Решение №5958-05 от 22.08.2012 Решение о распространении рекламы по сети Интернет без согла... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу 8656/05-2012

 

08.08.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<>

рассмотрев дело № 8656/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения по сети связи Интернет без согласия абонента рекламы Тренинг-центра «Твоё время», содержащей признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

заявителя:

- <С…>, зарегистрированного по адресу: <…>, - не явился, о месте и времени рассмотрения дела заявитель извещен надлежащим образом;

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- индивидуального предпринимателя Р. (далее - ИП Р.), - не явилась, о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещена надлежащим образом;

- <К…>, зарегистрированной по адресу: <…> (паспорт);

- <К…>, зарегистрированной по адресу: <…> (паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ульяновским УФАС России определением от 18.05.2012 по факту распространения по сети связи Интернет без согласия абонента рекламы Тренинг-центра «Твоё время» возбуждено дело № 8656/05-2012 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечен <С…>, в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП Р.  Рассмотрение дела назначено на 08.06.2012.

На рассмотрении дела 08.06.2012 представитель <С…> поддержал доводы, изложенные в заявлении.

В письменных пояснениях по делу (вх. № 4939 от 07.06.2012 и вх. № 4962 от 08.06.2012), а также на заседании Комиссии 08.06.2012 ИП Р. пояснено, что предприниматель оказывает услуги по кадровому консалтингу и подбору персонала.  Никакого отношения к деятельности Тренинг-центра «Твоё время» ИП Р. не имеет, указаний по поводу рассылки по сети Интернет сообщений рекламного характера никому не давала.  Реквизиты ИП Р. были использованы в договоре возмездного оказания услуг, присланном на адрес электронной почты заявителя, сотрудником Тренинг-центра «Твоё время», с которым предприниматель ранее работала.  Как известно ИП Р., поскольку на момент рассылки рассматриваемой рекламы Тренинг-центр не был зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке и, соответственно, не имел своих реквизитов, сотрудником центра временно использовались банковские реквизиты предпринимателя для перечисления на них оплаты услуг указанного центра.  Согласно пояснениям ИП Р. рассылку рассматриваемой рекламы осуществляли <К…> и <К…>  Указанные физические лица в настоящий момент осуществляют деятельность Тренинг-центра «Твоё время».

Определением от 08.06.2012 срок рассмотрения дела № 8656/05-2012 продлен до 18.07.2012 в связи с необходимостью привлечения к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <К…> и <К…>, а также получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 02.07.2012.

<С…> на рассмотрение дела 02.07.2012 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

ИП Рябинина М.Г. на рассмотрение дела 02.07.2012 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

<К…> на рассмотрение дела 02.07.2012 не явилась.  Определение от 08.06.2012 о продлении срока рассмотрения дела № 8656/05-2012 направлено указанному лицу заказным письмом № 43206851757956, однако в материалах дела отсутствует документальное доказательство получения <К…> данного письма.

<К…> на рассмотрение дела 02.07.2012 не явилась.  Определение от 08.06.2012 о продлении срока рассмотрения дела № 8656/05-2012 направлено указанному лицу заказным письмом № 43206851757963, однако в материалах дела отсутствует документальное доказательство получения <К…> данного письма.

Определением от 02.07.2012 срок рассмотрения дела № 8656/05-2012 продлен до 18.08.2012 в связи с невозможностью рассмотрения дела в отсутствие <К…> и <К…>, а также в связи необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, в том числе пояснений <К…> и <К…>  Рассмотрение дела отложено и назначено 08.08.2012.

<С...> на рассмотрение дела 08.08.2012 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

ИП Рябинина М.Г. на рассмотрение дела 08.08.2012 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

В письменном пояснении по делу (вх. № 6422 от 30.07.2012), а также на заседании Комиссии 08.08.2012 <К…> пояснено, что она вместе с <К…> с помощью программы «MailChimp» осуществляла рассылку рекламного характера по адресам электронной почты, выбранным указанными лицами в Интернете в случайном порядке.  Данная рассылка осуществлялась пробно с целью определения спроса на проведение корпоративных тренингов.  Так как в настоящее время Тренинг-центр «Твоё время» не зарегистрирован в налоговом органе, в переписке с <С…> для осуществления денежных расчётов были использованы реквизиты ИП Р., которая никакого отношения к деятельности Тренинг-центра «Твоё время», а также к указанной рассылке не имеет.  Также <К…> пояснено, что представить информацию, подтверждающую факт отправки <С...> сообщения с рекламой Тренинг-центра «Твоё время», не представляется возможным, поскольку доступ к аккаунту был заблокирован.

<К…> на рассмотрении дела 08.08.2012, а также в письменном пояснении по делу (вх. № 6421 от 30.07.2012) сообщено, что она вместе с <К…> с помощью программы «MailChimp» осуществляла рассылку рекламного характера по адресам электронной почты, выбранным указанными лицами в Интернете в случайном порядке.  Данная рассылка осуществлялась пробно с целью определения спроса на проведение корпоративных тренингов.  Так как в настоящее время Тренинг-центр «Твоё время» не зарегистрирован в налоговом органе, в переписке с <С...> для осуществления денежных расчётов были использованы реквизиты ИП Р., которая никакого отношения к деятельности Тренинг-центра «Твоё время», а также к указанной рассылке не имеет.  Также <К…> пояснено, что представить информацию, подтверждающую факт отправки <С...> сообщения с рекламой Тренинг-центра «Твоё время», не представляется возможным, поскольку доступ к аккаунту был заблокирован.

Исследовав материалы дела № 8656/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу Тренинг-центра «Твоё время», распространённую по сети Интернет без согласия абонента, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <С…> (вх. № 60/ог от 16.04.2012) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.  В частности, в обращении указано, что 05.04.2012 в 11:24 на адрес электронной почты заявителя «seleznev.aa@ams-holding.ru» без его согласия поступило сообщение рекламного характера (служебная записка № 332 от 16.05.2012).

Реклама, полученная заявителем 05.04.2012, имеет следующее содержание:

«Акция!

Скидка 25% на тренинг при оплате на этой неделе до 6 апреля!

21 - 22 апреля

г. Ульяновск

тренинг «Модель Т.О.Т.Е. и Линия Времени»

тренинг ведет: директор НЛП-центра Казани, психолог, сертифицированный коуч и тренер международной категории, бизнес-консультант, член Европейской профессиональный психотерапевтической лиги Гюзель Будайли (г. Казань)

Модель Т.О.Т.Е. – своего рода «золотой ключик», открывающий дверь к сокровищам внутреннего опыта, ресурсам, скрытым в глубине нашего сознания.

Линия Времени: очень просто достичь желаемого. Надо просто каждый шаг делать в нужном направлении. Техники изменения прошлого и будущего.

Этот тренинг для:

- бизнесменов, менеджеров, руководителей любого уровня и других специалистов, по роду своей деятельности много общающихся с людьми;

- психологов, врачей, учителей, консультантов, которые хотят расширить арсенал своих профессиональных методов;

- людей, заинтересованных в личностном развитии и более эффективном использовании своих собственных ресурсов.

На этом тренинге Вы узнаете:

·                    Как выйти за пределы сознательных ограничений

·                    Как найти крытые резервы внутреннего «Я»

·                    Как набраться сил для преодоления следующего этапа пути

·                    Что происходит в случае, если не совпадает желаемое и текущее положение вещей

·                    Какие способы – критерии – выхода существуют из «цикла сурка», если цель не достигнута

·                    Правильно подменять изменять корректировать изначальную цель, минуя этап «exit»

·                    Что такое «первый тест»

·                    Самые важные ТРИ критерия хорошо сформулированного результата

·                    Практика применения

·                    Как внедрить в собственной деятельности. В компании

·                    О внедрении новой практики, способной организовать реорганизовать «рутину»

·                    Определение своей линии времени

·                    Способы корректировки прошлого

·                    Способы выстраивания будущего по своим критериям

·                    Инструменты стирания негативного опыта

Цикл тренингов по управлению своей судьбой: Ваши убеждения формируют Ваши поступки, поступки формируют Ваши привычки, из привычек складывается характер, а характер управляет судьбой. Ключ к управлению судьбой – управление убеждениями.

Стоимость двух дней тренинга: 5000 руб.

Скидки:

10% - при 100% предоплате за 5 дней до тренинга

10 % за каждого привлеченного участника на тренинг (скидки суммируются)

30% - корпоративная скидка от 5 человек

--------------------------------

Будем рады видеть Вас

Тренинг-Центр «Твое Время»

Светлана: 8 905 183 61 37

Ксения: 8 909 361 70 33

8 960 376 50 18».

 

После того, как заявителем на адрес электронной почты «treningd7@ya.ru», с которого была отправлена указанная реклама, 05.04.2012 был отправлен отказ от получения в дальнейшем подобного рода сообщений, гр. <С...> 16.04.2012 получено ещё одно рекламное сообщение с указанного адреса электронной почты.

Реклама, полученная заявителем 16.04.2012, имеет следующее содержание:

«Тренинг-Центр

«Твое время»

Акция!

СКИДКА 30% при оплате любого тренинга до 17 апреля!

СКИДКА 40% при посещении 2-х тренингов!

СКИДКА 50% при посещении 3-х тренингов!

Запись на тренинги производится до 16 апреля включительно.

Участникам выдаются именные сертификаты.

Ближайшие открытые программы:

«Управление в стиле «Коучинг» - заплатите 8400 руб вместо 12000!

«Деловая Женщина» - заплатите 5600 руб вместо 8000!

«Модель Т.О.Т.Е.» - 3500 руб вместо 5000!

тренинг ведет: директор НЛП-центра Казани, психолог, сертифицированный коуч и тренер международной категории, бизнес-консультант, член Европейской профессиональный психотерапевтической лиги Гюзель Будайли (г. Казань)

- Управление в стиле «Коучинг» - 19 – 20 апреля

(развитие лидерских качеств и умение создавать Мощное видение, притягательное для всех, кто с Вами в команде, улучшение менеджерских навыков делегирования, постановки целей сотрудникам, принятие стратегических решений, повышение заинтересованности сотрудников в результатах своей деятельности; существенное улучшение бизнес-показателей; переход от состояния хронической тревоги за бизнес к структурированной деятельности)

(тренер: г. Будайли, г. Казань)

- Женский тренинг «Деловая женщина» - 21 апреля

(лидерство в бизнесе, мужской и женский подход к ведению дел: общее и различное. Стратегии риска. Психологическая основа делового партнерства. Параллельное мышление и периферическое видение – достояние женщин. Эмоциональная устойчивость. Стратегии планирования. Гибкость и результативность поведения. Отношения «мужчина-женщина»)

(тренер: Г. Будайли, г. Казань)

- Модель Т.О.Т.Е. и Линия Времени – 21 – 22 апреля

(Модель Т.О.Т.Е. – своего рода «золотой ключик», открывающий дверь к сокровищам внутреннего опыта, ресурсам, скрытым в глубине нашего сознания. Линия Времени: управление будущим, корректировка прошлого)

(тренер: Г. Будайли, г. Казань)

Тренинг-центр «Твое Время»

Тренинговый центр объединил талантливых бизнес-тренеров, практикующих психологов, успешных управленцев. Миссия Центра – способствовать успеху людей, обучая их технологиям эффективного развития в профессиональной и личной сфере.

Стоимость открытых программ:

Коучинг для первых лиц – 12000 руб

Женский тренинг – 8000 руб

Модель Т.О.Т.Е. и Линия Времени – 5000 руб

Вы всегда можете заказать у нас программу под свой запрос!

Тематика готовых тренингов:

 

 

Корпоративный тим-билдинг,

Успешные переговоры,

Эффективные продажи,

Лидерство в организации,

Ораторское мастерство,

Харизма руководителя,

Коучинг (в том числе и индивидуальный)

Мотивация сотрудников

Целеполагание

Эффективная коммуникация

Лайф-менеджмент,

Тайм-менеджмент,

Драйв-менеджмент,

Кэш-менеджмент,

Сущностная трансформация

Женский тренинг

Расстановки по Б. Хеллингеру

Привычки успешных людей

Мужской тренинг

Самомотивация

 

 

Бизнес и духовные игры:

- Денежный поток Р. Кийосаки

- Лила

-----------------------

Будем рады видеть Вас

Тренинг-Центр «Твое Время»

Светлана: 8 905 183 61 37

Ксения: 8 909 361 70 33

8 960 376 50 18».

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация об услуге обучения на тренингах, распространявшаяся по сети связи Интернет, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - услуге обучения на тренингах, а также Тренинг-центру «Твоё время», её оказывающему.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с письмом ФАС России от 19.05.2006 № АК/7654 указанное требование распространяется в равной мере и на рекламу, распространяемую по сетям связи Интернет.

Однако в нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» гр. <С...>, без его согласия, на адрес его электронной почты были отправлены рекламные сообщения об услугах Тренинг-центра «Твое время».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 18 указанного Федерального закона, несет рекламораспространитель.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 8656/05-2012 установлено, что рассылка сообщений с рекламой Тренинг-центра «Твоё время» осуществлялась непосредственно <К…> и <К…> - физическими лицами, планировавшими организацию тренингов в г. Ульяновске в случае поступления достаточного количества заявок на их проведение по результатам рассылки рекламных сообщений в сети Интернет.  Указанная рассылка осуществлялась с помощью почтового сервиса «MailChimp», позволяющего создавать почтовую рассылку неограниченному количеству Интернет-пользователей.

Следовательно, рекламодателями, в данном случае, являются <К…> и <К…>

Комиссия не находит оснований для признания рекламодателем рассматриваемой рекламы ИП Рябининой М.Г., поскольку предприниматель оказывает услуги по кадровому консалтингу и подбору персонала.  К Тренинг-центру «Твоё время» ИП Рябинина М.Г. отношения не имеет, рассылку рекламы не заказывала.

Согласно пояснениям <К…> и <К…> распространение рекламы Тренинг-центра «Твоё время» по сети Интернет в настоящее время прекращено.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу Тренинг-центра «Твоё время», распространённую по сети Интернет, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме 22.08.2012.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны