Решение №ИС/3755/23 Решение по делу № 073/10/104-520/2023 от 21 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-520/2023

 

16.08.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

в присутствии: - от ИП К<…>

- К<…> (доверенность б/н от 11.08.2023 г.),

 

по обращению федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области» (далее – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0868100001223000011_298832 от 18.04.2023 г. на поставку подарочной продукции (ЭА № 0868100001223000011),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4811-ЭП/23 от 10.08.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 09.08.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Ульяновской области» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 4863-ЭП/23 от 14.08.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ИП <…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках исполнения контракта 10.05.2023 г. ИП <…> поставил внешние аккумуляторы марки «Tatti» в количестве 57 штук.

Вместе с тем, данный товар не был принят заказчиком ввиду его несоответствия по показателю «выходная сила тока».

При этом указанный товар является товаром с улучшенными характеристиками.

При поиске товара, соответствующего заказчику, ИП <…>, согласовав планируемый к поставке товар с заказчиком, осуществил поставку товара.

Вместе с тем, магазин «Валдберриз» дезинформировал покупателей неверными характеристиками и, соответственно, ИП <…> был снова приобретен несоответствующий товар.

Вскоре соответствующая модель зарядного устройства была найдена («Digma DGPQ20D»), при этом данная модель на протяжении года не производится и не поставляется в Россию.

Таким образом, обязательства по контракту ИП <…> исполнить не смог.

При этом ИП <…> не уклонялся от исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 15.08.2023 г. представитель заказчика поддержал доводы, указанные в обращении.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 16.08.2023 г. для анализа материалов дела.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела после перерыва 16.08.2023 г. представитель ИП <…> поддержал ранее представленные письменные пояснения в полном объеме, а также указал, что индивидуальный предприниматель на протяжении долгого периода времени является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

18.04.2023 г. между ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Ульяновской области» и ИП <…> был заключен государственный контракт № 0868100001223000011_298832 на поставку подарочной продукции (цена контракта – 127 863, 81 руб.).

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» указанного государственного контракта в соответствии с условиями контракта поставщик обязуется поставить заказчику подарочную продукцию, по наименованиям в количестве, качестве, по ценам, указанным в спецификации (приложение к контракту), являющейся его неотъемлемой частью, сдать результат заказчику, а заказчик обязуется принять товар и обеспечить его оплату в соответствии с условиями контракта.

Приложение к государственному контракту содержит спецификацию с указанием наименования и характеристики товара (внешний аккумулятор) в количестве двух позиций.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 «Порядок и сроки поставки товара» контракта поставка товара осуществляется единовременно, в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключения контракта, силами и за счет средств поставщика на склад заказчика.

Учитывая, что контракт был заключен 18.04.2023 г., регламентированной датой поставки товара является дата, не позднее 19.05.2023 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, 11.05.2023 г. ИП <…> была произведена поставка товара, необходимого заказчику.

В соответствии с пунктом 6.12.4 раздела 6 «Порядок приемки товара» государственного контракта № 0868100001223000011_298832 от 18.04.2023 г. заказчик вправе осуществить выборочную проверку качества товара. В случае, если при осуществлении выборочной проверки обнаружен товар (часть товара), качество которого не соответствует требованиям контракта, результаты такой проверки распространяются на всю поставку.

В ходе осуществления выборочной проверки, заказчиком было обнаружено, что поставленный товар не соответствует требованиям контракта, а именно характеристикам, указанным в спецификации к контракту.

В письме от 15.05.2023 г. ИП <…> сообщил о поставке товара с улучшенными характеристиками.

Вместе с тем, в адрес индивидуального предпринимателя заказчиком было направлено письмо о необходимости замены поставленного товара (исх. № 19/1068 от 23.05.2023 г.).

В ответ на указанное письмо 05.06.2023 г. ИП <…> уведомил заказчика о том, что индивидуальным предпринимателем был сделан запрос в адрес официального представителя производителя «Defender» о предоставлении оценочной характеристики и обоснования улучшенных характеристик.

Исх. № 19/1233 от 22.06.2023 г. ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Ульяновской области» запросило ООО «Симбирск М+» обоснование оценочной характеристики выходного тока внешнего аккумулятора.

В ответе на запрос заказчика (от 30.06.2023 г.) ООО «Симбирск М+» сообщило, что важной характеристикой внешнего аккумулятора является выходной ток, который измеряется в Амперах, соответственно, чем выше выходной ток, тем быстрее заряжается устройство.

В письме от 04.07.2023 г., направленном заказчиком в адрес ИП <…>, заказчик просил произвести замену товара.

Исх. № 19/1382 от 12.07.2023 г. ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Ульяновской области» была направлена претензия в адрес индивидуального предпринимателя относительно ненадлежащего исполнения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 13 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 0868100001223000011_298832 от 18.04.2023 г., заключенного между ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Ульяновской области» и ИП <…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

26.07.2023 г. ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Ульяновской области» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 26.07.2023 г. в 14 час. 40 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП <…> о принятом заказчиком решении является 26.07.2023 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 05.08.2023 г.

Вместе с тем, поставка соответствующего требованиям контракта товара ИП <…> до 23 час. 59 мин. 05.08.2023 г. осуществлена не была.

Таким образом, учитывая, что ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Ульяновской области» в установленные контрактом сроки не получило то, на что заказчик рассчитывал при заключении контракта, заказчик правомерно принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Учитывая изложенное, решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 08.08.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ИП <…> отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту.

Исходя из представленных ИП <…> сведений, неисполнение обязательств по контракту в установленный срок было связано с невозможностью приобретения необходимого заказчику внешнего аккумулятора.

При этом ИП <…> совершал действия по поиску соответствующего товара, что не может подтверждать совершение умышленных действий по неисполнению контракта.

Кроме того, важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе («реестр контрактов») ИП <…> является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов.

Таким образом, в указанной ситуации, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя <…> (адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Связанные организации

ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Ульяновской области
ИНН 7327064661, ОГРН 1127327002483