Постановление №5841-06 Постановление о назначении административного наказания № 269... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 269
о назначении административного наказания

 

13.12.2018                                                                                                     ДЕЛО № 15209-К/06-2018

г. Ульяновск
 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области С<…>, рассмотрев материалы дела о совершении открытым акционерным обществом «Городская управляющая компания Ленинского района» (далее - ОАО «ГУК Ленинского района»), ОГРН 1067325057161, ИНН 7325064546, зарегистрированным в качестве юридического лица 27.09.2006 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска, расположенным по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Марата, д. 3 (почтовый адрес внешнего управляющего ОАО «ГУК Ленинского района» <…>: <…>), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя ОАО «ГУК Ленинского района» (о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом),

                                                                     УСТАНОВИЛ:                

В Ульяновское УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Добрый дом» (далее - ООО «УК «Добрый дом»), ОГРН 1107325002003, ИНН 7325095110 (исх. № 775/ю от 28.09.2017, вх. № 5793 от 28.09.2017), в котором указывается на признаки недобросовестной конкуренции со стороны ОАО «ГУК Ленинского района», ОГРН 1067325057161, ИНН 7325064546, выразившейся в создании препятствий ООО «УК «Добрый дом» в осуществлении управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 106.

По указанному заявлению Ульяновским УФАС России приказом от 28.11.2017 № 157 возбуждено дело № 14581/06-2017 по признакам нарушения ОАО «ГУК Ленинского района» ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).

Решением Ульяновского УФАС России от 21.03.2018 (резолютивная часть решения объявлена 05.03.2018) по делу № 14581/06-2017 действия ОАО «ГУК Ленинского района» по созданию препятствий в осуществлении управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 106, и уклонению от передачи из управления указанного многоквартирного дома, признаны недобросовестной конкуренцией, нарушением ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России <…> вынесено определение от 04.10.2018 о возбуждении в отношении ОАО «ГУК Ленинского района» дела об административном правонарушении № 15209-К/06-2018 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 31.10.2018 в 15 час. 00 мин.  Определение от 04.10.2018 (исх. № 4486-06 от 04.10.2018) направлено ОАО «ГУК Ленинского района» по адресу места нахождения юридического лица, указному в Едином государственном реестре юридических лиц (432071, г. Ульяновск, ул. Марата, д. 3), заказным письмом с уведомлением № 43206828551129 от 05.10.2018, которое получено 09.10.2018.

По состоянию на 31.10.2018 ОАО «ГУК Ленинского района» в Ульяновское УФАС России материалы по делу № 15209-К/06-2018, запрошенные определением от 04.10.2018, иные документы, в том числе ходатайства, не представлены.  Представитель общества на составление протокола об административном правонарушении не явился.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, срок административного расследования по делу может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России <…> подано ходатайство руководителю управления <…> о продлении срока проведения административного расследования по делу № 15209-К/06-2018, которое признано подлежащим удовлетворению, определением от 31.10.2018 срок административного расследования продлен на 1 месяц - до 30.11.2018.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России <…> определением от 31.10.2018 составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «ГУК Ленинского района» назначено в Ульяновском УФАС России на 28.11.2018 в 14 час. 00 мин.

Указанные определения от 31.10.2018 направлены (исх. № 5082-06 от 31.10.2018): по адресу места нахождения ОАО «ГУК Ленинского района», указанному в ЕГРЮЛ (432071, г. Ульяновск, ул. Марата, д. 3), - заказным письмом с уведомлением № 43206829550596 от 01.11.2018, внешнему управляющему ОАО «ГУК Ленинского района» В<…> (по адресу: <…>) - заказным письмом с уведомлением № 43206829<…> от 01.11.2018.  Указанные заказные письма получены 02.11.2018 и 09.11.2018, соответственно.

По состоянию на 28.11.2018 ОАО «ГУК Ленинского района» в Ульяновское УФАС России материалы по делу № 15209-К/06-2018, запрошенные определениями от 04.10.2018 и 31.10.2018, иные документы, в том числе ходатайства, не представлены.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России <…> в отношении ОАО «ГУК Ленинского района», в отсутствие представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении № 221 от 28.11.2018 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 221 от 28.11.2018 и определение от 28.11.2018 о назначении рассмотрения дела № 15209-К/06-2018 в Ульяновском УФАС России на 13.12.2018 в 11 час. 00 мин. направлены (исх. № 5597-06 от 28.11.2018): по адресу места нахождения ОАО «ГУК Ленинского района», указанному в ЕГРЮЛ (432071, г. Ульяновск, ул. Марата, д. 3), - заказным письмом с уведомлением № 43206829555164 от 29.11.2018, внешнему управляющему ОАО «ГУК Ленинского района» <…> (по адресу: <…>) - заказным письмом с уведомлением № 4320682955<…> от 29.11.2018.  Указанные заказные письма получены 30.11.2018 и 06.12.2018, соответственно.

29.11.2018 (после составления протокола об административном правонарушении) от ОАО «ГУК Ленинского района» в Ульяновское УФАС России поступили документы, запрошенные определением от 31.10.2018 по делу № 15209-К/06-2018, том числе письменные пояснения (исх. № 2429 от 20.11.2018, вх. № 6691 от 29.11.2018).  Кроме того, ОАО «ГУК Ленинского района» представлены документы по определению от 28.11.2018: письменные пояснения, бухгалтерский баланс общества на 31.12.2017 и отчет о финансовых результатах за январь - декабрь 2017 года и др. (исх. № 2665 от 10.12.2018, вх. № 6993 от 11.12.2018).

ОАО «ГУК Ленинского района» полагает, что из определений конкуренции и недобросовестной конкуренции, данных в ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции», следует, что для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией необходимо установить, что результатом таких действий является влияние на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и, как следствие, получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.  В рассматриваемом случае речь идет о единичной сделке (договоре управления жилым домом), в ценовом выражении на рынок услуг по управлению жилыми домами влияния не оказывающей, следовательно, к сфере регулирования Федерального закона «О защите конкуренции» не относящейся.  С учетом фактических обстоятельств дела, указанный факт не может быть признан иной формой недобросовестной конкуренции и положен в основу административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ОАО «ГУК Ленинского района» на рассмотрение дела 13.12.2018 не явился, от общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (исх. № 2665 от 10.12.2018, вх. № 6993 от 11.12.2018).

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 14581/06-2017 и дела об административном правонарушении № 15209-К/06-2018 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «УК «Добрый дом» (исх. № 775/ю от 28.09.2017, вх. № 5793 от 28.09.2017), в котором указывается на признаки недобросовестной конкуренции со стороны ОАО «ГУК Ленинского района», выразившейся в создании препятствий ООО «УК «Добрый дом» в осуществлении управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 106.

Из заявления ООО «УК «Добрый дом» следует, что ОАО «ГУК Ленинского района» оказывало услуги по управлению указанным многоквартирным домом.  Общим собранием собственников многоквартирного дома (протокол от 28.08.2017) было принято решение о переходе под управление ООО «УК «Добрый дом» и заключении договора на управление с вновь избранной управляющей организацией с 01.09.2017.  ОАО «ГУК Ленинского района» 28.08.2017 (вх. № св-4592) получило от собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 106, уведомление о расторжении договора управления с 01.09.2017 и протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 28.08.2017.  ООО «УК «Добрый дом» исх. № 746/ю от 20.09.2017 уведомило ОАО «ГУК Ленинского района» (вх. № 3685 от 20.09.2017) о необходимости передать техническую документацию.  ОАО «ГУК Ленинского района» уведомление ООО «УК «Добрый дом» оставлено без ответа.

ОАО «ГУК Ленинского района» не передает необходимую документацию по дому вновь избранной управляющей компании и продолжает управлять указанным домом.

Согласно п. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.  При этом решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 8.1 ст. 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

Согласно ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ право на односторонний отказ от исполнения договора управления домом возникает у собственников помещений и при условии неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией принятого на себя обязательства.

С учетом положений жилищного законодательства, решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, принятые по вопросам их компетенции, являются оспоримыми и обязательны для всех собственников помещений в доме до признания их недействительными судом.

Исходя из положений ст.ст. 46, 161, 162 ЖК РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является основанием для изменения способа управления домом и смены управляющей организации.

При этом, в соответствии с п. 9 ст. 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей компанией.

Собственники жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 106, в августе 2017 года провели общее собрание, оформленное протоколом от 28.08.2017.

Из протокола 28.08.2017 следует, что в повестку дня были включены вопросы, касающиеся расторжения с 01.09.2017 договора управления многоквартирным домом с ОАО «ГУК Ленинского района», о выборе в качестве управляющей организации ООО «УК «Добрый дом» и утверждении договора управления с данной организацией с 01.09.2017.

После проведения собрания и оформления итогов голосования инициатором собрания <…> на имя директора ОАО «ГУК Ленинского района» <…> направлено уведомление о расторжении договора с 01.09.2017 в связи с выбором новой управляющей компании.  К уведомлению были приложены копии протокола от 28.08.2017 и решений собственников (вх. № св-4592 от 28.08.2017).  ОАО «ГУК Ленинского района» обращение инициаторов оставило без ответа.

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 4997-05 от 17.10.2017) ОАО «ГУК Ленинского района» (исх. № 3164 от 25.10.2017, вх. № 6364 от 26.10.2017) сообщило, что жители многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 106, выражают несогласие переходить в другую компанию, о чем сообщают ОАО «ГУК Ленинского района» в устных жалобах.  Кроме того, собственники многоквартирного дома готовят материалы для оспаривания итогов голосования в судебном порядке, поэтому передача указанного дома из управления ОАО «ГУК Ленинского района» не осуществляется.

Согласно ч. 6 ст. 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, оспаривающее решение собрания, должно уведомить в письменной форме заблаговременно участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с таким иском в суд и предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу.

ОАО «ГУК Ленинского района» (исх. № 3164 от 25.10.2017, вх. № 6364 от 26.10.2017) не представило доказательств информирования собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 106, о намерении обжаловать решение собственников от 28.08.2017 указанного дома.

По состоянию на 05.03.2018 сведения, что решение от 28.08.2017 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 106, оспорено в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 46 ЖК РФ, отсутствовало.

На предупреждение Ульяновского УФАС России (исх. № 5161-06 от 27.10.2017) ОАО «ГУК Ленинского района» (исх. № 3387 от 22.11.2017, вх. № 6873 от 22.11.2017) сообщило, что жители многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 106, не желают переходить в другую компанию, о чем сообщают ОАО «ГУК Ленинского района» телефонными звонками.  Жители многоквартирного дома планируют проведение общего собрания собственников дома по вопросу сохранения договора управления с ОАО «ГУК Ленинского района».

По состоянию на 05.03.2018 сведения, что собственники помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 106, провели общее собрание, где в повестку дня включен вопрос о сохранения договора управления с ОАО «ГУК Ленинского района, отсутствовало.

Согласно ч. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ и приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр управляющая компания в течение пяти дней с момента получения копий решений и протокола общего собрания собственников помещений обязана направить копии указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора.

Согласно ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе (сайт государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети Интернет - www.dom.gosuslugi.ru), а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

ОАО «ГУК Ленинского района» с момента получения от собственников уведомления о расторжении договора управления с обществом, а также копий решений и протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 106, не предприняло никаких действий, направленных на исполнение требований ч. 10 ст. 162 и ч. 2 ст. 198 ЖК РФ.  Бездействие ОАО «ГУК Ленинского района» привело к тому, что выбранная управляющая компания - ООО «УК «Добрый дом» - смогла приступить к исполнению договора управления указанным многоквартирным домом намного позже, чем в случае, если бы ОАО «ГУК Ленинского района» в надлежащем порядке исполнило бы требования ч. 10 ст. 162 и ч. 2 ст. 198 ЖК РФ.

Между собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 106 и ООО «УК «Добрый дом» заключен договор управления многоквартирным домом от 01.09.2017 (договор подписан уполномоченным собственником).

В соответствии с ч. 7 ст. 162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.

Согласно п. 4.1 договора управления многоквартирным домом от 01.09.2017, заключенного между ООО «УК «Добрый дом» и собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 106, договор вступает в силу с 01.09.2017.

ООО «УК «Добрый дом» к управлению указанным многоквартирным не смогло приступить, поскольку данный дом в Реестре лицензий Ульяновской области указан в перечне многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ОАО «ГУК Ленинского района».

В результате неисполнения ОАО «ГУК Ленинского района» требований ч. 2 ст. 198 ЖК РФ Министерством промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области было принято решение № 805/17 от 13.12.2017 о приостановлении рассмотрения заявления ООО «УК «Добрый дом» о включении сведений о многоквартирном доме по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 106 в перечень домов, управление которыми осуществляет общество.

ОАО «ГУК Ленинского района» зарегистрировано в качестве юридического лица 27.09.2006 ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска.  Общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами - лицензия на управление многоквартирными домами № 073-000081 от 23.04.2015.

ООО «УК «Добрый дом» в качестве юридического лица зарегистрировано 09.04.2010 ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска.  Общество также осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами - лицензия на управление многоквартирными домами № 073-000165 от 08.08.2016.

ОАО «ГУК Ленинского района» и ООО «УК «Добрый дом» являются конкурирующими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Ульяновской области.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Федерального закона «О защите конкуренции» при рассмотрении дела № 14581/06-2017 Ульяновским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке управления многоквартирными домами г. Ульяновска.  Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкурентной среды на товарных рынках, утверждённым приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

П. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» определяет недобросовестную конкуренцию как любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 настоящего Федерального закона.

Недобросовестная конкуренция со стороны ОАО «ГУК Ленинского района» выразилась в создании хозяйствующему субъекту (конкуренту) - ООО «УК «Добрый дом» - препятствий в осуществлении управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 106.  В результате действий, выразившихся в уклонении от передачи указанного многоквартирного дома (передача технической документации, исключение из перечня многоквартирных домов, находящихся на обслуживании лицензиата, и др.), ОАО «ГУК Ленинского района» получило необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности путем сохранения числа многоквартирных домов, находящихся под управлением общества.  Также ОАО «ГУК Ленинского района», несмотря на решение собственников о прекращении действия договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 106, с 01.09.2017 навязывало свои услуги жителям многоквартирного дома, выставляло счета за обслуживание и получало доход.

Решением Ульяновского УФАС России от 21.03.2018 (резолютивная часть решения объявлена 05.03.2018) по делу № 14581/06-2017 действия ОАО «ГУК Ленинского района» по созданию препятствий в осуществлении управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 106, и уклонению от передачи из управления указанного многоквартирного дома, признаны недобросовестной конкуренцией, нарушением ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ОАО «ГУК Ленинского района» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, приведенные в письменных пояснениях ОАО «ГУК Ленинского района» (исх. № 2429 от 20.11.2018, вх. № 6691 от 29.11.2018; исх. № 2665 от 10.12.2018, вх. № 6993 от 11.12.2018), не могут быть приняты во внимание исходя из следующего.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.  Действия ОАО «ГУК Ленинского района» соответствуют в совокупности всем критериям приведенного определения недобросовестной конкуренции:

- действия совершены хозяйствующим субъектом;

- действия противоречат законодательству Российской Федерации;

- действия направлены на получение преимуществ на рынке услуг по управлению многоквартирными домами г. Ульяновска, что выразилось в стремлении получать доход от дома, когда прав на это уже не было, поскольку дом должен был быть уже передан другой управляющей организации;

- действия причинили убытки конкуренту - ООО «УК «Добрый дом»: общество не получило доходы от обслуживания дома, которые могло бы получить в период, когда ОАО «ГУК Ленинского района» незаконно «удерживало» дом.

Определяя признаки недобросовестной конкуренции, антимонопольное законодательство не ставит действия хозяйствующего субъекта - нарушителя в зависимость только от больших масштабов, сумм оказания услуг и др., исключая единичные действия.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  У ОАО «ГУК Ленинского района» имелась возможность для соблюдения ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».  В частности, общество в установленные законом сроки могло передать ООО «УК «Добрый дом» многоквартирный дом по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 106 (передать техническую и иную документации, исключить дом из перечня многоквартирных домов, находящихся на обслуживании лицензиата, и др.), однако не сделало этого.  Следовательно, ОАО «ГУК Ленинского района» виновно в совершении административного правонарушения.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ОАО «ГУК Ленинского района», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере защиты конкуренции, пресечения недобросовестной конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, доказательством чего является, в том числе, заявление ООО «УК «Добрый дом», поступившее в Ульяновское УФАС России (исх. № 775/ю от 28.09.2017, вх. № 5793 от 28.09.2017).

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. 

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими и отягчающими административную ответственность, не усматриваются.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из отчета о финансовых результатах за январь - декабрь 2017 года, представленного ОАО «ГУК Ленинского района» в Ульяновское УФАС России (исх. № 2665 от 10.12.2018, вх. № 6993 от 11.12.2018), следует, что убыток общества за 2016 год составил 31 448,0 тыс. руб., за 2017 год - 28 983,0 тыс. руб.  Данное обстоятельство свидетельствует о тяжелом финансовом положении лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении.

Назначение административного наказания по схеме, предусмотренной п. 4 примечаний к ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (100 000 + (500 000 – 100 000) / 2 = 300 000 рублей), с учетом финансового положения ОАО «ГУК Ленинского района», в данном случае будет носить карательный характер.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях открытого акционерного общества «Городская управляющая компания Ленинского района», ОГРН 1067325057161, ИНН 7325064546, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить открытому акционерному обществу «Городская управляющая компания Ленинского района», ОГРН 1067325057161, ИНН 7325064546, административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140.

ОКТМО 73701000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).  С указанием номера дела и номера постановления.

 

Об уплате штрафа необходимо сообщить Ульяновскому УФАС России, представив надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны