Решение №870-03 Признать жалобу ООО «Мелитэк Тестинг» необоснованной. от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

18.02.2022                                                                                                     Дело № 073/07/3-68/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

  <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО «Мелитэк Тестинг»:

- <…> (доверенность б/н от 14.02.2022 г.),

- <…> (доверенность б/н от 14.02.2022 г.),

- <…> (доверенность б/н от 14.02.2022 г.),

- <…> (доверенность б/н от 14.02.2022 г.),

- от филиала ПАО «Ил» - Авиастар, закупочной комиссии:

- <…> (доверенность № 162 от 02.02.2022 г., паспорт),

- <…> (доверенность № 163 от 02.02.2022 г., паспорт),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/07/3-68/2022 по жалобе ООО «Мелитэк Тестинг» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110997267 (наименование объекта закупки – «2340-2021-01689. Поставка анализатора с программным обеспечением для контроля листов из алюминиевых сплавов»; заказчик – Филиал Публичного акционерного общества «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» - Авиастар, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена договора – 7 473 200,00 руб., дата подведения итогов – 03.02.2022 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 812 от 09.02.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Мелитэк Тестинг» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110997267.

Жалоба ООО «Мелитэк Тестинг» содержит указание на следующее.

В нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках закупочная комиссия допустила к участию в запросе предложений заявку участника, техническое предложение которого не соответствует требованиям документации и подлежало отклонению. Заявитель полагает, что предложение победителя закупки не содержит конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара и содержит указание на слова «не более», «не менее», что запрещено документацией.

 

Вх. № 963 от 15.02.2022 г. в Ульяновское УФАС России от филиала ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» - Авиастар поступили письменные возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с требованиями закона о закупках документация должна содержать в том числе, требования к техническим характеристикам и размерам товара, а также иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. Согласно Положению о закупках заказчика при приобретении продукции, в отношении которой невозможно однозначно сформулировать и описать соответствующие требования, допускается применение диапазонных значений при описании технических характеристик товара в документации. Пункт 4.6.3 документации предусматривает, что при описании продукции участником процедуры должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиям к продукции (раздел 9 документации) и подразделом 7.2 документации. При этом пунктом 7.2 документации в отношении закупаемого товара установлены требования с использованием слов «не менее», «не более» и диапазонных значений. Раздел 9 документации также не содержит использование указанных слов при описании товара. Учитывая изложенное закупочной комиссией правомерно был осуществлен допуск победителя к участию в закупке.

 

На заседании Комиссии 16.02.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, представители заказчика и члены закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 18.02.2022 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 28.12.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110997267, наименование объекта закупки – «2340-2021-01689. Поставка анализатора с программным обеспечением для контроля листов из алюминиевых сплавов» (начальная (максимальная) цена договора – 7 473 200,00 руб.).

14.01.2022 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 35 от 25.01.2022 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, обе заявки были допущены.

В соответствии с протоколом № 43 от 27.01.2022 г. вторые части обоих участников закупки признаны соответствующими требованиям закупочной документации.

Протоколом № 62 от 03.02.2022 г. утверждены результаты рассмотрения ценовых предложений и подведены итоги закупки.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Мелитэк Тестинг» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Филиал Публичного акционерного общества «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» - Авиастар осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров Публичного акционерного общества «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» принято решение о присоединении к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Росатом» (далее – Положение о закупках).

Согласно пунктам 10.3.1 и 10.3.2 Положения о закупках требования к продукции устанавливаются инициатором закупки на основе реальных потребностей, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в требуемом объеме и представляют собой показатели, характеристики, свойства продукции, имеющие практическую ценность для заказчика в рамках удовлетворения существующей потребности, и могут включать в себя технические, функциональные (потребительские), качественные, количественные, эксплуатационные и иные характеристики продукции.

Пунктом 10.3.3 Положения о закупках предусмотрено, что требования к продукции устанавливаются заказчиком с учетом специфики закупаемой продукции с соблюдением следующих принципов:

- требования к продукции должны быть измеряемыми и выражаться в числовых значениях и/или в виде безальтернативных показателей (да/нет, наличие/отсутствие), за исключением случаев приобретения продукции, в отношении которой невозможно однозначно сформулировать и описать соответствующие требования;

- требования к продукции не должны приводить к необоснованному ограничению количества участников процедуры закупки;

- при установлении требований к продукции должны использоваться общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения, предусмотренные действующей нормативно-технической документацией, кроме случаев приобретения продукции, в отношении которой нормативно-техническое регулирование отсутствует и/или для которой использование нестандартных показателей является общераспространенным;

- к закупаемой продукции, особенности нахождения которой в обороте и/или требования к безопасности которой (в том числе к потребительской, промышленной, экологической) предусмотрены законодательством, требования должны устанавливаться в соответствии с существующими ограничениями.

Согласно пункту 10.3.4 Положения о закупках предмет закупки должен быть описан в извещении, документации о закупке в соответствии со следующими правилами:

(1)       в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

(2)       в описании предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Аналогичные положения изложены в пунктах 1 и 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 в документации должны быть указаны требования, в том числе к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пункты 4.6.1 - 4.6.6 документации о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110997267 содержат требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара.

Так, согласно пункту 4.6.3 документации о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110997267 при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (раздел 9 документации) и подразделом 7.2 документации.

Подраздел 7.2 документации № 32110997267 содержит форму технического предложения участника закупки, а также требования к заполнению первой части заявки участником закупки.

Раздел 9 документации № 32110997267 содержит требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

При этом, раздел 9 и подраздел 7.2 документации № 32110997267 содержат описание товара с использованием слов «не более», «не менее», а также с использованием диапазонных значений показатели и не содержат запрет на описание товара участником, в том числе, с указанием диапазонных значений показателей или использованием слов «не более» и «не менее».

Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 4.14.12 документации № 32110997267 закупочная комиссия отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки, в том числе по следующим основаниям:

- несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 информационной карты документации;

- несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2 документации, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.

Аналогичные требования изложены в подпунктах 3 и 4 пункта 12.8.11 Положения о закупках.

В ходе анализа заявки на участие 314059 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что предложение участника в отношении товара соответствует требованиям, установленным в разделе 9 и подразделе 7.2 документации № 32110997267 и у закупочной комиссии отсутствовали основания для признания данной заявки несоответствующей.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Мелитэк Тестинг» является необоснованной.

 

Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о закупках в предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядке.

С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мелитэк Тестинг» необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

       <…>

 

       <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны