Решение №3692-03 Сведения в отношении индивидуального предпринимателя А<…>а С... от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-107

 

 

05.08.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

специалиста-эксперта <…>,

 

           

в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Муниципального учреждения Администрация муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области (далее – МУ АМО Чуфаровское городское поселение, заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя А<…> С<…> Л<…> (далее – ИП А<…> С.Л.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 2 от 28.03.2021 г. на выполнение работ по ремонту крыши ЦГДК в р.п. Чуфарово (извещение № 0168300001721000053),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5636 от 29.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МУ АМО Чуфаровское городское поселение о включении сведений в отношении ИП А<…>а С.Л. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Заседание Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 04.08.2021 г. проходило в отсутствие представителей сторон.

 

От ИП А<…>а С.Л. поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Неисполнение в срок обязательств по муниципальному контракту было вызвано существенным резким удорожанием строительных материалов, необходимых для производства работ.

На основании изложенного, ИП А<…> С.Л. считает включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков неправомерным, поскольку вина индивидуального предпринимателя в указанном случае отсутствует.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:50 05.08.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП А<…>а С.Л. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

28.03.2021 г. между МУ АМО Чуфаровское городское поселение и ИП А<…>ом С.Л. был заключен контракт № 2 на выполнение работ по ремонту крыши ЦГДК в р.п. Чуфарово (цена контракта – 1 087 456, 16 руб.).

Пунктом 3.1 раздела 3 контракта «Сроки выполнения работ» контракта срок исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту с момента заключения контракта по 01.07.2021 г. в соответствии с календарным графиком работ.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, ИП А<…> С.Л. к выполнению работ не приступил, в установленный контрактом срок обязательства по контракту не исполнил.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздела 9 «Срок действия, порядок изменения и расторжения Контракта» контракта № 2 от 28.03.2021 г., заключенного между МУ АМО Чуфаровское городское поселение и ИП А<…>ом С.Л., предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

07.07.2021 г. МУ АМО Чуфаровское городское поселение было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 07.07.2021 г., было направлено на почтовый адрес ИП А<…>а С.Л. заказным письмом 08.07.2021 г., на адрес электронной почты 08.07.2021 г., а также размещено в единой информационной системе 08.07.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением вручено ИП А<…>у С.Л. 10.07.2021 г., при этом уведомление о вручении заказчику вернулось 14.07.2021, соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 27.07.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае по результатам анализа материалов Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что неисполнение обязательств по контракту не было связано с намеренными действиями ИП А<…>а С.Л.

Согласно сведениям, представленным ИП А<…>ом С.Л., неисполнение в срок обязательств по контракту было вызвано существенным и резким удорожанием строительных материалов, необходимых для производства работ.

Учитывая изложенное, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ИП А<…>а С.Л. в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП А<…>а С.Л. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя А<…>а С<…> Л<…> (<…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

                                            <…>

 

Члены Комиссии:

                                                                                    <…>

                                            

                                             <…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны