Решение №3704-03 Обращение Территориального органа Федеральной службы по надз... от 8 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-108

 

03.08.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

            в присутствии:                          - от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области:

                                                                       - З<…> (доверенность № И73-1597/22 от 02.08.2022 г.),

     - от Индивидуального предпринимателя Т<…>

    - Т<…> (паспорт),

 

по рассмотрению обращения Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области (далее – заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Т<…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168100007522000005 от 27.04.2022 г. на оказание услуг по уборке служебных помещений (извещение № 0168100007522000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4682 от 28.07.2022 г. (дата поступления в ЕИС – 27.07.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП Т<…>. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 4775 от 02.08.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ИП Т<…> поступили документы и сведения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках заключенного контракта исполнителем в адрес заказчика неоднократно направлялись письменные обращения о необходимости взаимодействия и содействия со стороны заказчика. При этом, указанные письма были оставлены без ответа, в связи с чем, 27.05.2022 г. на основании части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе ИП Т<…> было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, которое вступило в силу 14.06.2022 г. Учитывая изложенное, решение ИП Т<…> об одностороннем расторжении контракта вступило ранее решения заказчика.

Кроме того, ИП Т<…> считает, что принятое решение заказчика о расторжении контракта является незаконным, поскольку им нарушена процедура расторжения контракта в части не направления решения в адрес исполнителя альтернативным способом.   

Также, по мнению ИП Т<…>, нарушен порядок рассмотрения включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку решение заказчика вступило в силу 04.07.2022 г., соответственно, крайняя дата рассмотрения обращения антимонопольным органом является 14.07.2022 г., однако рассмотрение обращения было назначено лишь на 02.08.2022 г.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 02.08.2022 г. представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в обращении, в полном объеме, а также указала, что сотрудник ИП Т<…> приходила единожды и в дальнейшем отказалась от выполнения работ. ИП Т<…> поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:45 03.08.2022 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила признать обращение Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области не подлежащим рассмотрению. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

27.04.2021 г. между Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области и ИП Т<…> был заключен государственный контракт № 168100007522000005 на оказание услуг по уборке служебных помещений (цена контракта – 81 557, 21 руб.).

В соответствии с пунктом 1.4. раздела 1 «Предмет контракта» контракта срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 31.12.2022 г. включительно.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, к оказанию услуг  ИП Т<…> не приступил.

При этом, согласно сведениям, представленным сторонами, в ряде писем, направленных ИП Т<…> в адрес заказчика (исх. № 40 от 28.04.2022 г., исх. № 50 от 05.05.2022 г., исх. № 57 от 13.05.2022 г., исх. № 65 от 23.05.2022 г.) индивидуальный предприниматель указывал на невозможность исполнения контракта ввиду препятствия со стороны заказчика.

Также ИП Ташкиным О.И. были составлены акты относительно указанного факта.

Исх. № И73-1039/22 от 16.05.2022 г. заказчиком в адрес ИП Т<…> было направлено письмо о необходимости исполнения принятых на себя обязательств в полном объеме.

В письме от 30.05.2022 г. (исх. № И73-1140/22), направленном заказчиком в адрес ИП Т<…>, Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области было направлено соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 8 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 168100007522000005 от 27.04.2022 г., заключенного между Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области и ИП <…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

При этом, согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) также вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.  

Из анализа материалов по данному обращению следует, что на основании части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе 27.05.2022 г. ИП Т<…> было принято решение об одностороннем расторжении контракта.

В соответствии с положениями законодательства о контрактной системе указанное решение было направлено в адрес заказчика по средствам почтового отправления (ФГУП «Главный центр специальной связи») 31.05.2022 г., которое было вручено Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области 02.06.2022 г. в 13:20.   

Согласно части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что решение ИП Т<…> было получено заказчиком 02.06.2022 г., контракт был расторгнут 14.06.2022 г.

Согласно сведениям, представленным Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области, в письме от 02.06.2022 г. (исх. № И73-1180-1/22 от 02.06.2022 г.) заказчик также сообщил о принятом решении о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе была дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика, принятое 02.06.2022 г., было направлено Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области на почтовый адрес ИП Т<…> заказным письмом 02.06.2022 г., а также размещено в единой информационной системе 08.06.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо не было вручено ИП Т<…> и вернулось заказчику 14.07.2022 г., соответственно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт будет считаться расторгнутым с 26.07.2022 г., то есть после даты вступления в силу решения ИП Т<…>

В указанном случае, из анализа представленных сведений, Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о том, что заказчиком было принято решение о расторжении контракта после того, как указанное решение было принято ИП Т<…>, а также учитывая, что решение ИП Т<…> вступило в силу ранее решения заказчика, обращение Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области не подлежит рассмотрению. 

 

Довод ИП Т<…> о том, что заказчиком нарушена процедура расторжения контракта в части не направления решения в адрес исполнителя альтернативным способом не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что решение о расторжении контракта было принято заказчиком 02.06.2022 г., на основании пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заказчик направляет решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, не предусматривающая направление решения альтернативным способом.

 

Относительно довода ИП Т<…> о нарушении контрольным органом порядка рассмотрения включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия антимонопольного органа сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). 

Учитывая, что заказное письмо, направленное заказчиком, не было получено ИП Т<…> и было возвращено обратно отправителю, датой надлежащего извещения заказчиком была принята дата возврата письма.

Соответственно, отсчет даты вступления решения в силу, а также даты направления решения в антимонопольный орган производился заказчиком с момента получения возвратного письма.

При этом, сроки направления заказчиком обращения в антимонопольный орган и сроки рассмотрения данного обращения антимонопольным органом соответствовали положениям, установленным Законом о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Обращение Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> при расторжении контракта № 0168100007522000005 от 27.04.2022 г. на оказание услуг по уборке служебных помещений в одностороннем порядке признать не подлежащим рассмотрению.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны