Решение №985-03 Признать жалобу ООО «АрхиМед» необоснованной. от 2 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
28.02.2020 Дело № 073/06/31-103/2020
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <…>; |
членов
в присутствии
|
- начальника отдела <…>; - ведущего специалиста-эксперта <…>;
- от Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска: - <…> (доверенность № 11 от 27.02.2020 г.), - ООО «АрхиМед»: - <…> (доверенность № 12 от 25.02.2020 г.),
|
рассмотрев дело № 073/06/31-103/2020 по жалобе ООО «АрхиМед» (далее – заявитель) на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002420000006 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по объекту «Комплекс механической очистки сточных вод и обработки осадков сточных вод на очистных сооружениях канализации Правобережья (ГОСК)»; заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска, далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 30 450 713,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 20.02.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1108 от 20.02.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АрхиМед» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002420000006.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, документация о проведении открытого конкурса в электронной форме должна содержать требование о наличии у участников закупки членства одновременно двух СРО - в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий.
На заседании Комиссии 27.02.2020 г. представитель ООО «АрхиМед» поддержала доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии 27.02.2020 г. представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Требования к участникам закупки о подтверждении членства СРО только в области архитектурно-строительного проектирования установлено в соответствии с требованиями законодательства и не влечет ограничения числа участников закупки.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 27.02.2020 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Если в предмет закупки включены работы, для осуществления которых требуются различные СРО, заказчик вправе установить требование о наличии СРО у подрядчика (исполнителя), но не вправе устанавливать требования к участнику о наличии у него всех СРО. При этом к выполнению указанных работ исполнитель вправе привлечь третье лицо, обладающее соответствующими разрешительными документами.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:30 28.02.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.01.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002420000006, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по объекту «Комплекс механической очистки сточных вод и обработки осадков сточных вод на очистных сооружениях канализации Правобережья (ГОСК)» (начальная (максимальная) цена контракта – 30 450 713,00 руб.).
14.02.2020 г. и 17.02.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок открытого конкурса в электронной форме № 0168200002420000006 от 21.02.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, все заявки были допущены.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок открытого конкурса в электронной форме № 0168200002420000006 от 27.02.2020 г. комиссией была произведена оценка всех заявок.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0168200002420000006 от 28.02.2020 г. победителем признано АО «Май Проект».
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АрхиМед» необоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 9 раздела «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420000006 объектом закупки является выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по объекту «Комплекс механической очистки сточных вод и обработки осадков сточных вод на очистных сооружениях канализации Правобережья (ГОСК)».
Пунктом 6 раздела 3 «Предусмотренные статьей 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника закупки, к составу заявки на участие в закупке, и инструкция по её заполнению» документации № 0168200002420000006 установлено, что вторая часть заявки на участие должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов - требуются документы подтверждающие, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (за исключением случаев, установленных частями 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ): выписка из реестра членов саморегулируемой организации (ч. 4, 5 ст. 55.17 ГрК РФ) и (или) информация о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, адресе официального сайта саморегулируемой организации (ч. 1, 2 ст. 55.17 ГрК РФ, ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»).
Частью 1 статьи 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий. Результаты инженерных изысканий, выполненных в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, могут быть использованы в целях подготовки и реализации проектной документации применительно к указанным объектам транспортной инфраструктуры.
Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации.
В соответствии с частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
Из совокупности указанных норм, а именно, статей 47, 48 ГрК РФ следует, что контракт на выполнение функций генерального проектирования может быть заключен генеральным проектировщиком, являющимся членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. При этом, в соответствии с контрактом, на него могут быть возложены функции по организации инженерных изысканий, в связи с этим нет необходимости генеральному проектировщику непосредственно самому быть членом соответствующих саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий. На основании статьи 48 ГрК РФ такой генеральный проектировщик обязан будет привлечь иных лиц для выполнения инженерных изысканий (если генеральный проектировщик не является членом СРО в области инженерных изысканий), при этом указанные лица должны быть членами СРО в области инженерных изысканий, так как будут выполнять работы в рамках контракта, заключенного генеральным проектировщиком непосредственно с техническим заказчиком, что полностью соответствует требованиям ГрК РФ.
Таким образом, требования заказчика, о подтверждении участником членства саморегулируемой организации только в области архитектурно-строительного проектирования не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и жалоба ООО «АрхиМед» является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АрхиМед» необоснованной.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.