Решение №ИС/3043/23 Решение по делу № 073/10/104-411/2023 от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-411/2023

 

04.07.2023

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» ФМБА России:

- <...> (доверенность № 114 от 23.12.2022 г.);

- от ООО Частное охранное предприятие «Ягуар»:

- <...> (доверенность б/н от 29.06.2023 г.),

 

по обращению федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства (далее ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» ФМБА России, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Ягуар» (далее – ООО ЧОП «Ягуар») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Оказание охранных услуг (Филиал № 1)» (ЭА № 0368400000223000302),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.05.2023 г. размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368400000223000302 «Оказание охранных услуг (Филиал № 1)»ачальная (максимальная) цена контракта – 18 368 017,70 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 15.06.2023 г. заявки двух участников закупки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2023 г. победителем электронного конкурса 0368400000223000302 был признан участник с идентификационным номером 1 (ООО ЧОП «Ягуар»).

27.06.2023 г. ООО ЧОП «Ягуар» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.

Вх. № 3807-ЭП/23 от 27.06.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 27.06.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» ФМБА России о включении сведений в отношении ООО ЧОП «Ягуар» в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 3909-ЭП/23 от 03.07.2023 г. от ООО ЧОП «Ягуар» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

ООО ЧОП «Ягуар» не имело намерения уклоняться от подписания контракта и неподписание контракта произошло ввиду возникшей ситуации в стране, а именно в связи проведением контртеррористической операции в период с 24.06.2023 г. по 26.06.2023 г.

В указанных обстоятельствах охранники и руководящий состав ООО ЧОП «Ягуар» (г. Воронеж) были переведены в режим повышенной готовности для усиления поддержки общественного порядка.

26.06.2023 г. ООО ЧОП «Ягуар» сообщило заказчику об отказе от исполнения контракта, так как не имело должного понимания сложившейся политической ситуации.

ООО ЧОП «Ягуар» является профессиональным поставщиком услуг, располагает всеми материально-техническими ресурсами для исполнения контракта.

ООО ЧОП «Ягуар» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 03.07.2023 г. представитель заказчика поддержал обращение, представители ООО ЧОП «Ягуар» поддержали ранее представленные письменные пояснения в полном объеме.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 15 мин. 04.07.2023 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО ЧОП «Ягуар» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с представленной заказчиком информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному электронному аукциону, ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» ФМБА России 19.06.2023 г. ООО ЧОП «Ягуар» был направлен проект контракта для подписания.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 26.06.2023 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, по истечении данного срока ООО ЧОП «Ягуар» контракт подписан не был.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

27.06.2023 г. ООО ЧОП «Ягуар» было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не был представлен подписанный проект контракта, ООО ЧОП «Ягуар» правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных документов и сведений следует, что неподписание проекта контракта было связано с обстоятельствами непреодолимой силы.

В целях «пресечения возможных террористических актов» с 24.06.2023 г. в Москве, Московской и Воронежской областях был введен режим контртеррористической операции.

Приказом ООО ЧОП «Ягуар» № 54 от 24.06.2023 г. охранники ООО ЧОП «Ягуар» и руководящий состав общества были переведены в режим повышенной готовности для усиления поддержки общественного порядка.

В указанных обстоятельствах неисполнение ООО ЧОП «Ягуар» требований законодательства о контрактной системе в части направления подписанного проекта контракта не подтверждает недобросовестность общества и его умышленное уклонение от дальнейшего исполнения государственного контракта, соответственно, включение сведений об ООО ЧОП «Ягуар» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ООО ЧОП «Ягуар» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Ягуар» (адрес: <...>; ИНН: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-3206

 

 

Связанные организации

ФГБУ "Федеральный научно-клинический центр Медицинской радиологии и онкологии"
ИНН 7329028362, ОГРН 1187325014117
ООО ЧОП "Ягуар"
ИНН 3664100696, ОГРН 1093668048220