Решение №5841-04 Решение по делу № 9917/04-2013 от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                              ДЕЛО №  9917/04-2013

                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "06" сентября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено " 19" сентября 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

- заместитель руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

- ведущий специалист-эксперт А.В.Федорова,

- специалист-эксперт Е.А. Лачкина,

 

рассмотрев дело № 9917/04-2013 по признакам нарушения Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска (432017, г.Ульяновск, ул.Гончарова, 38/8) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ульяновского УФАС России из Прокуратуры Ульяновской области поступило обращение гр. Рябова А.С. и гр. Михайлова М. (вх. от 30.05.2013 № 4807) на действие заказчика – Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению геодезической съемки, первичной технической инвентаризации (изготовление технического плана, технического паспорта), постановки на государственный кадастровый учет (получение кадастрового паспорта) 17 объектов муниципальной собственности, проведённому Комитетом по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации г. Ульяновска 20.05.2013 (извещение №0368300000113000254).

По указанным фактам приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 01.07.2013 № 165 возбуждено дело по признакам нарушения Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска  (далее – КУГИЗ Администрации г. Ульяновска) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции, выразившегося в ограничении доступа кадастровым инженерам к участию в открытом аукциона в электронной форме  на оказание услуг по проведению геодезической съемки, первичной технической инвентаризации (изготовление технического плана, технического паспорта), постановки на государственный кадастровый учет (получение кадастрового паспорта) 17 объектов муниципальной собственности, проведённом Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска 20.05.2013 (извещение №0368300000113000254), путём установления предмета контракта, в том числе, изготовление технического паспорта.

На заседаниях комиссии представитель КУГИЗ Администрации г. Ульяновска факт нарушения не признал, пояснил, что на электронной площадке «RTS-tender» был размещён муниципальный заказ, путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по оказанию услуг по проведению геодезической съёмки, первичной технической инвентаризации (изготовление технического плана, технического паспорта), постановки на государственный кадастровый учёт (получение кадастрового паспорта) 17 объектов муниципальной собственности.

Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов установлены статьей 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Специальные требований к участникам открытого аукциона должны содержаться в аукционной документации.

Пунктом 17 технического задания на размещение муниципального заказа было установлено, что необходимости наличия лицензии, допуска СРО и другого не требуется.

В соответствии с действующим законодательством изготовление технических паспортов осуществляется исполнителями без наличия какого- либо специального разрешения (лицензии, аккредитации).

Согласно Протокола рассмотрения заявок от 17.05.2013 №0368300000113000254-1 на участие в аукционе поступило 8 заявок. Все заявки были допущены и признаны участниками открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, возможность допуска к участию в аукционе кадастровых инженеров имелась, никаких специальных требований к участникам предъявлено не было.

Положения постановлений Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 №921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», от 10.09.2004 №477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства», приказ Минэкономразвития России от 05.04.2005 №70 «Об утверждении Положения об аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» в соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» до приведения законов и иных нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с настоящим Федеральным законом применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону 221-ФЗ или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Часть 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не отменяет и не прекращает действие правовых актов в сфере технической инвентаризации объектов капитального строительства. Из содержания части 8 статьи 47 названного закона следует только, что положения указанных правовых актов применяются к отношениям, относящимся к сфере регулирования Закона о кадастре до 01.01.2013.

Таким образом, проведение открытого аукциона на право заключения муниципального контракта, в том числе по технической инвентаризации автомобильных дорог (изготовление технического плана, технического паспорта) действующему законодательству не противоречит.

 Технический паспорт является единственным документом технического учёта дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока службы. Данный паспорт оформляется для осуществления полномочий органов местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения.

Пояснил, что в связи с истечением срока выполнения услуг по муниципальному контракту от 03.06.2013 № 09-212 на оказание услуг по проведению геодезической съемки, первичной технической инвентаризации (изготовление технического плана, технического паспорта), постановки на государственный кадастровый учет (получение кадастрового паспорта) 17 объектов муниципальной собственности, заключенного Комитетом по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации г. Ульяновска и ООО «Росинвентаризация», Комитетом направлено письмо от 19.08.2013 № 22280-09 о необходимости выполнения работ по муниципальному контракту от 03.06.2013 № 09-212.

 

Представитель ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» поддержала позицию КУГИЗ Администрации г. Ульяновска и пояснила, что на  момент размещения извещения и проведения аукциона постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2010 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2004 № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» не были отменены.

Указанные нормативные акты были признаны утратившими силу постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 546.

Отсутствие в законодательстве нормативных актов, регулирующих порядок и результат работ по технической инвентаризации объектов, не относящихся к жилищному фонду, свидетельствует о необходимости применять нормы законодательства, установленного для технической инвентаризации объектов жилищного фонда, в том числе изготовление технических паспортов.

Представители ООО «Росинвентаризация», Ульяновское областное государственное унитарное предприятие бюро технической инвентаризации ОГУП БТИ, поддержали пояснения ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и КУГИЗ Администрации г. Ульяновска и пояснили, что на момент проведения торгов кадастровые инженеры Организации не имели аккредитации в 2013 году.

22.08.2013 в адрес Ульяновского УФАС России поступили письменные пояснения Комитета по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации г. Ульяновска (вх. № 7303), согласно которым в соответствии с Порядком взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утверждённым решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 № 33, КУГИЗ Администрации г. Ульяновска направил в Комитет сформированное технико-экономическое задание, в котором определил вышеуказанный предмет закупки с учётом своих потребностей. На основании данного технико-экономического задания Комитет разработал документацию с последующим её размещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и подготовил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0368300000113000254.

 

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела №9917/04-2013 в отношении Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска, возбуждённого по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

 

При этом комиссия исходит из следующего.

 

В соответствии с ч. 2 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (ред. от 06.12.2011) при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

По результатам рассмотрения дела Комиссия установила, что на сайте закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=5974923 2404/2013 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (заказ №0368300000113000254) на право заключения муниципального контракта по оказанию услуг по проведению геодезической съёмки, первичной технической инвентаризации (изготовление технического плана, технического паспорта), постановки на государственный кадастровый учёт (получение кадастрового паспорта) 17 объектов муниципальной собственности.

В соответствии с извещением открытый аукцион в электронной форме проводится 20.05.2013 на электронной площадке по адресу: http://www.rts-tender.ru.

Согласно п. 3 Технического задания, являющимся Приложением № 2 к  Документации по аукциону, опубликованной на сайте: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=5974923, целью и составом работ является, в том числе, проведение технической инвентаризации; изготовление  технических планов, технических паспортов, для последующей постановки на государственный кадастровый учет.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.05.2013 № 0368300000113000254-1(рассмотрение первых частей заявок)  на участие в аукционе поступило 8 заявок. Все заявки допущены и признаны участниками открытого аукциона в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.05.2013 № 0368300000113000254-3 (рассмотрение вторых частей заявок)  признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме заявки следующих участников аукциона: ООО «Росинвентаризация», Ульяновское областное государственное унитарное предприятие бюро технической инвентаризации ОГУП БТИ, ООО «ЗЕМЛЯ», ООО «Научно-производственное предприятие «АРШИН», ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», ООО «Самарский центр геодезии и землеустройства», ЗАО «Инвентаризация корпорация по недвижимости и земельным ресурсам».

Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Росинвентаризация», которое предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

03.06.2013 Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска и ООО «Росинвентаризация» заключен муниципальный контракт на оказание услуг от 03.06.2013 № 09-212.

 

Довод заявителей об отсутствии правовых оснований указания в Документации по аукциону требования  проведения первичной технической инвентаризации объектов капитального строительства, при том, что в соответствии с п. 8 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости» ..нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 01.01.2013», и в связи с этим на невозможность участия в аукционе кадастровых инженеров, Комиссией Ульяновского УФАС России признан несостоятельным на основании следующего.

 

П. 5.1. Технического задания, являющегося Приложением 2 к муниципальному контакту, установлено, что техническая инвентаризация должна производиться в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 N 577 (ред. от 29.08.2012) «О порядке осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства»  (далее – Приказ от 14.10.2011 № 577) и Приказом Минэкономразвития РФ от 23.11.2011 N 693 "Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке".

Как следует из справки к Приказу от 14.10.2011 № 577 документ фактически утратил силу в связи с окончанием действия переходного периода применения Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Согласно п. 8 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 07.06.2013) "О государственном кадастре недвижимости" впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 01.01. 2013.

В соответствии с письмом Минэкономразвития РФ от 22.02.2013 г. N Д23и-449 «О рассмотрении обращения» с 01.01.2013 на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются (часть 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", далее - Закон о кадастре).

Таким образом, с 1 января 2013 г. положения постановлений Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (далее - Постановление N 921), от 10 сентября 2004 г. N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" (далее - Постановление N 477), приказа Минэкономразвития России от 5 апреля 2005 г. N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" (далее - Приказ) не применяются, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется.

п. 27 Информационной карты аукциона Документации об аукционе в электронной форме установлены следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 308-ФЗ)

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Данные требования аналогичны требованиям, установленным ст. 11 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Ч. 2 ст. 11 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено также, что при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить, в том числе, следующее требование к участникам размещения заказа: отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Данное требование установлено также в п. 27 Информационной карты аукциона Документации об аукционе в электронной форме.

Кроме того. П. 17 Технического задания на размещение муниципального заказа указано на то, что необходимости наличия лицензии, допуска саморегулируемой организации и другого – не требуется.

Поскольку, в соответствии с действующим законодательством изготовление технических паспортов могут осуществлять также лица, не имеющие соответствующей аккредитации на осуществление технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства, и какие-либо ограничения по изготовлению технических паспортов отсутствуют, соответственно, Документация об аукционе в электронной форме по извещению №0368300000113000254 оформлена в соответствии с действующим законодательством.

Следует отметить, что кадастровые инженеры участников открытого аукциона в электронной форме - ООО «Росинвентаризация», Ульяновское областное государственное унитарное предприятие бюро технической инвентаризации ОГУП БТИ не имели аккредитации в 2013 году.

Однако указанные субъекты подали заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме и были допущены и признаны участниками открытого аукциона.

ООО «Росинвентаризация» стало победителем аукциона, несмотря на отсутствие аккредитации в 2013 году.

 

 

Таким образом, возможность допуска к участию в аукционе кадастровых инженеров имелась, никаких специальных требований Документацией об аукционе в электронной форме к участникам предъявлено не было.

 

Кроме того, довод заявителей о ненадлежащем ответе Заказчика на разъяснение положений аукционной документации № 1, опубликованном на сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/changes_and_explanations/show?notificationId=5974923 07.05.2013, и отсутствие правовых оснований указания в ответе Заказчика исх. от 08.05.2013 № 10918-09 на запрос № 2 ООО «АрмРус», опубликованном по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/changes_and_explanations/show?notificationId=5974923 следующей формулировки «Запрашиваемые виды работ в Техническом задании к открытому аукциону не противоречит действующему законодательству», также признан Комиссией Ульяновского УФАС России не обоснованным на основании следующего.

В силу п. 3 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 07.06.2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (п. 4  ст. 41.7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости»).

Установлено, что 07.05.2013 в адрес Заказчика обратилось ООО «АрмРус» за разъяснениями положений аукционной документации № 1 (разъяснение № 1 опубликовано на сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/changes_and_explanations/show?notificationId=5974923 07.05.2013).

07.05.2013 ответ на разъяснение № 1 опубликован Заказчиком на сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/changes_and_explanations/show?notificationId=5974923.

08.05.2013 ООО «АрмРус» направлен запрос в адрес Заказчика.

Ответ Заказчика исх. от 08.05.2013 № 10918-09 на запрос № 2 ООО «АрмРус», опубликован по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/changes_and_explanations/show?notificationId=5974923.

Соответственно, положения п. 3-4 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 07.06.2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"  (далее – ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ) Заказчиком соблюдены.

 

Таким образом, признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению геодезической съемки, первичной технической инвентаризации (изготовление технического плана, технического паспорта), постановки на государственный кадастровый учет (получение кадастрового паспорта) 17 объектов муниципальной собственности, проведённому Комитетом по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации г. Ульяновска 20.05.2013 (извещение №0368300000113000254), не установлено.

 

Заслушав доводы сторон и рассмотрев материалы дела, в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 9917/04-2013 в отношении Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска, возбуждённого по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

 

 

Председатель комиссии

 К.Ю.Попов

 

Члены комиссии 

 

 

А.В.Федорова

 

Е.А. Лачкина

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд

Связанные организации

Связанные организации не указаны