Решение №959-03 Признать жалобу ЗАО НПО «ГАРАНТ» обоснованной. от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

03.03.2021                                                                                                   Дело № 073/06/69-95/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ЗАО НПО «ГАРАНТ»:

- <…> (доверенность № 01-03/21 от 01.03.2021 г.),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-95/2021 по жалобе ЗАО НПО «ГАРАНТ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621000124 (наименование объекта закупки – «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областная детская инфекционная больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 560 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 19.02.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1071 от 24.02.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ЗАО НПО «ГАРАНТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621000124.

Содержание жалобы составило указание на то, что вторая часть заявки ЗАО НПО «ГАРАНТ» необоснованно была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства в связи с предложением товара иностранного производства, поскольку положения Постановления Правительства № 617 в рассматриваемом случае не могут быть применены в связи с отсутствием в реестре промышленной продукции информации о более чем двух производителях закупаемого товара на территории РФ.

Вх. № 1199 и 1206 от 01.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что заявка ЗАО НПО «ГАРАНТ» была отклонена на сновании Постановления Правительства РФ № 617 в связи с тем, что содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения.

 

На заседании Комиссии 02.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, поддержала представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 03.03.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

02.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России от ЗАО НПО «ГАРАНТ» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на то, что согласно сведениям реестра российской промышленной продукции перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные нестерильные (22.19.60.119-00000008) производят только АО «Армавирский завод резиновых изделий» и «АО «Калининский завод резиновых изделий», при этом требованиям технического задания соответствует продукция только АО «Армавирский завод резиновых изделий». Согласно полученной информации от АО «Армавирский завод резиновых изделий» данный производитель фактически не производит и не выпускает нитриловые перчатки. Таким образом, заявитель жалобы полагает, что аукционной комиссией при рассмотрении заявок необоснованно были применены положения пункта 7 Постановления Правительства РФ № 617.

 

На заседании Комиссии 03.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к ней.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621000124, наименование объекта закупки – «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные» (начальная (максимальная) цена контракта – 560 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.02.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 16 заявок, все заявки были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 19.02.2021 г. ценовые предложения поступали от 10 участников, цена была снижена на 35,33 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.02.2021 г. заявки 7 участников аукциона были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО НПО «ГАРАНТ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

30.04.2020 г. в целях реализации указанной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 617).

Пунктом 1 Постановления № 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Извещением и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000124 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617.

Пунктом 2 Постановления № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Пунктом 9 Постановления № 617 установлено, что при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных указанным постановлением, является предоставление участником закупки в составе заявки в том числе информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

Аналогичные требования установлены в пункте 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621000124.

В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168500000621000124 от 19.02.2021 г. заявки № 15, 3 (ЗАО НПО «ГАРАНТ»), 13, 11, 17, 10, 8 были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участники предлагают к поставке товар, происходящий из иностранного государства (Германия, Малайзия, Китай).

При этом, в ходе анализа вторых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что среди заявок всех участников аукциона отсутствует не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, во вторых частях заявок которых содержалась бы информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

Таким образом, условия для применения ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств при осуществлении закупки не сложились и действия аукционной комиссии, признавшей заявки участников аукциона № 15, 3 (ЗАО НПО «ГАРАНТ»), 13, 11, 17, 10, 8 не соответствующими требованиям документации и законодательства нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалоба ЗАО НПО «ГАРАНТ» является обоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО НПО «ГАРАНТ» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168500000621000124 от 19.02.2021 г. и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/69-95/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

           <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны