Решение №ИС/1777/23 Решение по делу № 073/06/106-220/2023 от 27 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

24.04.2023 Дело № 073/06/106-220/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 35 от 09.01.2023 г.),

- от ОГКП «Ульяновский областной водоканал», комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 28 от 19.04.2023 г., паспорт),

рассмотрев дело № 073/06/106-220/2023 по жалобам ООО «Сантехресурс» и ООО «Аквамаркет» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000623001424 (наименование объекта закупки – «Задвижки чугунные»; заказчик – Областное государственное казённое предприятие «Ульяновский областной водоканал» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 9 749 079,65 руб., дата подведения итогов 17.04.2023 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2213-ЭП/23 от 17.04.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 17.04.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Сантехресурс» на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000623001424.

По мнению заявителя жалобы, заявка ООО «Сантехресурс» неправомерно была отклонена, так как в соответствии с требованиями извещения заявка содержала номера реестровых записей из реестра российской промышленной Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Вх. № 2220-ЭП/23 от 18.04.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 17.04.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Аквамаркет» на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000623001424.

По мнению заявителя жалобы, заявка ООО «Аквамаркет» неправомерно была отклонена, так как в соответствии с требованиями извещения заявка содержала номера реестровых записей из реестра российской промышленной Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Вх. № 2285-ЭП/23 и № 2286-ЭП/23 от 19.04.2023 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2023 г. заявки № 7 (ООО «Сантехресурс») и № 62 (ООО «Аквамаркет») были отклонены на основании пункта 5 части 12 статьи 43 Закона о контрактной системе, поскольку заявка № 7 содержала указание на номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, которые не соответствовали объекту закупки, а в заявке № 62 отсутствовала информация, предусмотренная Постановлением № 616.

На заседании Комиссии 21.04.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель ООО «Аквамаркет» поддержала доводы жалобы, представители уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 24.04.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.04.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623001424, наименование объекта закупки – «Задвижки чугунные» (начальная (максимальная) цена контракта – 9 749 079,65 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 14.04.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 8 заявок, цена была снижена на 50,24 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2023 г. по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все заявки, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронная процедура признана несостоявшейся.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобы ООО «Сантехресурс» и ООО «Аквамаркет» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные статьей 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616).

Пунктом 1 Постановления № 616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением № 616 (далее - Перечень).

Согласно извещению № 0168500000623001424 объектом закупки является поставка задвижек чугунных, код ОКПД 2 – 28.14.13.120 «Задвижки», который включен в позицию № 33 Перечня.

Согласно пункту 6 Постановления № 616 в целях реализации настоящего постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

Таким образом, довод ООО «Аквамаркет» о том, что декларация о соответствии предложенного к поставке товара подтверждает страну его происхождения не соответствует требованиями Постановления № 616, поскольку указанным постановлением установлен императивный перечень документов и сведений, являющихся подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации и указанные заявителем документы в него не входят.

Исходя из пункта 10 Постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 Перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий).

Аналогичные требования установлены в пункте 9 приложения к извещению № 0168500000623001424 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке».

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные статьей 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, ин-формацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2023 г. заявки № 7 (ООО «Сантехресурс») и № 62 (ООО «Аквамаркет») были признаны несоответствующими требованиям извещения и Закона о контрактной системе на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе: «отсутствуют номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации. Данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами».

Изучив заявки на участие в электронном аукционе № 0168500000623001424, полученные от оператора электронной площадки, Комиссия Ульяновского УФАС России установила следующее:

1) участник закупки № 7 (ООО «Сантехресурс») предложил к поставке задвижки чугунные (с указанием характеристик товара, соответствующих требованиям заказчика), страной происхождения которого является Российская Федерация (Россия), при этом в составе заявки данного участника закупки продекларированы номера реестровых записей из реестра промышленной продукции (файл «Декларация о стране происхождения товаров»):

- Задвижка параллельная 30ч6бр-50-16 Ду50 Ру16, 536\10\2023;

- Задвижка параллельная 30ч6бр-80-16 Ду80 Ру16, 536\17\2023;

- Задвижка параллельная 30ч6бр-100-16 Ду100 Ру16, 536\66\2023;

- Задвижка параллельная 30ч6бр-150-16 Ду150 Ру16, 536\41\2023;

- Задвижка параллельная 30ч6бр-200-16 Ду200 Ру16, 536\42\2023;

- Задвижка с обрезиненным клином 30ч39р-50 Ду50 Ру16 МЗВ, 793\3\2022;

- Задвижка с обрезиненным клином 30ч39р-80 Ду80 Ру16 МЗВ, 793\3\2022;

- Задвижка с обрезиненным клином 30ч39р-100 Ду100 Ру16 МЗВ, 793\3\2022;

- Задвижка с обрезиненным клином 30ч39р-150 Ду150 Ру16 МЗВ, 793\3\2022;

- Задвижка с обрезиненным клином 30ч39р-200 Ду200 Ру16 МЗВ, 793\3\2022.

При этом, согласно сведениям ГИСП (сайте https://gisp.gov.ru, Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) реестровые записи номер 536\10\2023, 536\17\2023, 536\66\2023, 536\41\2023, 536\42\2023 выданы на товар – задвижки стальные, что не соответствует предложению участника и требованиям заказчика, установленным в извещении № 0168500000623001424.

Таким образом, заявка № 7 (ООО «Сантехресурс») не содержит номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции в отношении предложенного к поставке товара;

2) участник закупки № 62 (ООО «Аквамаркет») предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация (Россия), при этом в составе заявки данного участника закупки отсутствует указание (декларирование) номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции.

При этом исходя из положений извещения об осуществлении закупки № 0168500000623001424, а также Постановления № 616 и пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указания (декларирования) в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Следовательно, заявки участников закупки № 7 и № 62 приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и подлежат отклонению в связи с применением запрета, установленного Постановление № 616 на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок не было допущено нарушение положений Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок № 7 и № 62, и жалобы ООО «Сантехресурс» и ООО «Аквамаркет» являются необоснованными.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сантехресурс» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Аквамаркет» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОГКП «Ульяновский областной водоканал"
ИНН 7315905278, ОГРН 1067313006727
ООО "Аквамаркет"
ИНН 7300000340, ОГРН 1227300004084
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ООО "Сантехресурс"
ИНН 7813642487, ОГРН 1207800009955