  ремонт крыши, ремонт фасада, подвальных помещений, лестничных клеток).

Цена лота №3: 19 979 829,76 рублей (работы в г. Димитровграде, Ульяновской области. Виды работ: ремонт крыши, ремонт фасада, лестничных клеток).

Доводы заявителя о нарушении Фондом ч.3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции»  отклоняются, т.к. частью 3 данной статьи предусмотрен специальный субъектный состав со стороны заказчика, т.е. квалифицировать действия по данной части статьи 17 возможно только в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Соответственно, не может быть использовано решение Мурманского УФАС России от 18.12.2015, поскольку вынесено при рассмотрении закупки для муниципальных нужд при наличии императивного запрета, установленного в части 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Квалификация действий Фонда по включению в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров, работ, услуг как нарушение статьи 17 Закона «О защите конкуренции» возможна только по части 1 данной статьи при выявлении влияния на конкуренцию.

Согласно части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Перечень нарушений, перечисленный в указанной статье, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений Закона «О защите конкуренции» с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из проведенного Ульяновским УФАС России опроса хозяйствующих субъектов, действующих на рынке общестроительных работ, и осуществляющих работы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, следует, что не считают включение в один лот работ по ремонту системы водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения и т.д. ограничивающим конкуренцию, если это не влечет необоснованное укрупнение лота, за исключением проектных работ (за исключением одного из субъектов рынка). Субъекты, считающие, что включение в один лот различных видов работ влечет необоснованное укрупнение лота, указали следующие приемлемые предельные размеры лотов,  при которых, с их точки зрения, обеспечивается конкуренция: 5-8 млн. руб., 20 млн. руб., 27 млн. руб. 

Из анализа цены лотов, выставленных в отборах, следует, что объединение указываемых в документации видов работ по каждому лоту не влечет наступления последствий, указанных в пункте 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции».

Кроме того,  нарушения ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» путем объединения в один лот работ, различных по видам, функционально и технологически не связанных между собой работ, а также проведения отбора в отсутствии проектной документации, рассматривался УФАС по Ульяновской области ранее и решением от 07.10.2016 дело № 13553/04-2016 признаны необоснованными.

3) Довод НП СРО «Симбирский дом» о том, что Фонд проводит в отсутствии проектной документации, отклоняется.

Согласно части 2 статьи 182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего иму-щества в многоквартирном доме обязан:

- в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 настоящего Кодекса, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

- обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капи-тальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

- привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

Таким образом, Жилищный кодекс РФ в качестве отдельных этапов процедуры капи-тального ремонта предусматривает сначала подготовку региональным оператором необходи-мой документации, в том числе проектной, а потом проведение отбора.

Согласно пп. «г» п. 1.2 р. 1 Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей проведение своевременного капитального ремонта в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 № 392-П (далее также – Порядок привлечения), Заказчик обязан публиковать информацию о проведении отбора подрядных организаций и документы, утверждаемые заказчиком и регламентирующие все вопросы, связанные с порядком проведения отбора подрядных организаций (далее - документация по отбору подрядных организаций). Информация должна содержать требования к оформлению документов, представляемых участниками отбора подрядных организаций, требования к участникам отбора подрядных организаций, исходную информацию о технических характеристиках объекта отбора, видах, объемах и стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, проект договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, и иные сведения с учетом требований порядка.

Соответственно, данные нормы не требуют императивно размещения такого состава документов, в который в обязательном порядке бы входили проектная документация, технический паспорт здания, дефектный акт.

Информация о технических характеристиках предмета отбора размещена в техническом задании по лотам; виды, объемы и стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, указаны в локальных сметных расчетах, составленных на каждый вид выставляемых работ.

4) Довод заявителя о том, что Фонд вводит в заблуждение претендентов, включив в проект договора условие об осуществлении Фондом строительного контроля, принимается, т.к. п.4.1.5 проекта договора предусмотрено осуществление строительного контроля Заказчиком, а не организация работ по строительному контролю.

5) Довод ООО «Монтажник-Димитровград» о введении в заблуждение при определении стоимости лотов путем ненадлежащего суммирования стоимости работ признается обоснованным.

В частности, в  Приложении № 2 к Техническому заданию Лот № 4 (новая редакция)" отбора №13/17, по локальной смете ЛС -01-1543. Капитальный ремонт системы теплоснабжения МКД по ул. Комсомольская, 123 в г.Димитровграде, «итого», получаемо путем суммирования Прямых затрат по смете с учетом индексов (1103 961 руб.), Накладных расходов по смете (176 746 руб.) без учета сметной прибыли уже составляет 1 280 707 руб.,  при том, что Всего по смете указано в размере 292 3672, 08 руб.

Аналогичные противоречия усматриваются в других сметах.

 

Кроме того, Комиссия из анализа дат заключения договоров приходит к следующему. Согласно подпункту м) пункта 1.2 Порядка привлечения заказчик заключает договор подряда с победителем отбора подрядных организаций не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах отбора подрядных организаций на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Представленные договоры по лотам 1,2 отбора 13/17 заключены 14.10.2016, т.е. на первый день после подведения итогов торгов (протокол рассмотрения заявок и протокол  об итогах отбора подрядных организаций составлены 13.10.2016).

Таким образом, Фондом нарушен срок заключения договора по итогам отбора, что препятствует пресечению выявленных нарушений и их последствий при рассмотрении жалобы. 

 

  Согласно части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанные недостатки в формировании лотов, выставленных на отбор №13/17, несоблюдение сроков размещения информации об отборе,  не позволили потенциальным претендентам сформировать конкурентоспособное предложение и принять участие в отборе.

Соответственно, Фондом при проведении отбора №13/17 нарушена часть 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

 

В связи с тем, что по итогам отбора  №13/17 Фондом заключены договора с победителями по каждому лоту, Комиссия решила предписание не выдавать.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы НП СРО ЖКК «Симбирский дом» и ООО «Монтажник - Димитровград» обоснованными.

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дел об административных нарушениях.

4.Направить материалы дела в уполномоченные правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии нарушения иного законодательства.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Г.Ж. Салихова

 

М.В. Кочергина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны