Решение №3679-03 Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СТОПАК... от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-83

 

06.08.2020

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

- заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

 

членов Комиссии:

 

- начальника отдела Б<…>

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>

     

в присутствии:                          - от ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева»:

                                                    -  <…> (доверенность № 2394 от 30.07.2020 г.),

                                                    - от ООО «Столичная Упаковочная Компания»:

                                                    - <…> (доверенность б/н от 08.04.2020 г.),

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» (далее – ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева», заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Столичная Упаковочная Компания» (далее – ООО «СТОПАКОМ») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168200002420003160 от 15.06.2020 г. на поставку изделий медицинского назначения - индикаторов (извещение № 0168200002420003160),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5434 от 30.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» о включении сведений в отношении ООО «СТОПАКОМ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии 05.08.2020 г. в рамках дистанционного рассмотрения обращения представитель ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» пояснил, что ООО «СТОПАКОМ» в рамках заключенного контракта были поставлены контрольные образцы товара по каждой позиции ассортимента, которые не соответствовали требованиям заказчика.

Несоответствие товара также подтверждается результатами проведенной экспертизы.

 

На заседании Комиссии 05.08.2020 г. в рамках дистанционного рассмотрения обращения представитель ООО «СТОПАКОМ» пояснил следующее.

В соответствии с условиями заключенного контракта ООО «СТОПАКОМ» в установленный срок направило в адрес заказчика контрольные образцы товара.

Вместе с тем, в уведомлении, направленном в адрес общества заказчиком, были изложены претензии относительно видимых и невидимых характеристик.

ООО «СТОПАКОМ» направило в адрес заказчика разъяснения и контрольные образцы товара с исправленными видимыми характеристиками.

Повторное уведомление заказчика содержало указание на несоответствие скрытых характеристик, на что общество направило разъяснения о несостоятельности претензий относительно скрытых характеристик.    

Также представитель ООО «СТОПАКОМ» указал, что заключение заказчика является нелегитимным, в связи с чем, обществом была заказана экспертиза в ТПП РФ.

На основании изложенного, ООО «СТОПАКОМ» считает расторжение контракта неправомерным.

Указанные пояснения также были представлены в Ульяновское УФАС России  в письменном виде (вх. № 5565 от 04.08.2020 г.).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11:30 06.08.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Вх. № 5598 от 06.08.2020 г. от ООО «СТОПАКОМ» в Ульяновское УФАС России поступило экспертное заключение Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты.

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «СТОПАКОМ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

15.06.2020 г. между ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» и ООО «СТОПАКОМ» был заключен контракт № 0168200002420003160 на поставку изделий медицинского назначения - индикаторов.

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 «Срок и порядок поставки товара» контракта срок поставки товара: по заявке заказчика в течение 30 дней с момента заключения контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 15.06.2020 г., регламентированный срок поставки товара является дата, не позднее 14.07.2020 г.

Согласно подпункта 7.1 раздела 7 «Контрольные образцы» контракта в течение 5 дней после подписания сторонами контракта заказчик вправе потребовать у поставщика для утверждения контрольный образец товара по каждой позиции ассортимента.

В соответствии с подпунктом 7.3 указанного раздела заказчик в течение 5 рабочих дней после получения обязан утвердить контрольные образцы в части соответствия видимым характеристикам, либо направить в адрес поставщика уведомление о несоответствии видимых характеристик контрольного образца характеристикам товара, установленным в спецификации к контракту.

Согласно сведениям, представленным сторонами, 22.06.2020 г. заказчик получил контрольные образцы индикаторов для контроля стерилизации.

Вместе с тем, по результатам осмотра представленных образцов представителями заказчика были выявлены несоответствия товара установленным характеристикам, в связи с чем, исх. № 2026 от 29.06.2020 г. заказчик направил в адрес ООО «СТОПАКОМ» уведомление о несоответствии товара.

В ответ на полученное уведомление ООО «СТОПАКОМ» направило повторные контрольные образцы товара.

По результатам осмотра представленных образцов заказчиком были выявлены несоответствия скрытых характеристик.

В ответ на полученное уведомление ООО «СТОПАКОМ» направило заказчику письмо с разъяснениями о несостоятельности претензий заказчика в отношении скрытых характеристик.

Исх. № 2155 от 09.07.2020 г. ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» уведомило общество о проведении экспертизы скрытых характеристик повторных контрольных образцов.

Согласно представленному заключению от 13.07.2020 г., проведенному в составе представителей заказчика и Министерства здравоохранения Ульяновской области по результатам испытаний скрытых характеристик индикаторов, образцы продукции не соответствуют совокупности требований ГОСТа ISO 11140-1, контрольным значениям, указанным производителем.        

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» контракта № 0168200002420003160 от 15.06.2020 г., заключенного между ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» и ООО «СТОПАКОМ», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

15.07.2020 г. ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 15.07.2020 г., было направлено в адрес ООО «СТОПАКОМ» заказным письмом с уведомлением 16.07.2020 г., на адрес электронной почты 15.07.2020 г., а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.07.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что в соответствии со сведениями, представленными заказчиком, согласно сведениям, размещённым на официальном сайте «Почта России», заказное письмо с уведомлением было вручено ООО «СТОПАКОМ» 24.07.2020 г., датой вступления указанного решения в силу является, дата по истечении десяти дней -  04.08.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку в рамках рассмотрения обращения ООО «СТОПАКОМ» было представлено экспертное заключение Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты от 04.08.2020 г. из анализа которого следует, что индикаторы химические соответствуют параметрам, указанным в спецификации к контракту.      

На основании вышеизложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что основания для включения сведений об ООО «СТОПАКОМ» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссии

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СТОПАКОМ» (адрес: 196642, г. Санкт-Петербург, п. Петро-Славянка, тер. Промзона, д. 2, лит. А, пом. 81; ИНН 7817092160) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны