Решение №ИС/3754/23 Решение по делу № 073/07/3-512/2023 от 21 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

16.08.2023 Дело № 073/07/3-512/2023

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя Комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- ведущего специалиста-эксперта <...>,

 

- от АО «Ульяновскэнерго»:

- <...> (доверенность № 386/юр от 11.01.2023),

- от ООО «Энергокомплект»:

- <...> (доверенность б/н от 04.10.2022),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-512/2023 по жалобе ООО «Энергокомплект» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32312569046 (наименование объекта закупки – «Поставка и монтаж приборов учета электроэнергии (организация коммерческого учета электроэнергии во исполнение Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ)»; заказчик – Акционерное общество «Ульяновскэнерго» (далее – заказчик), начальная (максимальная) цена договора - 56 027 083,77 руб., дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе – 31.07.2023) по признакам нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4737-ЭП/23 от 08.08.2023 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергокомплект» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32312569046.

По мнению заявителя жалобы, решение о признании заявки общества несоответствующей требованиям извещения и документации в связи с тем, что цена единицы услуги, указанная заявителем превышала среднюю стоимость за 1 шт., установленную в закупочной документации, является недействительным, так как нарушает статью 3 Закона о закупках, пункт 2 параграфа 2 Положения о закупках заказчика, которые закрепляют принципы эффективного использования средств и недопущения ограничения конкуренции, так как заявитель предложил итоговую цену поставки товаров ниже чем начальная максимальная цена договора и отклонение заявки ООО «Энергокомплект» по формальным основаниям не соответствует принципу эффективного расходования денежных средств.

 

Вх. № 4858-ЭП/23, № 4855-ЭП/23 от 11.08.2023, № 4862-ЭП/23 от 14.08.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили документы связанные с проведением закупки (извещение, документация, протоколы, заявки участников), а также возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с Положением о закупках комиссия заказчика рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на основании результатов рассмотрения принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе. Комиссией было установлено, что заявка, а именно ценовое предложение заявителя, не соответствует требованиям конкурсной документации по причине превышения средней стоимости за 1 единицу, указанной в приложении № 2 к документации. Согласно содержанию жалобы, заявителю были известны и понятны требования заказчика в отношении средней цены за 1 единицу прибора учета. Несмотря на это, ООО «Энергокомплект» представило заявку, не соответствующую данным требованиям. За разъяснением положений извещения и документации заявитель не обращался. Допуск ООО «Энергокомплект» к участию в процедуре приведет к ущемлению прав и интересов участника, выполнившего требования и условия открытого конкурса.

На основании изложенного заказчик просит признать жалобу ООО «Энергокомплект» необоснованной.

 

На заседании Комиссии 14.08.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представители заказчика и член закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 16.08.2023 для анализа материалов дела.

 

Вх. № 4908-ЭП/23 от 15.08.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «Энергокомплект» поступили возражения на отзыв заказчика, содержащие указание на то, что удовлетворение жалобы заявителя будет служить экономическим интересам заказчика, так как в случае проведения процедуры переторжки ООО «Энергокомплект» готов подать предложение менее предложения победителя.

 

Вх. № 4918-ЭП/23 от 16.08.2023 в Ульяновское УФАС России от АО «Ульяновскэнерго» поступили дополнения к возражениям на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В силу положений закона о закупках на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников. К участию в конкурсе могут быть допущены заявки при условии соблюдения требований, установленных закупочной документацией, в данном случае, отраженные в приложении № 2 к документации. Закон о закупках не обязывает допускать к участию всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. При этом к участникам закупки предъявляются единые требования, которые в равной степени относятся ко всем подавшим заявку на участие.

 

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Энергокомплект» установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.07.2023 были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32312569046 (наименование объекта закупки – «Поставка и монтаж приборов учета электроэнергии (организация коммерческого учета электроэнергии во исполнение Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ)», начальная (максимальная) цена договора - 56 027 083,77 руб.).

11.07.2023, 13.07.2023 в извещение и документацию были внесены изменения.

13.07.2023 были опубликованы разъяснения положений закупочной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2023 на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, одна из заявок была признана несоответствующей требованиям извещения.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 31.07.2023 вторые части заявок 4 участников закупки были признаны несоответствующими требованиям, конкурс признан несостоявшимся, определен победитель.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу ООО «Энергокомплект» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Ульяновскэнерго» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом совета директоров АО «Ульяновскэнерго» от 17.02.2023 № 21 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Ульяновскэнерго» (далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 1 части 1 параграфа 10 Положения о закупках конкурс в электронной форме является способом конкурентной закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Приложением № 2 к документации открытого конкурса № 32312569046 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» установлено, что предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги) участника конкурса должно отвечать следующим обязательным требованиям: общая цена заявки не должна превышать НМЦД, цена единицы товара, цена единицы услуги не должна превышать среднюю стоимость за 1 шт./усл.ед., указанную в расчете НМЦД, а именно 1 780,46 руб.

В соответствии с частью 1 параграфа 28 Положения о закупках комиссия заказчика рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие претендентов требованиям, установленным в соответствии с §11 Положения.

Аналогичные положения установлены пунктом 1 «Порядка подведения итогов торгов (этапов торгов)» части 8 конкурсной документации.

Согласно части 1 параграфа 12 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в процедуре закупки претендент не допускается комиссией заказчика к участию в закупке в случаях:

1) непредоставления документов, предусмотренных документацией (извещением) о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о претенденте на участие в закупке или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка;

2) несоответствия требованиям, установленным в документации (извещении) о закупке в соответствии с §11 Положения;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации (извещении) о закупке (за исключением закупок в электронной форме);

4) непоступления денежных средств, перечисленных претендентом в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, на счет, указанный в документации (извещении) о закупке, в течение пяти дней со дня окончания срока подачи заявок (за исключением закупок в электронной форме);

5) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации (извещения) о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену единицы услуги, работы;

6) невыполнения претендентом требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке обоснования предлагаемой цены договора, если им предложена цена договора на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, или в случае признания комиссией заказчика предложенной цены договора необоснованной;

7) при осуществлении закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в случаях отсутствия сведений о претенденте или привлекаемом претендентом субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) подписания заявки на участие в закупке лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, предусмотренном документацией (извещением) о закупке;

9) небрежного оформления документов, подаваемых в составе заявки на участие в закупке, не позволяющего ознакомиться с их содержанием, в том числе низкое качество копирования, сканирования, отсутствие в документах фрагмента(ов) текста, отдельной(ых) страниц(ы) и иные существенные недостатки.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 31.07.2023 вторые части заявок 4 участников закупки были признаны несоответствующей требованиям, в том числе, заявка номер 6617 (ООО «Энергокомплект») в связи с тем, что цена единицы работы/услуги (монтаж прибора учета) превышает среднюю стоимость за 1 усл.ед. указанную в расчете НМЦД.

Так, согласно сведениям, полученным от оператора электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ) заявка номер 6617 (ООО «Энергокомплект») содержит форму, предусмотренную конкурсной документацией (исх. № 50 от 17.07.2023) с предложением цены усл.единицы монтажа прибора учета 2 500, что не соответствует условиям приложения № 2 к конкурсной документации № 32312569046.

Таким образом, действия закупочной комиссии в части признания заявки заявителя несоответствующей требованиям закупочной документации не противоречат нормам Закона о закупках и Положения заказчика, и жалоба ООО «Энергокомплект» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Энергокомплект» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

<...>

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

 

 

 

2023-3942

 

 

Связанные организации

АО "Ульяновскэнерго"
ИНН 7327012462, ОГРН 1027301482526
ООО "Энергокомплект"
ИНН 2634099258, ОГРН 1172651003425