Решение №5669-04 Жалоба НП СРО "Симбирский дом" признана обоснованой от 29 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1


                                      

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Ульяновской области

ул.Гончарова, 2, 2 этаж, г. Ульяновск, 432970 ГСП

тел./факс (8422) 41-32-03

e-mail:to73@fas.gov.ru

http://ulyanovsk.fas.gov.ru/

28.10.2016 № ______

 

Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация по совершенствованию системы управления жилищно - коммунальным хозяйством «Симбирский дом»

432072, г. Ульяновск, пр-кт Ленинского Комсомола, д.41, оф.512

 

 

Фонд модернизации жилищно- коммунального комплекса Ульяновской области

432063, г. Ульяновск, ул. Пушкинская, 15а, офис 109

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                            ДЕЛО №13602/04-2016

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "25" октября  2016 г.

В полном объеме решение изготовлено "28" октября  2016 г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по ст. 18. 1 Закона «О защите конкуренции» в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • ведущий специалист - эксперт Г.Ж. Салихова;
  • специалист - эксперт М.В. Кочергина.

 

рассмотрев дело №13602/04 - 2016 по жалобе НП СРО ЖКК «Симбирский дом» на действия организатора торгов - Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее - Фонд) при организации и проведении отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области, выразившееся в ограничении конкуренции участников отбора № 15/17 по части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствие на заседании

 

- от НП СРО ЖКК «Симбирский дом» - <...>,
 доверенность от 19.10.2016 № 3; <...>с 25.10.2016 доверенность от 24.10.2016 б/н.

-   от Фонда - <...>, доверенность от 19.10.2016 б/н.

 

УСТАНОВИЛА:

 

13 октября 2016 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация по совершенствованию системы управления жилищно - коммунальным хозяйством «Симбирский дом» на действия организатора торгов - Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее - Фонд) при организации и проведении отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества  многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области, выразившееся в ограничении конкуренции участников отбора № 15/17.

В жалобе НП СРО ЖКК «Симбирский дом» указано следующее.

На сайте Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее-Фонд) http://fondkr73.ulregion.ru размещены условия отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ульяновской области № 15/17, в связи с чем опубликованы следующие материалы:

1. Извещение о проведении отбора подрядных организаций (новая документация).

2.Документация по проведению отбора подрядных организаций (новая документация) (далее - Документация).

3.Реквизиты для перечисления обеспечения заявки на участие в отборе подрядных организаций.

4.Техническое задание Лот 1.

5.Техническое задание Лот 2.

6.Техническое задание Лот 3.

7.Техническое задание Лот 4.

8. Техническое задание Лот 5.

9. Приложение №2 к Техническому заданию Лот №1.

10. Приложение №2 к Техническому заданию Лот №2.

11. Приложение №2 к Техническому заданию Лот №3.

12. Приложение №2 к Техническому заданию Лот №4.

13. Приложение №2 к Техническому заданию Лот №5.

В соответствии с Извещением от 08.10.2016г. заявки на участие в отборе подаются с «19» сентября 2016 г. по «27» сентября 2016 г., с «08» октября 2016 г. по «11» октября 2016г.

В соответствии с Извещением, предметом настоящего отбора подрядных организаций является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, по адресам, указанным в Лотах, представленных на сумму:

1)Лот №1 - 22 380 428,41 руб.

2) Лот №2 - 20 553 679,34 руб.

3)Лот №3 - 18 497 722,00 руб.

4)Лот №4 - 5 087 936,24 руб.

5)Лот №5 - 21 284 843,20 руб.

Между тем, при организации конкурсного отбора №15/17 допущены следующие нарушения, повлекшие ограничение количество участников и нарушение законодательства о защите конкуренции:

1. В Извещении от 08.10.2016года указан порядок опубликования информации об отборе подрядных организаций: документация по отбору подрядных организаций не менее чем за десять календарных дней до дня приѐма заявок размещается на официальном сайте Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.fondkr73.ulregion.ru. Однако данное условие не было выполнено, новая документация не была размещена за 10 календарных дней до приема заявок. Новая документация была размещена 10.10.2016года, а не 08.10.2016года, как это указано на документации, что подтверждается Распечатка с сайта с информацией о странице.

2. Сметы составлены с нарушением Постановления Правительства Ульяновской области №51-П в части превышения установленной Правительством предельной стоимости работ.

3. Работы, предусмотренные в лотах, различны по видам, функционально и технологически не связаны между собой. Между тем, указанные в лотах виды работ не связаны между собой технологически и функционально. Данные виды работ требуют наличие различных допусков, свидетельств, регулируются различными нормами и правилами.

4. В Техническом задании Лота №2 в п.8 Фонд указал в графе « Назначение и типы встроенных нежилых помещений, их расчетная мощность, вместимость или пропускная способность, состав и площади помещений, рабочая площадь», что данные помещения отсутствуют. Между тем, в лоте предусмотрен ремонт встроенно-пристроенных помещений лестничных клеток. Таким образом, информация, содержащаяся в Техническом задании лота №4, не соответствует действительности и вводит в заблуждение претендентов – хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в отборах.

5. В сметах, являющихся Приложением к каждому лоту, указан вид работ – разработка ПСД. Однако разработка ПСД является самостоятельным видом работ, функционально и технологически не связана с перечисленными в лотах работами.

6. Фонд проводит отборы в отсутствии проектной документации, в то время как ее изготовление является обязательным в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, ЖК РФ, Постановлением Правительства Ульяновской области №51-П, Закона Ульяновской области № 108-ЗО от 05.07.2013г.

7. Фонд вводит в заблуждение претендентов на участие в отборе, включив в проект договора, приложенного в Документации, п. 4.1.5., согласно которого Фонд обязуется осуществлять строительный контроль при выполнении работ. Между тем, Фонд не осуществляет строительный контроль. Строительный контроль осуществляется подрядчиками, определившимися по итогам проведения отборов, о чем Фонд не указывает в Договоре.

Таким образом, условия отбора №15/17 разработаны Фондом модернизации ЖКК Ульяновской области так, чтобы ограничить количество хозяйствующих субъектов, претендующих на выполнение указанных работ.

На основании изложенного НП СРО ЖКК «Симбирский дом» просит приостановить процедуру проведения отбора подрядных организаций № 15/17, принять меры к Фонду, выдать предписание по устранению нарушения Федерального Закона «О защите конкуренции» при проведении отбора № 15/17, а также аннулировать отбор № 15/17 с привлечение Фонда к административной ответственности.

 

 

Содержание жалобы, а также вся информация о процессуальных действиях, осуществляемых Комиссией при её рассмотрении, опубликована на сайте: www.ulyanovsk.fas.gov.ru.

Представитель заявителя на рассмотрении жалобу поддержала в полном объеме.

Фонд модернизации с основными доводами жалоб не согласился, считает их необоснованными, пояснил следующее.

Согласно ст. 180 ЖК РФ «закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения  эффективности, результативности осуществления закупок, товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Однако, до момента принятия соответствующего постановления порядок выполнения региональным оператором своих функций устанавливается нормативно- правовым актом субъекта Российской Федерации.

Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области (отбор подрядных организаций), путем проведения отбора осуществляется специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области на основании Постановления Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 №392-П «О порядке привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в  многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области».

Вышеуказанное постановление полностью регламентирует деятельность заказчика в соответствии с частью 5 статьи 182 ЖК РФ, и обеспечивает единый методологический подход при привлечении заказчиком подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ оп капитальному ремонту общего имущества.

Согласно п. 1.2. постановления Заказчик обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества  в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области осуществляется в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2014 № 51-П региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы.

По доводу заявителя о нарушении сроков размещения документации по отборам подрядных организаций в новой редакции Фонд  пояснил следующее.

Документация в новой редакции была размещена 08.10.2016, что подтверждается соответствующими приказами об утверждении документации в новой редакции, приказом Фонда о рабочем дне 08.10.2016 года, а также журналом приема заявок, согласно которого, 10.10.2016 с 10:00 было подано более 10 заявок.

По доводу заявителя о том что, предусмотренные лоты различны по видам деятельности, функционально и технологически не связаны между собой Фонд  пояснил следующее.

Все лоты сформированы заказчиком с учетом их технологической и функциональной связанности. Кроме того данный факт рассматривался ранее УФАС по Ульяновской области по данным лотам и отборам, при этом нарушения со стороны Фонда выявлено не были. (Решение УФАС по Ульяновской области от 26.07.2016 Дело № 13352/04-2016). При этом согласно выданным предписаниям УФАС от 07.10.2016, нарушения в объединении видов работ, указанных в жалобах выявлены не были.

Более того, практика УФАС по Мурманской области, указанная заявителем, отсутствует на указанном сайте, а указанное дело касается объединения поставки оборудования и оказания услуг, что не может применяться  к делу по выполнению работ по капитальному ремонту.

По доводу заявителя об отсутствии проектно-сметной документации, дефектных ведомостей, технических паспортов здания Фонд  пояснил следующее.

В соответствии с п. 1.2 Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций, утвержденного постановлением Правительства  Ульяновской области 03.09.2014 №392-П, Заказчик публикует информацию о проведении отбора подрядных организаций и документы, утвержденные заказчиком. Такая информация должна содержать требования к оформлению документов, предоставляемых участниками, требования к участникам отбора подрядных организаций, исходную информацию о технических характеристиках объекта отбора, видах, объемах и стоимости работ по капитальному ремонту, а также проект договора. Информация, размещенная Заказчиком, полностью соответствует вышеуказанным требованиям, установленным постановлением, как единственным правовым документом, регламентирующим процедуру проведения отбора подрядных организаций на территории Ульяновской области. Так в документации содержатся сметы, определяющие вид работ, стоимость, объемы и т.д.  Данный факт уже рассматривался УФАС, предписаний по данному вопросу выдано не было. 

Кроме того, некоторые указанные заявителем доводы не относятся к компетенции УФАС  т.к. на основании п. 2.8.1 Положение о Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 21.12.2012 № 616 - П Инспекция осуществляет государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (за исключением управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на  основании лицензии на ее осуществление) и гражданами, в том числе деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Согласно действующему законодательству в рамках предоставленных полномочий, деятельность Регионального оператора  подлежит контролю путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

Согласно ч. 3 ст. 17 закона «О защите конкуренции» наряду с иными запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услуги, поставки, выполнение, оказание которых является предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.  Отбор подрядных организаций на проведение капитального ремонта не является закупкой для государственных и муниципальных нужд, следовательно, данная статья закона не распространяется на проводимый Фондом отбор.

Согласно ч.1 ст. 17 закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч.7 ст. 4 закона «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельным действием каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке.

Заявитель не является хозяйствующим субъектом, чьи права нарушены, доказательств ограничения конкуренции в рассматриваемых действиях не представлены (подтверждено Решением УФАС по Ульяновской области от 04.04.2016 дело №13100/04-2016).

Таким образом, Фонд считает свои действия при проведении отборов подрядных организаций законными и обоснованными.

На заседании комиссии 19.10.2016 представитель Фонда пояснил, что в настоящее время по Лотам данного отбора заключены договоры от 14.10.2016 с хозяйствующими субъектами, выигравшими указанные Лоты.

            На вопрос комиссии, каким нормативным документом регламентировались действия по заключению договоров 14.10.2016, и ведутся ли по заключенным договорам работы, представитель Фонда пояснил, что информацией о начале производимых работ по данным договорам не обладает. Порядок заключения договоров осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области №392-П от 03.09.2014. Срок заключения договоров должен составлять не ранее 10 дней после подведения итогов. Однако в связи с тем, что постановление утрачивало силу 15.10.2016 с вступлением в силу Постановления Правительства «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации,  осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» № 615 от 01.07.2016 , то заключение договоров было возможно только после проведения процедур, соответствующих данному акту, заместителем директора было принято решение заключить договоры ранее, чтобы не нарушать Федеральное законодательство.

            На вопрос комиссии, известны ли представителю Фонда нормы законодательства, о том что, если правоотношения возникли в период действия старого закона, то до окончания правоотношений действует старая норма закона, представитель Фонда ответил, что данная норма закона известна, а заключение договоров 14.10.2016 с выигравшими отбор подрядчиками производилось во исполнение непосредственного указания руководителя.

На вопрос комиссии, внесены ли авансы по договорам, представитель Фонда ответил, что данной информацией не владеет. 25.10.2016 на заседании комиссии, представителем Фонда представлено платежное поручение № 6787 от 24.10.201, предоплата по лоту №3 – 200 258,60 руб.

            На вопрос комиссии, каким образом происходило внесение изменений на сайт в части документов отбора, представитель Фонда пояснил, что внесение изменений произведено 08.10.2016  путем размещения документов по отбору в новой редакции, после 08.10.2016 изменения в размещенные документы отбора не вносились. Изменения вносятся только пресс-секретарем на основании письменного приказа руководителя или заместителя руководителя. Более того, все действия по размещению на сайт документов по отборам контролируются руководителем лично.

                        Рассмотрев представленные материалы дела, выслушав пояснения лиц, комиссия приходит к следующему:

 

 

08.10.2016 Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на сайте http://fondkr73.ru разместил информацию о возобновлении проведения отбора №15/17 подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, с реестровым номером №15 /17.

В составе документов Отбора опубликованы: извещение о проведении отбора подрядных организаций; документация по проведению отбора подрядных организаций; реквизиты для перечисления обеспечения заявки на участие в отборе подрядных организаций; техническое задание; извещение о проведении отбора подрядных организаций (новая редакция); документация по проведению отбора подрядных организаций (новая редакция).

Цена лота №1: 22 380 428,41 руб.

Цена лота №2:  20 553 679,34 руб.

Цена лота №3: 18 497 722,00 руб.

Цена лота №4: 5 087 936,24 руб.

 

Согласно извещению об отборе в новой редакции заявки подаются в срок с 19.09.2016 по 27.09.2016, с 08.10.2016 по 11.10.2016 ежедневно в рабочие дни с 8.00 до 17.00 кроме перерыва на обед с 12.00 до 13.00.

Соответственно, после внесения изменений в документацию у претендентов имелась возможность подать заявку 10 и 11 октября с 08.00 до 17.00.

Вскрытие заявок согласно извещению осуществляется 12.10.2016 в 09.00.

Рассмотрение заявок осуществляется 13.10.2016 в 9 ч 00 мин.

По итогам отбора заключены договоры:

-Лот №1 – с ООО «Инженерные системы»;

-Лот №2 – с ООО «Благоустройство»;

-Лот №3-  с ООО «Дельта-Кров».

Участник по лоту № 4 не допущен к участию в соответствии с п. 3,9., 3.10 Постановления Правительства Ульяновской области №392-П

 

1) Довод заявителя о том, что Извещение о проведении отборов на сайте Фонда модернизации было размещено несвоевременно, принимается.

Согласно извещению об отборе от 08.10.2016 заявки подаются в срок с 19.09.2016 по 27.09.2016, с 08.10.2016 по 11.10.2016 ежедневно с 8.00 до 17.00 кроме перерыва на обед  с 12.00 до 13.00. Соответственно, после внесения изменений в документацию у претендентов имелась возможность подать заявку 10 и 11 октября с 08.00 до 17.00. Вскрытие заявок согласно извещению осуществляется 12.10.2016 в 09.00.

В извещении по отбору указано, что документация по отбору подрядных организаций (извещение о проведении отбора подрядных организаций, документация по отбору подрядных организаций)  не менее чем за десять календарных дней до дня приема заявок размещается на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 2.1. Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, официальная информация об отборе подрядных организаций (извещение о проведении отбора подрядных организаций, документация по отбору подрядных организаций) не менее чем за 10 календарных дней до дня приёма заявок размещается на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно исследованным в ходе заседаний страницам с сайта Фонда модернизации http://fondkr73.ru, Извещение в представленном на дело виде было изменено 10.10.2016. В свойствах файла «Извещение» имеется информация о том, что последнее изменение указанного документа было совершено 10.10.2016.

Таким образом, Фондом нарушено требование  п. 2.1.  Порядка отбора подрядных организаций о размещении документации за 10 дней до приема заявок.

2) Довод заявителя о том, что Сметы составлены с нарушением Постановления Правительства Ульяновской области № 51-П, в части превышения установленной Правительством предельной стоимости работ, принимается.

Сметы составлены с нарушением Постановления Правительства Ульяновской области
№ 51-П, в части превышения предельной стоимости работ.

            В частности по Лоту №3:

 

Адрес объекта

Наименование
работ

Объем
работ

Стоимость согласно смете (руб.)

Предельная стоимость работ согласно Постановления 51-П (руб.)

Превышение стоимости (руб.)

Ульяновская область

г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д.23

Ремонт крыши

 

350 м.п.

1 590 862,40

700 000,00

890 862,40

 

Подобные нарушения усматриваются в каждом лоте.

Довод о превышении в сметах предельной стоимости работ, установленной Постановлением Правительства Ульяновской области № 51-П, решением от 07.10.2016 по делу № 13556/04-2016 признан обоснованным.

Предписанием от 07.10.2016 №39, выданным на основании решения от 07.10.2016 Фонду модернизации ЖКК Ульяновской области было предписано:

-привести стоимость работ в локальных сметных расчетах в соответствии с Предельной стоимостью услуг (работ), выполняемых в рамках минимального взноса на капитальный ремонт (руб.), утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2014 №51-П.

-в случае необходимости разработки проектно-сметной документации выделить данные виды работ в отдельный лот;

-установить пределы возможного изменения цены после заключения договора по проведению отбора капитального ремонта.

В извещении и документации по лоту № 15/17 в новой редакции от 08.10.2016 стоимость данных работ не изменилась, нарушение не устранено.

Таким образом, Фонд не привел стоимость работ по лотам в соответствие с предельной стоимостью, и не устранил нарушение.

3) довод заявителя об объединении в один лот работ, различных по видам, функционально и технологически не связанных между собой, признается необоснованным по следующим основаниям:

            В составе документов 08.10.2016 Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на сайте http://fondkr73.ru разместил в информацию о проведении отбора № 15/17 подрядных организаций на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, с реестровым номером №15/17.

В составе документов Отбора опубликованы: извещение о проведении отбора подряд-ных организаций; документация по проведению отбора подрядных организаций, документация по проведению отбора подрядных организаций (новая редакция); реквизиты для перечисления обеспечения заявки на участие в отборе подрядных организаций; техническое задание Лот 1,2,3,4,5; приложения к техническому заданию Лот 1,2,3,4,5;

Цена лота №1: 22 380 428,41рублей (работы в Ближнем Засвияжье  г. Ульяновска. Виды работ: ремонт системы электроснабжения, системы холодного, горячего  водоснабжения, системы водоотведения, системы теплоснабжения).

Цена лота №2: 20 553 679,34 рублей (работы в Ближнем Засвияжье г. Ульяновска. Виды работ:  крыши, ремонт фасада, встроено-пристроенных  помещений, лестничных клеток).

Цена лота №3: 18 497 722,00 рублей (работы в Ленинском районе, г. Ульяновска. Виды работ: ремонту крыши, ремонту фасада, лестничных клеток, подвальных помещений).

Цена лота №4: 5 087 936,24 рублей (работы в Майнском районе, р.п. Игнатовка, ул. Транспортная, 19, Ульяновской области. Виды работ: ремонт системы электроснабжения, системы холодного водоснабжения, ремонту системы теплоснабжения, крыши, фасада).

Цена лота №5: 21 284 843,20 рублей (работы в Барышском районе, г. Барыш, кв-л Радищева, д. 9 , Ульяновской области. Виды работ: ремонт системы электроснабжения, фасада, фундамента, лестничных клеток).

Доводы заявителя о нарушении Фондом ч.3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции»  отклоняются, т.к. частью 3 данной статьи предусмотрен специальный субъектный состав со стороны заказчика, т.е. квалифицировать действия по данной части статьи 17 возможно только в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Соответственно, не может быть использовано решение Мурманского УФАС России от 18.12.2015, поскольку вынесено при рассмотрении закупки для муниципальных нужд при наличии императивного запрета, установленного в части 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Квалификация действий Фонда по включению в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров, работ, услуг как нарушение статьи 17 Закона «О защите конкуренции» возможна только по части 1 данной статьи при выявлении влияния на конкуренцию.

Согласно части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Перечень нарушений, перечисленный в указанной статье, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений Закона «О защите конкуренции» с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из проведенного Ульяновским УФАС России опроса хозяйствующих субъектов, действующих на рынке общестроительных работ, и осуществляющих работы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, следует, что не считают включение в один лот работ по ремонту системы водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения и т.д. ограничивающим конкуренцию, если это не влечет необоснованное укрупнение лота, за исключением проектных работ (за исключением одного из субъектов рынка). Субъекты, считающие, что включение в один лот различных видов работ влечет необоснованное укрупнение лота, указали следующие приемлемые предельные размеры лотов,  при которых, с их точки зрения, обеспечивается конкуренция: 5-8 млн. руб., 20 млн. руб., 27 млн. руб. 

Из анализа цены лотов, выставленных в отборах, следует, что объединение указываемых в документации видов работ по каждому лот не влечет наступления последствий, указанных в пункте 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции».

Кроме того,  нарушения ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» путем объединения в один лот работ, различных по видам, функционально и технологически не связанных между собой работ, а также проведения отбора в отсутствии проектной документации, рассматривался УФАС по Ульяновской области ранее и решением от 07.10.2016 дело № 13556/04-2016 признаны необоснованными.

4) Довод заявителя о том, что при наличии такого вида работ как ремонт встроенно-пристроенных помещений лестничных клеток, в  техническом задании по лоту  № 2 в п.8  Фондом указано на отсутствие встроенных нежилых помещений, принимается.

Нормативное определение термина «встроенно-пристроенные помещения» на настоящий момент отсутствует.

При этом в перечне видов работ по лотам № 2,3 указано, что необходимо проведение такого вида работ как «ремонт встроенно-пристроенных помещений лестничных клеток», но в п.8 технического задания к лотам № 2,3 указано на отсутствие встроенных нежилых помещений.

5) Довод заявителя о том, что в сметы неправомерно включена разработка проектно- сметной документации, принимается.

Разработка проектно-сметной документации не включена в отбор, но включена в сметы, что является нарушением Постановлением Правительства  Ульяновской области от 03.09.2014 №392-П «О порядке привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области»  так как данный вид работ должен быть включен в самостоятельный отбор.

Исходя из этапности работ, указанной в ч.2. ст.182 ЖК РФ, если заказчик признает необходимым разработку ПСД, то отбор организаций на ее разработку должен предшествовать отбору подрядных организаций  для проведения ремонтных работ.

  Работы по проектированию и проведению работ по капитальному ремонту различны по своей специфике, методам исполнения, необходимым трудовым, техническим ресурсам и конечному результату.

Указанные виды деятельности между собой не связаны, то есть наличие  у лица возможности (необходимых ресурсов) осуществлять один из видов деятельности не позволяет ему с использованием этих же возможностей осуществлять другой вид деятельности.

Следовательно, данные виды работ не являются технологически и функционально связанными между собой.

Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам  услуг  (работ)  влечет ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, поскольку, круг лиц, осуществляющих свою деятельность только по отдельным видам работ или группам таких работ, является более широким. Возможность привлечения  участниками размещения заказа, обладающими одним из видов допусков, субподрядчиков с другим видом допуска в конечном счете  повлечь  за собой  несения участником размещения заказа дополнительных расходов на торги.

Довод о неправомерном включении в сметы разработки ПСД, решением от 07.10.2016 по делу № 13556 признан обоснованным.

Предписанием от 07.10.2016 № 39, выданным на основании решения от 07.10.2016 Фонду было предписано устранить данное нарушение.

В извещении и документации по отбору № 15/17 в новой редакции от 08.10.2016 стоимость работ по лотам не изменилась. Технические задания в новой редакции к отбору № 15/17 08.10.2016 на сайте не размещены.

Таким образом, Фонд не исключил из смет данный вид работ, и не устранил нарушение.

6) Довод заявителя о том, что Фонд проводит в отсутствии проектной документации, отклоняется.

Согласно части 2 статьи 182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего иму-щества в многоквартирном доме обязан:

- в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 настоящего Кодекса, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

- обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капи-тальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

- привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

Таким образом, Жилищный кодекс РФ в качестве отдельных этапов процедуры капи-тального ремонта предусматривает сначала подготовку региональным оператором необходи-мой документации, в том числе проектной, а потом проведение отбора.

Согласно пп. «г» п. 1.2 р. 1 Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей проведение своевременного капитального ремонта в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 № 392-П (далее также – Порядок привлечения), Заказчик обязан публиковать информацию о проведении отбора подрядных организаций и документы, утверждаемые заказчиком и регламентирующие все вопросы, связанные с порядком проведения отбора подрядных организаций (далее - документация по отбору подрядных организаций). Информация должна содержать требования к оформлению документов, представляемых участниками отбора подрядных организаций, требования к участникам отбора подрядных организаций, исходную информацию о технических характеристиках объекта отбора, видах, объемах и стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, проект договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, и иные сведения с учетом требований порядка.

Соответственно, данные нормы не требуют императивно размещения такого состава документов, в который в обязательном порядке бы входили проектная документация, технический паспорт здания, дефектный акт.

Информация о технических характеристиках предмета отбора размещена в техническом задании по лотам; виды, объемы и стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, указаны в локальных сметных расчетах, составленных на каждый вид выставляемых работ.

            7) Довод заявителя о том, что Фонд вводит в заблуждение претендентов, включив в проект договора условие об осуществлении Фондом строительного контроля, принимается, т.к. п.4.1.5 проекта договора предусмотрено осуществление строительного контроля Заказчиком, а не организация работ по строительному контролю.

8) Согласно подпункту м) пункта 1.2 Порядка привлечения заказчик заключает договор подряда с победителем отбора подрядных организаций не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах отбора подрядных организаций на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Представленные договоры по лотам 1,2,3 отбора 15/17 заключены 14.10.2016, т.е. на первый день после подведения итогов торгов (протокол об итогах отбора подрядных организаций от13.10.2016).

  Согласно части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанные недостатки в формировании лотов, выставленных на отбор №15/17,  не позволяют потенциальным претендентам сформировать конкурентоспособное предложение и принять участие в отборе, поскольку не позволяют определить перечень работ и их стоимость.

Соответственно, Фондом при проведении отбора №15/17 нарушена часть 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

В связи с тем, что по итогам отбора  №15/17 Фондом заключены договора с победителями по каждому лоту, Комиссия решила предписание не выдавать.

 

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу НП СРО ЖКК «Симбирский дом» обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дел об административных нарушениях.

4.Направить материалы дела в уполномоченные правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии нарушения иного законодательства.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Г.Ж. Салихова

 

М.В. Кочергина

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

A11� �L11��� x�Y4375D3CF1D889A86B7C13DAC37BDC6626F9B47BDF02F228uAN2L">статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу НП СРО ЖКК «Симбирский дом» обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дел об административных нарушениях.

4.Направить материалы дела в уполномоченные правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии нарушения иного законодательства.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Г.Ж. Салихова

 

М.В. Кочергина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны