Решение №5870-05 от 24.07.2014 Решение по рекламе "питерской" обуви от 29 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 11073/05-2014
11.07.2014 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:***.,
рассмотрев дело № 11073/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на внешней стене магазина «Скороход Обувная страна», а также на входной двери в магазин рекламы о распродаже питерской обуви, содержащей признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуального предпринимателя Т. (далее - ИП Т.), зарегистрированной по адресу: <…>, - о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещена надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
По обращению гр. <Т…>, которая не дала письменного согласия на разглашение своих персональных данных, Ульяновским УФАС России определением от 20.06.2014 по факту распространения на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Ульяновск, 12 Сентября, д. 83, а также на входной двери в магазин рекламы о распродаже питерской обуви возбуждено дело № 11073/05-2014 по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена ИП Т. Рассмотрение дела назначено на 11.07.2014 в 11 час. 00 мин.
На заседание Комиссии 11.07.2014 ИП Т.. не явилась, предпринимателем заявлено ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. Из письменных пояснений ИП Т. (вх. № 6028 от 10.07.2014) следует, что предприниматель осуществляет деятельность по розничной реализации обуви в магазине «Скороход Обувная страна», расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, д. 83. Обувь для продажи была предоставлена предпринимателю в подарок <Н…> (матерью гражданского мужа ИП Т.), ранее реализовывавшей обувь в г. Санкт-Петербурге. Остатки данной обуви были предоставлены ИП Т. в безвозмездное пользование. В данный момент обувь для продажи поставляется из г. Москвы. Получив определение Ульяновского УФАС России от 20.06.2014, ИП Т.провела учет остатка товара на складе, по результатам которого выяснилось, что обувь, подаренная <Н…>, закончилась. В связи с данным фактом, ИП Т.в рассматриваемую рекламу внесены изменения - слово «питерской» из рекламы удалено.
Исследовав материалы дела № 11073/05-2014, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу о реализации питерской обуви, размещенную на внешней стене магазина «Скороход Обувная страна», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, д. 83, а также на входной двери в магазин, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <Т…>, которая не дала письменного согласия на разглашение своих персональных данных, о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 257/ог от 20.05.2014). В обращении указано, что заявитель, увидев яркую рекламу о распродаже питерской обуви в магазине «Скороход Обувная страна», расположенном по адресу: г. Ульяновск, 12 Сентября, д. 83, 14.05.2014 решила приобрести обувь. Продавец указанного магазина сообщила заявителю, что в магазине реализуется обувь питерского производства из натуральной кожи. Вместе с тем, в ходе эксплуатации приобретённой обуви в течение непродолжительного промежутка времени заявитель пришла к выводу, что обувь явно произведена из искусственного материала и не является качественной. При посещении 19.05.2014 магазина «Скороход Обувная страна» с целью предъявления претензии относительно приобретённой обуви заявителю было сообщено, что в магазине продаётся только китайская обувь, обуви марок «Скороход» и «Обувная страна» нет.
К обращению гр. <Т…> приложены фотоснимки рекламы о распродаже питерской обуви, размещенной на внешней стене магазина «Скороход Обувная страна», расположенного по адресу: г. Ульяновск, 12 Сентября, д. 83, а также на входной двери в магазин.
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о распродаже питерской обуви в магазине «Скороход Обувная страна», размещенная на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Ульяновск, 12 Сентября, д. 83, а также на входной двери в магазин, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - магазину «Скороход Обувная страна» и товарам, в нём реализуемым со скидкой.
Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В рассматриваемой рекламе о распродаже питерской обуви содержится не соответствующая действительности информация о производителе данной обуви, поскольку в магазине «Скороход Обувная страна» обувь производства г. Санкт-Петербурга не реализуется.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Деятельность по розничной торговле обувью в магазине «Скороход Обувная страна», расположенном по адресу: г. Ульяновск, 12 Сентября, д. 83, осуществляет ИП Т. Помещения (торговое и складское), расположенные в указанном здании, ИП Т. в соответствии с договором аренды от 09.08.2013 арендует у индивидуального предпринимателя М.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ИП Т.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания. Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Из письменных пояснений ИП Т.(вх. № 6028 от 10.07.2014) следует, что в рассматриваемую рекламу внесены изменения - слово «питерской» из рекламы удалено. Подтверждением данного факта является фотоснимок рекламы, приложенный к указанным пояснениям. Таким образом, распространение рекламы с нарушением п. 20 ч. 3 ст. 5 в настоящее время прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу о распродаже питерской обуви, распространявшуюся на внешней стене магазина «Скороход Обувная страна», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, д. 83, а также на входной двери в магазин, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24.07.2014.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.