Решение №3054-03 Сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недо... от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-60

 

07.06.2019

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

                         в отсутствие представителей       

на основании обращения Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Центр народной культуры Ульяновской области» (далее – ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку электротехнических материалов (извещение № 0168200002419002342),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 23.04.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 118 926, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявки от 13.05.2019 г. на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.

Решением аукционной комиссии заявки всех участников закупки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона предложения о цене контракта поступили от двух участников закупки, цена контракта была снижена до 110 601, 18 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2019 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовые предложения, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона был признан ИП <…> с предложением о цене контракта 110 601, 18 руб.

28.05.2019 г. ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта, в связи с не направлением победителем электронного аукциона подписанного проекта контракта, протокола разногласий, обеспечения исполнения контракта в регламентированный законодательством срок.

 

Вх. № 3588 от 31.05.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 06.06.2019 г. представители ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области» поддержали доводы, изложенные в обращении.

  

ИП <…> на заседание Комиссии 06.06.2019 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона 0168200002419002342 ИП <…> был признан победителем закупки.  

При этом, не подписание контракта в регламентированный срок было вызвано допущенной технической ошибкой в реквизитах заказчика при перечислении денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, в связи с чем, указанные денежные средства не поступили на счет заказчика.

Поскольку допущенная ошибка была обнаружена поздно, у индивидуального предпринимателя не было возможности совершить повторный платеж.

При этом, в целях исполнения контракта ИП <…> приобрел товар, требуемый заказчику и в настоящее время готов исполнить контракт в полном объеме.

 ИП <…> указал, что индивидуальный предприниматель является добросовестным исполнителем государственных и муниципальных контрактов, не имел намерения уклоняться от подписания контракта, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11:30 07.06.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2019 г. победителем электронного аукциона был признан ИП <…> с предложением о цене контракта 110 601, 18 руб.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии со сведениями, опубликованным в Единой информационной системе, заказчиком был размещен 22.05.2019 г. проект контракта для подписания ИП <…>

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 27.05.2019 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП <…> проект контракта не подписал, протокол разногласий не направил.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протоколом от 28.05.2019 г. ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку, на заседании Комиссии ИП <…> было представлено платежное поручение № 305 от 27.05.2019 г. с отметкой банка о списании денежных средств со счета.

Вместе с тем, денежные средства по платежному поручению № 305 от 27.05.2019 г. в целях подтверждения предоставления обеспечения контракта на лицевой счет заказчика не поступили ввиду ошибочного указания номера расчетного счета заказчика.

При том условии, что все остальные реквизиты в платежном поручении были достоверны, неверное указание номера расчетного счета было оценено Комиссией Ульяновского УФАС России как техническая ошибка.

Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в целях подписания и исполнения контракта ИП <…> на основании товарной накладной № 3707 от 21.05.2019 г. был приобретен требуемый заказчику товар. 

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ИП <…> на предмет добросовестности индивидуального предпринимателя в связи с чем было принято решение сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (адрес: Юридический адрес: 433400, Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Чердаклы, ул. Пионерская, д. 8, кв. 3; Фактический адрес: 199053, г. Санкт-Петербург, Кадетская линия В.О., д. 9, лит. А, пом. 1 Н; ИНН 732302395942) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны