Решение №894-03 1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Инт... от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-23

 

 

18.02.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления П<…>

 

членов Комиссии:

 

заместителя начальника отдела К<…>

специалиста-эксперта Б<…>,

 

           

в отсутствие представителей,          

 

по обращению Государственного учреждения – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ-УРО ФСС РФ, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Интра-Аудит» (далее – ООО «Интра-Аудит») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 529 от 06.09.2021 г. на выполнение работ по обеспечению инвалидов аппаратами на верхние и нижние конечности в 2021 году (извещение № 0368100015021000129),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 855 от 11.02.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУ-УРО ФСС РФ о включении сведений в отношении ООО «Интра-Аудит» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 17.02.2022 г. представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в обращении, а также указала, что ООО «Интра-Аудит» не исполнило принятые на себя обязательства, что привело к срыву обеспечения инвалидов средствами реабилитации.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 18.02.2022 г. для анализа материалов дела.

Вх. № 1052 от 18.02.2022 г. от ООО «Интра-Аудит» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках исполнения контракта ООО «Интра-Аудит» изготовило и выдало 39 аппаратов на сумму 977 594, 91 руб., что подтверждается актами сдачи-приемки изделий получателями.

При этом, 8 получателей отказались от получения 18 изделий, о чем сообщалось заказчику.

Таким образом, на 86 % от контракта исполнителем были выданы изделия.

Вместе с тем, заказчиком было неправомерно принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

При этом, заказчиком была нарушена процедура расторжения контракта, поскольку принятое решение не было направлено в адрес ООО «Интра-Аудит».

Также ООО «Интра-Аудит» указало, что у общества не было умысла уклоняться от исполнения контракта и были предприняты все возможные меры к его исполнению.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Интра-Аудит» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

06.09.2021 г. между ГУ-УРО ФСС РФ и ООО «Интра-Аудит» был заключен государственный контракт № 529 на выполнение работ по обеспечению инвалидов аппаратами на верхние и нижние конечности в 2021 году (цена контракта – 1 126 188, 36 руб.).

Пунктом 4.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» контракта исполнитель обязан выполнить работы по контракту и передать их результат непосредственно получателю при представлении им паспорта и направления, выдаваемого заказчиком (в случае если от имени получателя действует его законный представитель, то предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия) в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты получения реестра получателей изделий.

В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 «Права и обязанности сторон» контракта заказчик обязан ежемесячно предоставлять исполнителю реестр получателей изделий, которым заказчиком выданы направления. Реестр получателей изделий в месяце заключения контракта предоставляется в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты заключения контракта.

Согласно пункту 3.3 раздела 3 «Цена контракта и порядок расчетов» контракта для расчетов по контракту исполнитель передает заказчику акт выполненных работ с приложенными актами сдачи-приемки изделия, реестром выполненных работ, отрывные талоны к направлениям, счет, счет-фактуру (если предусмотрено законодательством) с описанием изделия.

Дата предоставления документов по выполненным работам – не позднее 30.11.2021 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, 07.09.2021 г., 20.09.2021 г., 25.10.2021 г. в адрес ООО «Интра-Аудит» были направлены реестры получателей изделий.

Исх. № 01-15/7314-11861 от 01.11.2021 г. ГУ-УРО ФСС РФ в адрес ООО «Интра-Аудит» было направлено письмо с указанием сроков предоставления документов о выполненных работах в рамках заключенного контракта.

В ответ на указанное письмо, ООО «Интра-Аудит» сообщило о задержке выезда сотрудников общества в Ульяновскую область для выдачи изделий в связи с болезнью сотрудников, при этом, общество указало о направлении необходимых документов в установленный срок.

Вместе с тем, в регламентированный срок ООО «Интра-Аудит» обязательства по контракту исполнены не были.        

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Изменение и расторжение Контракта» контракта № 529 от 06.09.2021, заключенного между ГУ-УРО ФСС РФ и ООО «Интра-Аудит», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

30.12.2021 г. ГУ-УРО ФСС РФ было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).  Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.  Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 30.12.2021 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Интра-Аудит» заказным письмом 30.12.2021 г., на адрес электронной почты - 30.12.2021 г., а также размещено в Единой информационной системе 30.12.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением, которым направлено решение, не было вручено ООО «Интра-Аудит» и вернулось обратно заказчику, датой надлежащего уведомления признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 29.01.2022 г., соответственно датой вступления указанного решения в силу является 09.02.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

 

Согласно пояснениям, представленным ООО «Интра-Аудит», обществом в рамках заключенного контракта было изготовлено и выдано 39 аппаратов в установленный контрактом срок.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения обращения обществом не представлено документального подтверждения об изготовлении и передачи 39 аппаратов инвалидам.

Кроме того, согласно сведениям, представленным заказчиком, в адрес ГУ-УРО ФСС РФ документы, предусмотренные контрактом, которые подтверждают выполнение обязательств, в установленный срок ООО «Интра-Аудит» представлены не были.

Ульяновское УФАС России отмечает, что одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Кроме того, в указанном случае, ООО «Интра-Аудит» заключая контракт, должно было осознавать, что предметом закупки является выполнение работ по обеспечению инвалидов аппаратами на верхние и нижние конечности и не выполнение принятых обязательств привело к сбою процесса обеспечения инвалидов жизненно-необходимыми аппаратами.

Также важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ООО «Интра-Аудит» уже неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

Довод ООО «Интра-Аудит» о нарушении заказчиком процедуры расторжения контракта в части не направления решения заказчика о расторжении контракта в адрес общества, не может быть признан состоятельным, поскольку ГУ-УРО ФСС РФ была соблюдена процедура расторжения контракта, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе в полном объеме.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Интра-Аудит», выразившееся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Интра-Аудит» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Интра-Аудит» (адрес: 600024, г. Владимир, ул. Пугачёва, д. 60а, этаж 1, помещ. 3; ИНН 3327135964), а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «Интра-Аудит», и учредителя ООО «Интра-Аудит»: <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Интра-Аудит», а также сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «Интра-Аудит», и учредителя ООО «Интра-Аудит»: <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

09.02.

2022 г.

14.02.2021 г.

10.02.

2022 г.

-

11.02.

2022 г.

18.02.

2022 г.

18.02.

2022 г.

-

24.02.2022 г.

24.02.2022 г.

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны