Решение №ИС/367/24 Решение по делу № 073/06/106-20/2024 от 24 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

19.01.2024 Дело № 073/06/106-20/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…> .,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 49 от 09.01.2024),

- от комиссии по осуществлению закупок

ГУЗ «Областной кардиологический диспансер»:

- <…>. (паспорт),

- от ООО «РОШКОШ»:

- <…> (доверенность б/н от 30.11.2023),

- <…> (доверенность б/н от 30.11.2023),

рассмотрев дело № 073/06/106-20/2024 по жалобе ООО «РОШКОШ» (далее – заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623005070 (наименование объекта закупки – «Услуги по организации горячего питания»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной кардиологический диспансер» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 9 999 700,00 руб.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 184-ЭП/24 от 12.01.2024 (дата размещения в ЕИС – 12.01.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РОШКОШ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623005070.

Содержание жалобы составило указание на то, что, по мнению общества, комиссией по осуществлению закупок была неверно произведена оценка заявки заявителя по показателю «Общая цена исполненных участником закупки договоров», так как в заявке были представлены договоры на сумму 76 530 008,46 руб. а при рассмотрении и оценке заявок комиссией было засчитано только 47 576 384,68 руб.

Вх № 252-ЭП/24 от 15.01.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «РОШКОШ» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на следующее.

Заявитель считает, что сведения о трудовых ресурсах в заявке участника закупки ООО «Галеас» не соответствуют данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, просит осуществить проверку согласно пенсионным отчислениям.

Также от заявителя поступило ходатайство об истребовании у Управления ФНС России по Ульяновской области сведений о работниках ООО «Галеас» за IV квартал 2023 года, в отношении которых были поданы сведения о начислении и выплате заработной платы.

Вх. № 294-ЭП/24 от 16.01.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что решение каждого члена комиссии отражено в протоколе.

Вх. № 334-ЭП/24 от 17.01.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Установленные заказчиком показатели и порядок оценки соответствуют требованиям законодательства и не препятствуют участию в конкурсе. Так, порядком оценки предусмотрено, что к оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, при этом представленный договор должен быть исполненным. Договоры № 6841/10/60236/23 от 26.04.2023 и № 5331 от 16.01.2018 не были учтены, поскольку являются действующими и отсутствуют документы об их полном исполнении или о прекращении действия. Общая сумма представленных заявителем актов оказанных услуг, с документами, соответствующих критериям оценки, составила 47 576 384,68 руб.

На заседании Комиссии 18.01.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, представители уполномоченного органа и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 19.01.2024 для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.11.2023 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623005070, наименование объекта закупки – «Услуги по организации горячего питания» (начальная (максимальная) цена контракта – 9 999 700,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 12.01.2024 на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 3 заявки, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников, заявка одного из участников была отклонена.

Согласно протоколу подведения итогов от 15.01.2024 заявки всех участников конкурса были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РОШКОШ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Приложением к извещению № 0168500000623005070 является, в том числе файл «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе».

Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623005070 и файлом «Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлены следующие критерии оценки заявок:

1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги – 60 %;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, – 40 %.

При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлено два детализирующих показателя: «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, – 60%» и «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40%».

Согласно подпункту «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования изложены в пункте 7 приложения «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» извещения № 0168500000623005070.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2604), «оценка заявок» – действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Согласно пояснениям, представленным заказчиком, по результатам рассмотрения и оценки по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» заявке № 201 (ООО «РОШКОШ») баллы присваивались исходя из того, что из документов, представленных в составе заявки и соответствующих требованиям, учтен опыт на сумму 47 576 384,68 руб.

В ходе анализа приложения «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» извещения № 0168500000623005070, а также заявок на участие в указанном открытом конкурсе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что согласно разделу II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623005070 по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» (значимость показателя оценки, процентов: 60) оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров.

Раздел III «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623005070 содержит перечень информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, а именно:

1.1 Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): оказание услуг по организации питания.

1.2. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:

- исполненный договор (договоры);

- акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

1.3. Последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный пунктом 1.2, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

1.4. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.

1.5. К оценке принимаются документы, предусмотренные пунктом 1.2, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Также раздел III «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623005070 содержит перечень информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности «повар» и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда), а именно:

2.1. Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки: специалисты, имеющие образование по специальности «повар» и имеющие квалификацию не ниже 4-го разряда.

2.2. Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с пунктом 2.1:

- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников: копии свидетельства или аттестата об образовании или иного документа об образовании по специальности «Повар» с квалификацией не ниже 4-го разряда.

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в ЕИС, а также заявок, поступивших в Ульяновское УФАС России от оператора электронной площадки, Комиссией было установлено следующее:

В соответствии со сведениями, представленным оператором электронной площадки, участниками закупки в качестве документов для оценки заявок по показателям «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» и «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» были представлены пакеты документов, подтверждающие наличие опыта у участника (контракты и гражданско-правовые договоры) и трудовых ресурсов. При этом комиссией к оценке в соответствии с установленным порядком были приняты только те документы и сведения (исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), которые были представлены в полном объеме со всеми приложениями.

1) В заявке ООО «РОШКОШ» (№ 201) содержатся сведения и документы по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», из которых не были приняты к оценке договор № 6841/10/60236/23 от 26.04.2023 и договор № 5331 от 16.01.2018 в связи со следующим:

- договор № 6841/10/60236/23 от 26.04.2023 не был учтен по причине того, что, согласно его положениям, срок оказания услуг установлен до 31.03.2024 и договор является действующим в настоящий момент, информация о полном исполнении или прекращении действия указанного договора в составе заявки отсутствует;

- договор № 5331 от 16.01.2018 не был учтен по причине того, что, согласно его условиям, данный договор ежегодно пролонгируется и является действующим в настоящий момент, при этом в составе заявки № 201 (ООО «РОШКОШ») отсутствует информация о полном исполнении или прекращении действия указанного договора.

Согласно пункту 1 статьи 408, пункту 3 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе контракт является исполненным, когда поставщик и заказчик исполнили надлежащим образом свои обязательства по контракту в полном объеме. Исходя из смысла пункта 1 статьи 408 ГК РФ, обязательство прекращается лишь в случае его надлежащего исполнения, то есть исполнения всех обязательств между заказчиком и подрядчиком. Поскольку в составе заявки ООО «РОШКОШ» в качестве подтверждения наличия опыта представлены договоры № 6841/10/60236/23 от 26.04.2023 и № 5331 от 16.01.2018, по которым не представлена информация об их полном исполнении сторонами или расторжении, соответственно, обязательства по ним не прекращены.

Вместе с тем, согласно установленному порядку оценки учету при присвоении баллов подлежат только исполненные договоры (контракты). То есть договоры (контракты), услуги по которым продолжают оказываться и (или) не выполнены (являются незавершенными), к учету при присвоении баллов не принимаются.

Таким образом, заявка ООО «РОШКОШ» (№ 201) была оценена комиссией по осуществлению закупок с применением критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленных заказчиком.

Действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с соблюдением порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», при рассмотрении заявки ООО «РОШКОШ» (№ 201) не нарушают установленный заказчиком порядок оценки, положения Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «РОШКОШ» в этой части является необоснованной.

2) В соответствии со сведениями, представленными оператором электронной площадки, ООО «Галеас» (заявка № 13) в качестве документов для оценки заявок по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» были представлены пакеты документов на сотрудников (трудовые договора, дипломы, трудовые книжки).

Так, в заявке ООО «Галеас» (№ 13) были представлены информация и документы на 99 сотрудников, из которых комиссией по осуществлению закупок были приняты к учету только документы по 91 сотруднику, полностью отвечающих всем требованиям порядка оценки.

При этом у комиссии по осуществлению закупок отсутствует обязанность запрашивать в налоговых и иных органах информацию, подтверждающую количество сотрудников какого-либо из участников закупки.

Ульяновское УФАС России в соответствии Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, также не обладает полномочиями по осуществлению проверки пенсионных отчислений участников закупки. Законом о контрактной системе при рассмотрении жалоб предусмотрено проведение проверки в отношении действий (бездействия) субъектов контроля, к которым относятся операторы электронных площадок, заказчики, уполномоченные учреждения, закупочная комиссия, при этом проведение проверки в отношении участников закупок при рассмотрении жалоб по Закону о контрактной системе не предусмотрено, участники закупок не являются субъектами контроля антимонопольных органов по Закону о контрактной системе.

Заявителем не представлены доказательства того, что на момент рассмотрения заявок, комиссия по осуществлению закупок обладала информацией о наличии недостоверных сведений в составе заявки № 13, а также факт выявления комиссией по осуществлению закупок недостоверности сведений, указанных в заявке ООО «Галеас».

Действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с соблюдением порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», при рассмотрении заявки ООО «Галеас» (№ 13) не нарушают установленный заказчиком порядок оценки, положения Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «РОШКОШ» в этой части также является необоснованной.

Кроме того, согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с вышеизложенным, жалоба заявителя не рассматривается в части оценки заявок на участие в конкурсе по таким критериям, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в связи с чем довод заявителя о неправомерном присвоении баллов заявкам не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России, при этом заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия комиссии по осуществлению закупок в судебном порядке.

Заявленное ООО «РОШКОШ» ходатайство о необходимости направления Ульяновским УФАС России запроса в Управление ФНС России по Ульяновской области сведений о работниках ООО «Галеас» за IV квартал 2023 года, в отношении которых были поданы сведения о начислении и выплате заработной платы, оставлено Комиссией Ульяновского УФАС России без удовлетворения, так как Законом о контрактной системе предусмотрены весьма короткие сроки рассмотрения жалобы (пять рабочих дней с даты поступления жалобы, то есть не позднее 19.01.2024), в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России принимает решение на основании документов, представленных на момент рассмотрения жалобы. Кроме того, сведения о начислении и выплате заработной платы за IV квартал 2023 года не могут однозначно свидетельствовать о предоставлении ООО «Галеас» недостоверной информации о трудовых ресурсах, поскольку не свидетельствуют об отсутствии трудовых отношений и не исключают нарушений трудового или налогового законодательства.

В связи с изложенным Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение о направлении сведений в отношении ООО «Галеас» в УФНС России по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возможных нарушениях законодательства со стороны участка закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РОШКОШ» необоснованной.

2. Направить сведения в отношении ООО «Галеас» в УФНС России по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возможных нарушениях законодательства со стороны участника закупки в соответствии с предоставленными полномочиями.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "РОШКОШ"
ИНН 7329005968, ОГРН 1127329000040
ГУЗ "Областной кардиологический диспансер"
ИНН 7303015190, ОГРН 1027301166199
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944