Решение б/н Решение и предписание в отношении конкурсной комиссии (заказ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
06.04.2011 г.                                                                                                       Дело № 7358/03-2011
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 7358/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью «Волгостромпроект» (далее – ООО «Волгостромпроект», заявитель) на действия конкурсной комиссии (заказчик – МУ Администрация МО «Карсунский район», уполномочен-ный орган – Администрация МО «Карсунский район») при проведении открытого конкурса №0168300003111000006 на право заключить муниципальный контракт на разработку проектной и рабочей документации по объекту: «Спортивный центр с плавательным бассейном и универ-сальным игровым залом в р.п. Карсун Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта 6 035 414,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе – 28.03.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на постав-ки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в по-рядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС Рос-сии от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2615 от 30.03.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Волгостромпроект» на действия конкурсной ко-миссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составляет указание на то, что конкурсной комиссией допущены нарушения Закона о размещении заказов, выразившееся в следующем.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0168300003111000006-3 от 28.03.2011 г. победителем конкурса признано ООО «Ремстройпро-ект-2» с присвоением 55,45 баллов, а ООО «Волгостромпроект» был присвоен второй номер с присвоением 52,23 баллов, однако данный протокол порядка оценки заявок на участие в кон-курсе по критериям конкурса не содержит.
На заседании Комиссии 05.04.2011 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала. Кроме того указала, что согласно сметам № 1 и № 2, являющимся прило-жением к Техническому заданию конкурсной документации, необходимо  выполнить работы по инженерным изысканиям. Однако в конкурсной документации отсутствует требование о нали-чие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к выполнению работ по инженер-ным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строи-тельства.
Представитель заказчика, конкурсной комиссии с доводами, изложенными в жалобе не согласился, устно пояснил, в том числе, следующее.
В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0168300003111000006-3 от 28.03.2011 г. в графе «Содержание и порядок оценки по критерию» таблицы «критерии оценки заявок» не указаны формулы, по которым проводился расчет значи-мости критерия, ввиду отсутствия технической возможности их размещения на официальном сайте в сети «Интернет».

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 06.04.2011 г. для предоставления дополнительных материалов по делу. У МУ администрация МО «Карсунский район» были за-прошены письменные пояснения с нормативным обоснованием относительно отсутствия тре-бования о наличии допуска, выданного саморегулируемой организацией  на изыскательские ра-боты, которые включены в сметы.

На заседание Комиссии 06.04.2011 г. представителем заказчика были представлены экс-пертные заключения о составе и содержании проектной документации на строительство пред-приятий, зданий и сооружений, а также письменные пояснения (исх. № 704 от 06.04.2011 г.), содержащие указание на следующее.

В соответствии с п. 4.1 СНиП 11-01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и со-оружений» в состав проекта включается наряду с прочими раздел архитектурно-строительные  решения, которые в соответствии с п. 4.1.5 СНиП 11-01-95 архитектурно-строительные реше-ния включает сведения об инженерно-геологических, гидрогеологических условиях площадки строительства, которые не возможны без проведения инженерно-геологических, -геодезических изысканий. В конкурсной документации в пп. 5 п. 27 указано, что необходимы копии дейст-вующих свидетельств о допуске к работам согласно технического задания. В Техническом за-дании отражено изготовление проектной и рабочей документации, что содержит в себе, в том числе и изыскательские работы согласно Технического задания и прилагаемых смет.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ООО «Волгостромпроект» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участни-ках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в кон-курсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и постовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
Вместе с тем, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0168300003111000006-3 от 28.03.2011 г. отсутствуют сведения о порядке оценки заявок уча-стников конкурса, а лишь указана присвоенная значимость по каждому критерию.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссией имеется нарушение требования ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов.
В отношении довода представителя заказчика о том, что отсутствует возможность по вне-сению данных сведений в протокол, который формируется автоматически на официальном сай-те, Комиссия поясняет следующее.
В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 016300003111000006-3 от 28.03.2011 г. имеется таблица, в третьей графе которой предусмотре-но указание «Содержания и порядка оценки по критерию», соответственно указанная форма протокола предусматривает возможность указания в его содержании сведений о порядке оцен-ки заявки по критериям, предусмотренным конкурсной документацией.
Соответственно, в этой части жалоба ООО «Волгостромпроект» является обоснованной.

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона, конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участ-ника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требова-ния к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом конкурса.
В п. 5  Раздела 27  «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, инструк-ция по ее заполнению» Информационной карты конкурсной документации указано, что участ-ник размещения заказа предоставляет копии действующих свидетельств о допуске к рабо-там по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по видам работ согласно технического задания).
Вместе с тем, в сметах № 1 и № 2 Технического задания конкурсной документации преду-смотрено выполнение работ по инженерным изысканиям.
В п. 2 ст. 47 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ  указано, что виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безо-пасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой орга-низацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться физическим или юридическими лицами.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по ин-женерным изысканиям, по подготовке проекторной документации, по строительству, реконст-рукции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безо-пасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). В указанный Перечень вхо-дят работы по инженерным изысканиям, в том числе, инженерно-геологическим и инженерно-геодезическим.
Вместе с тем, в конкурсной документации отсутствует требование о представлении в со-ставе заявки копии свидетельства на виды работ по инженерным изысканиям, которые оказы-вают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, муниципальным заказчиком нарушен пункт 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Соответственно, в этой части жалоба ООО «Волгостромпроект» является обоснованной.

Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе проведения внеплановой про-верки в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, было уста-новлено следующее нарушение Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна со-держать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техни-ческим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к разме-рам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Россий-ской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размеще-нии заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включе-ния в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не свя-занной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предмет открытого конкурса звучит как: выполнение работ на разработку проектной и рабочей документации по объекту: «Спортивный центр с плавательным бассейном и универ-сальным игровым залом в р.п. Карсун Ульяновской области».
Однако, при анализе конкурсной документации, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в сметах № 1 и № 2 Технического задания конкурсной документации предусмотрено выполнение работ по инженерным изысканиям.
Таким образом, заказчиком были неправомерно включены в состав Технического зада-ния конкурсной документации работы по инженерным изысканиям, которые не связаны с предметом конкурса.
Соответственно, в действиях заказчика имеется нарушение ч. 2 ст. 22 Закона о размеще-нии заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Волгостромпроект» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 22 , п. 1 ч. 4  ст. 22 Закона о разме-щении заказов.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение ч. 10 ст. 28 Закона о размеще-нии заказов.
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган, конкурсную комиссию  устранить допу-щенные нарушения путем аннулирования открытого аукциона, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 7358/03-2011 уполномоченному должностному лицу Уль-яновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

МУ Администрация МО «Карсунский район»
________________________________
433210, Ульяновская область, р.п. Карсун, пл. 30-летия Победы, д. 6

Конкурсной комиссии
________________________________
433310, Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Карсун, пл. 30-летия Победы, д. 6

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

06.04.2011 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о раз-мещении заказов) и на основании своего решения от 06.04.2011 г. по делу № 7358/03-2011, возбуж-денному по жалобе ООО «Волгостромпроект» на действия конкурсной комиссии (заказчик – МУ Администрация МО «Карсунский район», уполномоченный орган – Администрация МО «Карсун-ский район») при проведении открытого конкурса №0168300003111000006 на право заключить муниципальный контракта на разработку проектной и рабочей документации по объекту: «Спор-тивный центр с плавательным бассейном и универсальным игровым залом в р.п. Карсун Ульянов-ской области» (начальная (максимальная) цена контракта 6 035 414,00 руб., дата оценки и сопостав-ления заявок на участие в конкурсе – 28.03.2011 г.) по признакам нарушения ч. 2 ст. 22, п. 1 ч. 4 статьи 22, части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУ Администрация МО «Карсунский район», конкурсной комиссии в срок до 18.04.2011 г. устранить нарушение ч. 2 ст. 22, п. 1 ч. 4 статьи 22, части 10 статьи 28 Закона о размещении зака-зов путем аннулирования открытого конкурса.

В срок до 25.04.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего пред-писания.

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольно-го органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны