Решение №3057-03 Жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» признана необоснованной от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10.06.2019                                                                      Дело № 073/06/44-15 726/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела <…>.;

- ведущего специалиста-эксперта <….>;

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15 726/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419003153, наименование объекта закупки: «Лекарственные препараты» (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областная детская инфекционная больница»              (далее – ГУЗ «ОДИБ», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 710 405,10 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 30.05.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3689 от 03.06.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419003153.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с несоответствием показателя предлагаемого товара требованиям документации, а именно - позиция 10 Цефоперазон+ сульбактам (Основной вариант поставки: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг+250 мг, единица измерения: миллиграмм (мг)).

Вместе с тем, по мнению заявителя жалобы, ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» предложило к поставке лекарственный препарат МНН Цефоперазон+Сульбактам порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в дозировке 0,5 г+ 0,5 г в количестве 17  000 мг, что вдвое превышает потребность заказчика, соответственно в упаковках предложено количество равное как для дозировки 250 мг+250 мг равное 17 упаковкам.

Следовательно, ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» сохранено необходимое количество упаковок лекарственного препарата.

 

На заседание Комиссии 07.06.2019 г. представитель ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 05.06.2019 г. в 11:26).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 07.06.2019 г. не явился, представил письменные пояснения (вх. № 3792 от 06.06.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Первая часть заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» была отклонена аукционной комиссией в связи с несоответствием предлагаемой участником закупки дозировки лекарственного препарата Цефоперазон+Сульбактам требованиям аукционной документации и потребностям заказчика. Препарат Цефоперазон+Сульбактам  порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в дозировке 0,25 г+ 0,25 г применяется в качестве поддерживающей терапии; кроме того, препарат в указанной дозировке применяется у пациентов, имеющих в анамнезе заболевания и патологии (например, хроническая почечная недостаточность), при которых период полувыведения препарата увеличивается в связи с особенностями заболевания.

 

На заседании Комиссии 07.06.2019 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. б/н от 07.06.2019 г.), в которых поддержал пояснения представителя заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 10.06.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.05.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419003153, наименование объекта закупки: «Лекарственные препараты» (начальная (максимальная) цена контракта – 710 405,10 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419003153 от 30.05.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, которые были признаны несоответствующими требованиям документации, в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0168200002419003153.

 

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419003153 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419003153 содержатся таблица с указанием международного непатентованного (химического, группировочного) наименования, сведения о том включён ли препарат в перечень ЖНВЛП, сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения лекарственного препарата, количестве, а также дополнительные  характеристики и обоснование необходимости указания дополнительных характеристик.

Пункт 10 таблицы приложения № 1 к аукционной документации № 0168200002419003153 предусматривает поставку лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+ сульбактам» со следующими характеристиками: «Основной вариант поставки: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг+250 мг, единица измерения: миллиграмм (мг)».

 

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419003153 от 30.05.2019 г.  участнику закупки под № 190 (ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателей  предлагаемого товара требованиям документации: позиция 10 Цефоперазон+ сульбактам (Основной вариант поставки: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг+250 мг, единица измерения: миллиграмм (мг).

 

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»  по позиции № 10 предложен к поставке лекарственный препарат Цефоперазон+[Сульбактам] в виде порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.5 г+0.5 г, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку заказчиком установлено требование о дозировке препарата 250 мг+250 мг.

Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны