Решение №ИС/2989/24 Решение по делу № 073/06/106-333/2024 от 7 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
04.06.2024 Дело № 073/06/106-333/2024
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя комиссии |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>, |
членов комиссии в присутствии (с использованием системы видео-конференц-связи), |
- заместителя начальника отдела <…>, - специалиста-эксперта <…>, - от ООО «Медповерка»: - <…> (доверенность № 09/04 от 09.04.2024), - от ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного»: - <…> (доверенность б/н от 09.01.2024), - <…> (доверенность б/н от 03.06.2024), - от комиссии по осуществлению закупок: - <…> (паспорт), - от Агентства государственных закупок Ульяновской области: - <…> (доверенность № 49 от 09.01.2024), |
рассмотрев дело № 073/06/106-333/2024 по жалобе ООО «Медповерка» (далее – заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000624002294 (наименование объекта закупки – «Поверка, калибровка средств измерений, аттестация, и контроль оборудования.»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея
Первозванного», (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 3 205 247,00 руб., дата подведения итогов – 24.05.2024) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 3653-ЭП/24 от 28.05.2024 (дата размещения в ЕИС – 28.05.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Медповерка» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000624002294.
Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.
Заявитель полагает, что заявка участника закупки с идентификационным номером 203 неправомерно признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения, поскольку имеющаяся у участника с номером заявки 203 область аккредитации не покрывает весь перечень услуг, требуемых заказчику.
Заявитель полагает, что победителем закупки является Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ульяновской области», при этом, у него отсутствует аккредитация по позиции: «Поверка или калибровка: Приборы комбинированные (тестеры) Ц56; Ц57; 43101 и другие», которые присутствуют в перечне необходимых заказчику услуг.
Вх. № 3719-ЭП/24 от 30.05.2024 и вх. № 3769-ЭП/24 от 31.05.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.
В составе заявки победителя (заявка № 203) была приложена выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации, включая расширения области аккредитации от 07.02.2024), в соответствии с которой область аккредитации победителя позволят оказать услуги по поверке и калибровке многопараметрических средств измерения электротехнических включающих в себя функции вольтметра, амперметра, омметра, к которым и относятся «Приборы комбинированные (тестеры) Ц56; Ц57; 43101 и другие» (п. 2.349, 2.335, 2.327, 2.346, 2.369). Таким образом, решение комиссии по осуществлению закупок в части признания заявки № 203 соответствующей требованиям является законным и обоснованным.
На заседании Комиссии 03.06.2024, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, представители заказчика, уполномоченного органа и член комиссии по осуществлению закупок не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 04.06.2024 для документального анализа материалов дела.
Вх. № 3817-ЭП/24 от 03.06.2024 в Ульяновское УФАС России от ФБУ «Ульяновский ЦСМ» поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Приборы комбинированные (тестеры) Ц56; Ц57; 43101 являются средствами измерения с несколькими каналами, и включают в себя функции вольтметра, амперметра и омметра. Область аккредитации ФБУ «Ульяновский ЦСМ» оформлена в соответствии с требованиями Федеральной службы по аккредитации (Приказ Росаккредитации от 24.09.2019 № 186) и МИ 2314-2006 «ГСИ. Кодификатор групп средств измерений», который не содержит рекомендуемых групп средств измерений с наименованием «Приборы комбинированные», но содержит вольтметры, амперметры, омметры и т.д. Это связано с тем, что наименование «Приборы комбинированные» не несет в себе назначения, принципа действия, и другие приборы с таким наименованием могут измерять абсолютно любые параметры, например, влажность, температуру, давление, толщину краски и проч. Строки 2.349, 2.335, 2.327, 2.346, 2.369 области аккредитации позволяют ФБУ «Ульяновский ЦСМ» позволяют оказать услуги заказчику в отношении оборудования «Приборы комбинированные (тестеры) Ц56; Ц57; 43101 и другие», так как они позволяют поверку и калибровку средств измерения с необходимым назначением и нормируемыми характеристиками. Также согласно сведениям ФГИС «Аршин» победителем проверено около 3000 подобных средств измерения за последние 10 лет и, согласно записям в реестре аккредитованных лиц, ФБУ «Ульяновский ЦСМ» не получило ни одного замечания о несоответствии области аккредитации.
Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.05.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624002294, наименование объекта закупки – «Поверка, калибровка средств измерений, аттестация, и контроль оборудования» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 205 247,00 руб.).
20.05.2024 были опубликованы разъяснения положений извещения и изменения в извещение.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 24.05.2024 предложение о цене контракта поступило от двух участников закупки, цена контракта была снижена на 1,0 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 24.05.2024 по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила одну из заявок, был определен победитель.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медповерка» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168500000624002294 от 24.05.2024 заявка на участие № 203 была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.
Согласно извещению о закупке № 0168500000624002294 предметом закупки являются услуги поверке, калибровке средств измерений, аттестация, и контроль оборудования, в том числе в отношении такого средства измерения как «Приборы комбинированные (тестеры) Ц56; Ц57; 43101 и другие».
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Извещением № 0168500000624002294 были установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
«В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» участник закупки должен быть аккредитован в национальной системе аккредитации. Область аккредитации должна позволять оказывать услуги, предусмотренные контрактом, в полном объеме. В подтверждение соответствия такому требованию участник закупки предоставляет выписку из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации)».
Перечень конкретных областей аккредитации и требования к их указанию в выписке из реестра аккредитованных лиц (аттестате аккредитации) извещением № 0168500000624002294 не установлены.
Согласно с подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе анализа заявок на участие в закупке, полученных от оператора электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки № 203 представлен аттестат аккредитации (RA.RU.311219), в том числе, включающий расширение области аккредитации от 07.02.2024, согласно которому победитель аккредитован на право поверки средств измерения с несколькими каналами, и включающих в себя функции вольтметра, амперметра и омметра к которым относятся «Приборы комбинированные (тестеры) Ц56; Ц57; 43101 и другие» - строки 2.349, 2.335, 2.327, 2.346, 2.369 представленного аттестата с расширением области.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии у победителя необходимой для исполнения контракта области аккредитации не находит своего фактического подтверждения и у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для признания заявки № 203 несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Следовательно, жалоба ООО «Медповерка» является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Медповерка» необоснованной.
Председатель комиссии: |
<…> |
Члены комиссии: |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.