Решение №5799-04 Решение и предписание в отношении Министерства сельского, ле... от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от  22.07.2014 №  5799-04

РЕШЕНИЕ

18.07.2014                                                                                                          ДЕЛО № 11152/04-2014

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>

рассмотрев дело № 11152/04-2014  по  жалобам ООО «Галеон», ООО «Найс» на действия организатора торгов – Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области - при проведении аукциона  по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, для заготовки древесины, которые выразились соответственно в отказе в допуске заявки ООО «Галеон» к участию в аукционе и в отказе в приеме заявки ООО «Найс» для участия в аукционе  (извещение № 110614/4431765/01, опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 11.06.2014),

УСТАНОВИЛА:

10.07.2014, 15.07.2014  в адрес Ульяновского УФАС России поступили жалобы ООО «Галеон» и  ООО «Найс» на действия организатора торгов – Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области - при проведении аукциона  по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, для заготовки древесины, которые выразились соответственно в отказе в допуске заявки ООО «Галеон» к участию в аукционе и в отказе в приеме заявки ООО «Найс» для участия в аукционе (извещение                                   № 110614/4431765/01, опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 11.06.2014),

В жалобе ООО «Галеон» указано следующее.

27.06.2014 ООО «Галеон» путем подачи всех необходимых документов изъявило желание на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, для заготовки древесины № 110614/4431765/01.

03.07.2014 ООО «Галеон» получило уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе. Основанием для отказа послужило предоставление заявки, несоответствующей требованиям документации об аукционе, а именно: «предоставленные документы не подписаны руководителем или уполномоченным лицом, на документах отсутствует печать заявителя (все страницы предоставленных документов должны быть завизированы руководителем или уполномоченным лицом)».

Просит признать данный отказ недействительным по следующим основаниям.

Основания для отказа закреплены п. 8 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ). Таковыми являются: представление заявки, несоответствующей установленным требованиям; представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки; осуществление в отношении заявителя процедур банкротства; нахождение заявителя в процессе ликвидации; непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Согласно п. 9 данной статьи, отказ по иным основаниям не допускается. Таким образом, несоответствие иной документации (кроме заявки на участие в аукционе) требованиям об аукционе не может являться основанием для отказа.

Кроме того, согласно п.п. 11, 12 статьи 79 ЛК РФ к Заявке на участие в аукционе прикладываются только документы, подтверждающие внесение задатка. Организатором торгов не может быть истребована иная документация. В пункте 21 Приказа от 24.02.2009 № 75 «Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса РФ» (далее – Указания) закреплено, что перечень сведений о заявителе, подлежащий указанию в заявке, определен в ЛК РФ и является исчерпывающим. Истребование Устава, копии паспорта, свидетельства ИНН, свидетельства ЕГРЮЛ организатором аукциона и условие об их заверении печатью и подписью руководителя является злоупотреблением, дополнительным препятствием к участию в аукционе и противоречит законодательству РФ.

 Таким образом, отсутствие на сопутствующих документах дополнительного заверения руководителя не может быть основанием для отказа в участии в аукционе.

На основании изложенного просит признать отказ в допуске к участию в аукционе недействительным.

В жалобе ООО «Найс» указано следующее.

ООО «Найс» путем подачи заявки изъявило желание на участие в аукционе на продажу права на заключение договора аренды лесных участков для заготовки древесины (извещение            № 110614/4431765/01, опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 11.06.2014), однако в приеме документов ООО «Найс» было отказано в связи с тем, что истек срок подачи заявки.

ООО «Найс» полагает, что при проведении вышеуказанного аукциона со стороны Организатора аукциона имелись нарушения, которые выразились в следующем.

Согласно положениям п. 3 ст. 79 ЛК РФ извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Однако  в нарушение указанной нормы Организатором аукциона извещение о проведении аукциона было размещено в сети интернет на официальном сайте torgi.gov.ru и на официальном сайте Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области mpr73.ru 11.06.2014, а дата проведения аукциона – 11.07.2014. Таким образом, извещение о проведении аукциона размещено менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона, а именно за 29 дней до дня проведения аукциона.

В соответствии с п.п. 3 п. 4 ст.79 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона.

Организатором аукциона было допущено расхождение информации, указанной в аукционной документации и извещении о сроках подачи заявок.

В извещении о проведении аукциона на сайте torgi.gov.ru указано: «Дата начала и окончания срока подачи заявок: заявки принимаются с 11 июня по 01 июля 2014 года с 09.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00, время московское».  Однако в документации об аукционе, размещенной на том же сайте, содержится иная информация о сроках приема заявок: «Заявка подается в письменной форме в период с 10 по 30 июня 2014 года с 09.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00, время московское».

На сайте mpr73.ru указана следующая информация: «Дата начала и окончания срока подачи заявок: заявки принимаются с 11 июня по 30 июня 2014 года с 09.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00, время московское».

Чтобы выяснить реальную дату окончания приема заявок представитель ООО «Найс» К. звонила организатору аукциона, который так и не дал вразумительного ответа относительно реальной даты окончания приема заявок.

Таким образом, ООО «Найс» полагает, что Организатор ввел в заблуждение заявителей.

Согласно п. 28 Указаний, заявка, поступившая по истечении срока ее приема вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.

Однако, при подаче представителем ООО «Найс» заявки на участие в аукционе, представителем организатора аукциона не была сделана никакая запись относительно того, что ООО «Найс» обращался с заявкой на участие, отказ в принятии документов нигде зафиксирован не был, расписка о том, что документ с указанием причины отказа были возвращены в день ее поступления заявителю или его уполномоченному представителю не выдавалась.

В соответствии с п. 8 ст. 79 ЛК РФ, п. 45 Указаний информация о результатах аукциона подлежит размещению организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона на официальном сайте торгов и в периодическом печатном издании, в котором было опубликовано извещение о проведении аукциона.

Однако до настоящего времени информация о результатах аукциона организатором аукциона не размещена на официальном сайте торгов.

На основании изложенного просит в случае признания жалобы обоснованной выдать предписание об устранении нарушений законодательства.

Содержание жалоб опубликовано на официальном сайте торгов -  www.torgi.gov.ru.

На рассмотрении жалобы представитель ООО «Галеон» поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Представитель ООО «Найс» также поддержала доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Представитель Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области  поддержал возражения по жалобам, считает жалобы ООО «Галеон» и ООО «Найс»  необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с распоряжением Министерства от 09.06.2014 № 1053 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности» было принято решение о проведении аукциона, сформирован предмет аукциона, утверждена аукционная документация.

Согласно ч. 6 ст. 79 ЛК РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках её подачи (пункт 4).

Представление заявки, не соответствующей установленным требованиям, служит одним из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе (п. 1 ч. 8 ст. 79 ЛК РФ).

В силу ч. 9 ст. 79 ЛК РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не установленным ч. 8 настоящей статьи, не допускается.

В разделе III Указаний содержатся аналогичные приведенным нормативным положениям ЛК РФ требования к порядку приема заявок и определению участников аукциона.

Документация об аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (размещена на http://mpr73.ni/, http://torgi.gov.ru) содержит требования к форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках её подачи (стр. 27 документации). Одним из требований является: «Все документы, представленные заявителями, должны быть подписаны руководителями или уполномоченными лицами и скреплены печатью (все страницы представленных документов должны быть завизированы руководителями или уполномоченными лицами)» (стр. 28 абзац десятый документации).

03.07.2014 за № 73-ИОГВ-07-б/н/04 ООО «Галеон» направлено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе. Основанием для отказа послужило предоставление заявки, несоответствующей требованиям документации об аукционе, а именно: «предоставленные документы не подписаны руководителем или уполномоченным лицом, на документах отсутствует печать заявителя (все страницы предоставленных документов должны быть завизированы руководителем или уполномоченным лицом)».

В качестве обоснования в жалобе приводятся доводы и ссылки на положения ЛК РФ и решение Верховного Суда от 27 мая 2014 года № АКПИ14-496, которыми закреплено, что перечень сведений о заявителе, подлежащий указанию в заявке, определен в Лесном кодексе и является исчерпывающим. Факт истребования Устава, копии паспорта, свидетельства ИНН, свидетельства ЕГРЮЛ организатором аукциона и условие об их заверению печатью и подписью руководителя является злоупотреблением, дополнительным препятствием к участию в аукционе и противоречит законодательству РФ.

Однако ни извещение об аукционе, ни документация об аукционе не содержат требования о необходимости предоставления заявителем Устава, копии паспорта, свидетельства ИНН, свидетельства ЕГРЮЛ. Документация об аукционе содержит лишь требование о необходимости прикладывать к заявке документы, подтверждающие факт внесения задатка.

Все документы, приложенные ООО «Галеон» к заявке, за исключением документа, подтверждающего факт внесения задатка, приложены по усмотрению заявителя и не были затребованы Министерством.

В свою очередь, требование о необходимости подписать и скрепить печатью заявку и прилагаемые к ней документы происходит из положений п. 4 ч. 6 ст. 79 ЛК РФ и Указаний и относятся к полномочиям организатора аукциона.

Данное требование не противоречит ЛК РФ, что подтверждается выводами судебной практики (постановление Федерального Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.12.2013 по делу № А66-14645/2012), и направлено на подтверждение достоверности предоставляемых сведений.

Ввиду того, что информация о поступлении уведомления Ульяновского УФАС России от 10.07.2011  № 5510-04 доведена до сведения ответственных должностных лиц Министерства лишь во второй половине дня 11.07.2014, аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, назначенный на 11.00, был проведён. Но в целях исполнения положений п.п. 12, 18 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» процедура заключения договора с победителем аукциона приостановлена, в адрес лиц, подавших заявки на участие в аукционе, направлены соответствующие уведомления.

Согласно извещению о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, для заготовки древесины определены даты начала и окончания срока подачи заявок - с 11 июня по 1 июля 2014 года с 09.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00, время московское (стр. 4 Извещения).

Данная информация также отражена в документации об аукционе по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, для заготовки древесины (стр. 27 Документации).

Во исполнение требования ч. 3 ст. 79 ЛК РФ извещение и документация размещены на сайте http://torgi.gov.ru 11.06.2014, то есть за 31 календарный день до проведения аукциона - 11.07.2014.

Во исполнение требования ч. 3 ст. 79 ЛК РФ, извещение и документация размещены на сайте http://torgi.gov.ru 11.06.2014, последний день подачи заявок на участие в аукционе указан 01.07.2014. ЛК РФ не предусматривает необходимость размещения аукционной документации на иных сайтах, за исключением официального сайта торгов. Приём заявок осуществлялся Министерством в соответствии с указанным в извещении и документации графиком - до 16.00. 01.07.2014. Последняя заявка от ООО «Энергостройсервис» поступила 01.07.2014 и была принята.

Представитель Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов факт расхождения информации о сроках подачи заявок в извещении и аукционной документации не отрицает. Указал также, что изменения ни в извещение, ни в документацию об аукционе не вносились. Пояснил, что заявки на участие в аукционе принимались до 01.07.2014.

Заявка ООО «Найс» подана в Министерство за пределами установленных сроков - 02.07.2014, на заявке, в соответствии с требованиями пункта 28 Указаний, сделана отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, заявка возвращена в день её поступления.

Информация о результатах аукциона не размещена на официальном сайте торгов ввиду поступившего в Министерство уведомления Ульяновского УФАС России от 10.07.2014 № 5510-04 о поступившей жалобе ООО «Галеон», а также в соответствии с пунктом 18 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку аукционные процедуры приостановлены.

На основании изложенного выше Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области просит признать жалобы ООО «Галеон» и ООО «Найс» необоснованными.

Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобы ООО «Галеон»  (вх. от 10.07.2014 №6034) и ООО «Найс» (вх. от 15.07.2014 №6214) на действия организатора торгов – Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области - по проведению аукциона  по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, для заготовки древесины, которые выразились в отказе в допуске заявки ООО «Галеон» к участию в аукционе и в отказе в приеме заявки ООО «Найс» для участия в аукционе (извещение №110614/4431765/01, опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 11.06.2014), соответственно обоснованной и частично обоснованной.

 При этом комиссия руководствуется следующим.

Распоряжением Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности» от 09.06.2014 №1053 было принято решение провести 11.07.2014 в 11.00 аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности.

Распоряжением Министерства сельского, лесного хозяйства и  природных ресурсов Ульяновской области «О создании аукционной комиссии» от 18.02.2014 №253 была создана аукционная комиссия Министерства сельского, лесного хозяйства и  природных ресурсов Ульяновской области по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, или права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, регламентирован гл. 8 ЛК РФ, а также Указаниями.

В соответствии с ч.3 ст.79 ЛК РФ извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее в целях настоящей главы - официальный сайт торгов), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.

Установлено, что извещение о проведении аукциона опубликовано организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru 11.06.2014.

Дата проведения аукциона – 11.07.2014.

В соответствии со ст.191 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Установлено, что извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте за 29 дней до дня проведения аукциона. Организатором торгов не соблюден срок, установленный ч.3 ст.79 ЛК РФ.

Соответственно,  данный довод жалобы ООО «Найс» признан обоснованным.

Установлено также, что в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе, размещенных на официальном сайте www.torgi.gov.ru, имеется расхождение информации относительно сроков подачи заявок. В извещении о проведении аукциона указано: «заявки принимаются с 11 июня по 1 июля 2014 года с 13.00 до 16.00, время московское». В документации об аукционе указано: «Заявка подается в письменной форме в период с 10 по 30 июня 2014 года с 09.00 до 12.00, с 13.00до 16.00, время московское, по адресу: 432030, г. Ульяновск, ул. Подлесная, д.24, каб. 26».

При этом Организатором торгов заявки принимались до 01.07.2014 включительно.

В ч.6 ст. 79 ЛК РФ, а также в п.16 Указаний предусмотрено, что Организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая должна содержать, в том числе сведения, указанные в извещении о проведении аукциона. Следовательно, информация, содержащаяся в извещении о проведении аукциона, в аукционной документации, должна быть идентичной.

Соответственно,  данный довод жалобы ООО «Найс» также признан обоснованным.

Установлено, что заявка ООО «Найс» на участие в аукционе  со всеми приложенными документами была подана 02.07.2014, то есть по истечении срока приема заявок на участие в аукционе. В п. 28 Указаний предусмотрено, что заявка, поступившая по истечении срока ее приема вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.

На заявке ООО «Найс» сделана отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, заявка возвращена в день ее поступления заявителю.

 Однако законодательством не установлено требование для Организатора аукциона указать в протоколе приема заявок на участие в аукционе сведения о заявителях, чьи заявки не были приняты по причине истечения срока приема заявок, поскольку данный протокол ведется в течении срока приема заявок и подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок.

Согласно п. 15 ст. 79 ЛК РФ и п. 29 Указаний протокол приема заявок на участие в аукционе должен содержать, в том числе, сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, причины отказа в допуске к участию в аукционе, а не сведения о заявителях, чьи заявки не  приняли  в связи с истечением срока приема заявок.

Соответственно, данный довод жалобы ООО «Найс» признан необоснованным.

В соответствии с Протоколом № 1 заседания аукционной комиссии Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 02.07.2014 на момент окончания срока подачи заявок (01.07.2014 в 16.00 по московскому времени) были представлены 6 заявок, а именно: ООО «Пересвет» (20.06.2014 в 10.45), ИП Д.. (23.06.2014 в 11.30), ООО Барышлес» (23.06.2014 в 13.10), ООО «Галеон» (30.06.2014 в 10.00), ООО «Лесстройресурс» (30.06.2014), ООО «ЭнергоСтройСервис» (01.07.2014); заявка ИП Д.была отозвана.

По результатам  рассмотрения заявок к участию в аукционе допущены заявки №№ 1, 2, 5: ООО «Пересвет», ООО «Барышлес», ООО «Энергостройсервис».

Заявки ООО «Галеон», а  также ООО «Лесстройресурс» не были допущены к участию в аукционе по следующей причине: «представление заявки, не соответствующей требованиям документации об аукционе, а именно представленные документы не подписаны руководителем или уполномоченным лицом, на документах отсутствует печать заявителя (все страницы представленных документов должны быть завизированы руководителями или уполномоченными лицами).

11.07.2014 аукцион состоялся. Победителем аукциона признано ООО «Барышлес». Процедура заключения договора с победителем аукциона приостановлена.

Согласно ч. 10 ст. 79 ЛК РФ в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

К заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка (часть 11 статьи 79 ЛК РФ). В соответствии с п. 22 Методических указаний документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

Таким образом, законодательством не установлены требования в части необходимости представления участниками иных документов, кроме заявки и документа, подтверждающего уплату задатка.

Исходя из анализа перечисленных норм права, заявка на участие в аукционе по продаже права заключения договора аренды лесного участка, должна соответствовать Лесному кодексу Российской Федерации и Методическим указаниям.

Вместе с тем данными актами не установлены требования по оформлению заявки. Пункт 4 части 6 статьи 79 ЛК РФ и подпункт 4 пункта 16 Методических указаний устанавливают, что сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи должны содержаться в документации об аукционе.

Аукционная документация также предусматривала, что для участия в аукционе заявителем подается  заявка, к заявке прилагается  документ, подтверждающий уплату задатка.

В документации об аукционе на стр. 28 указано, что все документы, представленные заявителями, должны быть подписаны руководителями или уполномоченными лицами и скреплены печатью (все страницы представленных документов должны быть завизированы руководителями или уполномоченными лицами).

Установлено, что ООО «Галеон» была представлена заявка на участие в аукционе на одном листе. Заявка была подписана директором ООО «Галеон» и на ней проставлена печать организации.

 К заявке ООО «Галеон» были приложены следующие документы:

- подлинник платежного поручения от 27.06.2014 N 166 об оплате задатка на участие в аукционе с отметкой открытого акционерного общества "Сбербанк" от 27.06.2014 со штампом банка и подписью операциониста;

- копия свидетельства ИНН;

- копия свидетельства ЕГРЮЛ;

- копия Устава ООО «Галеон», прошитая и заверенная печатью налогового органа;

- копия паспорта директора ООО «Галеон» <...>;

- опись документов, с указанием наименований предоставленных документов, количества страниц, подписанную директором с проставлением печати организации.

Аукционной комиссией заявка ООО «Галеон» была отклонена в связи с тем, что документы, приложенные к заявке ООО «Галеон»: оригинал платежного поручения, копия свидетельства ИНН, копия свидетельства ЕГРЮЛ, копия Устава, копия паспорта <...>. не завизированы и не скреплены печатью руководителя ООО «Галеон».

Однако в связи с тем, что законодательством не установлены требования в части необходимости представления участниками иных документов, кроме заявки и документа, подтверждающего уплату задатка, то аукционная комиссия не должна была оценивать такие документы, как копия свидетельства ИНН, копия свидетельства ЕГРЮЛ, копия Устава, копия паспорта руководителя. Данные документы не являются обязательными документами, прилагаемыми к заявке в соответствии с законодательством.

Вышеуказанное требование, послужившее основанием для отклонения заявки потенциального участника аукциона, в рассматриваемом случае не имеет под собой какого-либо реального обоснования и не позволяет установить какие-либо существенные и значимые для организатора аукциона обстоятельства, связанные с участником аукциона.

Следовательно, аукционная комиссия должна была дать оценку заявке на участие в аукционе, а также документу, подтверждающему внесение задатка, и на основании данной оценки принять решение о допуске/недопуске заявителя к участию в аукционе.

Установлено, что заявка ООО «Галеон» была заполнена по всем пунктам и включала в себя наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, реквизиты банковского счета общества. Кроме того, заявка была подписана директором ООО «Галеон» и на ней проставлена печать организации.

Вместе с заявкой ООО "Галеон" представило подлинник платежного поручения от 27.06.2014 N 166 об оплате задатка на участие в аукционе со штампом ОАО «Сбербанк» и подписью операциониста.

Отсутствие визы и печати ООО «Галеон» на оригинале платежного поручения не может являться основанием  для отказа в допуске заявки на участие в аукционе, поскольку данный документ является подлинником, сформирован не ООО «Галеон», а Самарским отделением №6991/0702 ОАО «Сбербанк России», операционистом <...>. Соответственно, на подлиннике платежного поручения имеются штамп ОАО «Сбербанк» и подпись операциониста. Визирование операционистом и скрепление печатью банка является достаточным для идентификации предоставленного документа в качестве оригинала платежного поручения, подтверждающего факт внесения задатка.

Таким образом, заявка, поданная ООО «Галеон», соответствует требованиям ЛК РФ и Методическим указаниям, требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 8 ст. 79 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются: представление заявки, не соответствующей установленным требованиям; представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки; осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства; нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно ч. 9 ст. 79 ЛК РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не установленным ч. 8 названной статьи, не допускается.

На основании изложенного, аукционной комиссией необоснованно была отклонена заявка ООО «Галеон» на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков.

Согласно ч.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в размещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещения с нарушением срока, установленного ч.3 ст.79 ЛК РФ, размещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещения и аукционной документации с различными сроками приема заявок на участие в аукционе, а также в необоснованном отклонении заявки ООО «Галеон» на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, нарушают ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

Заслушав доводы сторон и рассмотрев материалы дела, в соответствии с ч. 3 ст. 42, ч. 1,5 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "   Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Галеон» на действия организатора торгов – Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области по проведению аукциона  по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, для заготовки древесины, выразившиеся в отказе в допуске заявки ООО «Галеон» к участию в аукционе (извещение № 110614/4431765/01, опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 11.06.2014), обоснованной.

2. Признать действия Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, выразившиеся в необоснованном отказе ООО «Галеон» в допуске к участию в аукционе (извещение № 110614/4431765/01, опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 11.06.2014), нарушением ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

3. Признать жалобу ООО «Найс» на действия организатора торгов – Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области по проведению аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, для заготовки древесины, выразившиеся в размещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещения с нарушением срока, установленного ч.3 ст.79 ЛК РФ, размещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещения и аукционной документации с различными сроками приема заявок на участие в аукционе (извещение № 110614/4431765/01, опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 11.06.2014), частично обоснованной.

4. Признать действия Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, выразившиеся в размещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru. извещения с нарушением срока, предусмотренного ч.3 ст. 79 ЛК РФ, извещения и аукционной документации с различными сроками приема заявок, в размещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru. извещения и аукционной документации с различными сроками приема заявок на участие в аукционе (извещение № 110614/4431765/01, опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 11.06.2014), нарушением ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

5. Выдать Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области предписание об отмене протоколов от 02.07.2014 № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, от 11.07.2014  о результатах проведения аукциона; внести изменения в извещение о проведении аукциона в части срока приема заявок на участие в аукционе.

6. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о совершении правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

<...>

 

 

         Исх. от 22.07.2014  № 5799-04

ПРЕДПИСАНИЕ № 33

18.07.2014                                                                                                                              г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.07.2014  по делу №11152/04-2014 о нарушении Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (432011, г.Ульяновск, ул. Радищева, д.5) части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области

в срок до 30.07.2014 прекратить нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в размещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещения с нарушением срока, установленного ч.3 ст.79 ЛК РФ, размещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещения и аукционной документации с различными сроками приема заявок на участие в аукционе, а также в необоснованном отклонении заявки ООО «Галеон» на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесных участков,

а именно:

в срок до 30.07.2014 отменить протоколы от 02.07.2014 №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, от 11.07.2014 о результатах проведения аукциона; внести изменения в извещение о проведении аукциона путем продления срока приема заявок на участие в аукционе.

О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней с момента его исполнения.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны